Статья «Взаимодействие с родителями школьников с ОВЗ при организации и проведении праздников»
статья на тему

  Главная цель  в работе педагога с родителями ребенка с ограниченными возможностями – это помочь семье справиться с труднейшей задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социализации семьи, активизировать ее возможности создания благоприятных условий для свободного развития личности ребенка, способной строить жизнь достойную здорового человека, умеющего быть счастливым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx16.41 КБ
Файл prezentatsiya_k_state.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 432  Колпинского  района  Санкт-Петербурга

Статья

на тему « Взаимодействие с родителями школьников с ОВЗ при организации и проведении праздников»

Автор работы:

воспитатель  Иванова Татьяна Владимировна

2018 г.

 Сотрудничество семьи и педагога является необходимым условием успешного коррекционно – воспитательного воздействия на развитие ребенка. В связи с этим организация эффективного взаимодействия образовательного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Совместная работа педагогов и родителей – неотъемлемая часть образовательного процесса.

  Главная цель  в работе педагога с родителями ребенка с ограниченными возможностями – это помочь семье справиться с труднейшей задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социализации семьи, активизировать ее возможности создания благоприятных условий для свободного развития личности ребенка, способной строить жизнь достойную здорового человека, умеющего быть счастливым.

 Для решения данной цели в работе поставлен ряд задач:

1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности ОУ.

2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

3. Формирование здорового образа жизни, как основополагающей системы воспитания ребенка с ОВЗ.

4. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

5. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, оздоровления, просвещения и др).

Для реализации данных задач, возможно использование системы внеурочных мероприятий. При организации внеурочных мероприятий могут использоваться, организованные совместными   усилиями педагогов и родителей:  детские праздники  (Золотая осень, Новый год, Папа мама и я – спортивная семья) развлечения, выставки творчества. Такие совместные мероприятия помогают сформировать желание и умение родителей свободно участвовать, делиться опытом, дискутировать – одним словом, раскрепостить их. Дети с ОВЗ испытывают повышенную необходимость в опоре на взрослых, их судьба в значительной степени зависит от позиции семьи. В отношении детей с ограниченными возможностями, семья является одним из существенных, а в некоторых случаях практически единственным ресурсом развития личности ребенка, стимулирующим процесс его социализации и самореализации. Детство –  начальная картинка долгой жизни. Всё ново, ярко, остро - любая сценