Конспект родительского собрания: "Поощрение и наказание"
классный час (6 класс) на тему

Жук Наталья Юрьевна

 «В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания»

А.С.Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_6_klass.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III - IV вида» г.Троицка

Конспект родительского собрания:

"Поощрение и наказание"

Выполнила:

воспитатель,

Жук Наталья Юрьевна

 «В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания»

А.С.Макаренко

Цель: формирование у родителей культуры поощрения и наказания.

Задачи:

Познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье.

Формировать у родителей грамотное отношение к применению методов поощрения и наказания ребёнка; побудить родителей задуматься о стиле взаимоотношений в семье; содействовать формированию представлений об истинном родительском авторитете и желанию его проявления в отношениях с детьми.

Выяснить, какие методы поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся.

Оказать родителям психолого-педагогическую помощь в решении трудных проблем семейного воспитания, провести профилактику формирования вредных привычек и правонарушений.

Ход собрания:

Папа вазу опрокинул,
Кто его накажет?
“Это к счастью, 
Это к счастью!”
Всё семейство скажет.
Ну, а если бы к несчастью,
Это сделал я.
“Ты разиня,
Ты растяпа” -
Скажет мне семья.

Воспитывая детей, родители ежедневно прибегают к тому или иному способу воспитания. Будь то наказание, или поощрение родители должны помнить, что они должны быть соизмеримы содеянным поступкам.

На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь и ворчите? Никогда? Иногда? Эти распространенные методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение. Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями.
Если вы будете обращаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться.

Когда вам трудно или у вас неприятности, чего вы хотите от окружающих? Чтобы вас оставили в покое? Внимательно выслушали и поняли ваше состояние?
Дети любого возраста будут делиться с теми, кто умеет слушать.
Ребенку, как и взрослому, свойственно стремление поделиться с кем-то своими проблемами. Если родители не умеют слушать ребенка, он будет искать другого слушателя, а для родителей будет упущена замечательная возможность установить более тесный контакт с ребенком.

Дети в костюмах разыгрывают стихотворение М. Гребневой.
Автор:

Как-то осенью в лесу
Прокатилась вдруг молва:
На поляне ровно в восемь
Собирает всех Сова.
Побросав дела и деток,
Не закончив сбор грибов.
Кто пошёл, кто полетел
На тревожный этот зов.
Медведь:
Ты, не ведаешь, кума,
Чем встревожена Сова?
Может твой Лисёнок снова
В школе мучает Косого?
Лиса:
Ничего, Медведь, не знаю.
Я сама переживаю.
Волк, дружище, твой сынок
Не срывал Сове урок?
Волк:
Я не знаю, может быть,
Он ведь так умеет выть!
Лиса:
А скажи-ка мне, Медведь,
Твой сынок ведь любит петь?
Может, он Совы терпенье
Испытал прекрасным пеньем?
Медведь:
Не могу сказать, соседка,
Я Мишутку вижу редко.
Автор:
Нацепив очки на нос,
Задала Сова вопрос…
Сова:
Поднимите, звери, лапы,
Кто не бил детишек, папы?
Автор:
Зашумела тут толпа.
Лиса:
Что за глупости, Сова? 
Я Лисёнка лишь вчера
Долго за уши драла.
Медведь:
Про медведя говорят:
“Он на ухо глуховат”.
Я за шалости сыночка
Приласкаю лишь пруточком.
Автор:
Папа-Заяц на пеньке, 
Хрумкая морковку, 
Важно с пафосом изрёк:
Заяц:
Я же против порки!
Я косых своих детей лапою не трону.
Каждый день внушаю строго:
“Не ходите “на ушах”, не грызите двери
И хвосты своих друзей вы не суйте в щели”.
Автор:
Протрещала тут Сорока...
Сорока:
Я в беде не одинока.
Моим детям каждый день
Все уроки слушать лень.
Коль трещат они помногу,
Я ремень беру в подмогу.
Автор:
Зашумела вдруг толпа,
Кто был “против”, кто был “за”.
Долго не могла Сова
Донести до них слова.
Сова:
Я прошу вас, звери-мамы,
А в особенности папы,
Прекратить в своей семье
Воспитанье “на ремне”.
Ваши дети так привыкли
К выволочкам за проступки,
Что от нас, учителей,
Ждут таких же вот вещей.
Медведь:
Как не бить! Он же Медведь!
Дома как начнёт реветь!
Белка:
Ну а как же быть мне с Белкой?
Делать что с моей пострелкой?
Как накрасится румяной,
Подведёт себе глаза — 
И порхает на поляне,
И порхает до утра.
Автор:
Тут родительские страсти
Накалились докрасна.
Не в Совиной было власти
Перекрыть их голоса.
Нерешённая проблема
О битье и небитье
Стать должна несовременной
Если мир царит в семье.

Обычный метод воздействия - наказание ремнём, который не требует ни усилий, ни много времени, этот единственный метод поддержания дисциплины, который широко признан и доступен пониманию родителей, является наименее пригодным из всех мыслимых приёмов воспитания.

Цель наказания - не столько кара за проступок, не страх, который предупреждает повторение его ребенком, а сознание вины ребенком. Для этого нужно, чтобы он понимал справедливость наказания.

Одобрение, поощрение - мажорный, светлый метод: он рождает стремление жить, учиться, работать ещё лучше. Поэтому это всегда - профилактика против проступков.

Поощрения могут быть моральными и материальными, как известно. Естественно следует стремиться к тому, чтобы дети больше ценили моральные: сам факт эффективности их - это уже свидетельство о довольно высоком уровне воспитанности.

На собрании обсуждаем следующие вопросы:

1. При каких условиях надобность наказаний в семье отпадает? (Ребёнок искренне раскаивается в совершённом без злого умысла поступке, понимает, что причинил близким людям огорчения и неприятности.)

2. Надо ли извиниться перед ребёнком, если выяснилось, что наказали несправедливо? (Да,нет)

3. Надо ли наказывать за плохую оценку? (Может лучше купить интересную книгу, обсудить вместе причину получения низкой оценки...)

4. Можно ли наказывать дважды за один и тот же проступок? (Да, нет)

5. За какие из перечисленных видов деятельности надо поощрять: хорошая учёба, примерное поведение, благородный поступок. (Материально, поездкой, походом, интересной книгой...)

6. Надо ли наказывать трудом? (Да, нет)

7. В чём вред физических наказаний? (Физическое наказание вредно тем, что оно закрывает перед взрослым другие пути в воспитании ребенка.)

Подведение итогов родительского собрания

- Надеюсь, что наше собрание помогло вам многое осмыслить. Ни для кого не секрет, что, чем больше мы анализируем с ребёнком его поступки, поведение, чем больше проговариваем жизненные ситуации, тем эффективнее помогаем ему корректировать своё поведение. Помощниками же в этом процессе являются методы поощрения и наказания, о которых мы сегодня говорили. В заключение предлагаю вам памятку, которая поможет сделать правильный шаг в выборе этих методов.
В конце собрания родителям раздаются памятки.

Памятки родителям

- Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть. 

- Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

- Всякое повышение требований к ребёнку надо начинать с похвалы, даже авансом. 

- Ставьте перед ребенком достижимые цели.

- Вместо приказаний ребёнку следует просить у него совета или помощи, как у равного или старшего. 

- Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. 

- При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают. 

- Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивания, требования просто не нужны. 

- Любой ребенок заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом!

Обсуждение проекта решения родительского собрания

Обсуждается и принимается решение родительского собрания.
Проект решения родительского собрания

1.Рекомендовать родителям чаще использовать различные методы поощрения ребёнка. 

2.Подготовить информацию о положительном опыте семейного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Поощрение и наказание "

1.Структурировать знания родителей в области воспитательных воздействий в отношении подростка. 2.Создать условия для оценки родителями собственной системы воспитания; 3.Ознакомить родителей ...

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Родительское собрание«Поощрение и наказание детей в семье илиВоспитание ненасилием»Цели: 1.     получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семье учащихс...

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

тема "Поощрение и наказание" (+ разработка, презентация, памятка для родителей)...

Сценарий общешкольного родительского собрания «Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье»

Как воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет и быть не может. Точно так же, как нет идеальных ...

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Виды поощрений и наказаний. Способы, рекомендации....

Родительское собрание Поощрение и наказание

Цель: формирование у родителей культуры поощрения и наказанияЗадачи:1.     Образовательные: познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье.2....

презентация к родительскому собранию "Поощрение и наказание"

презентация к родительскоу собранию в 5 классе по теме "Поощрение и наказание"...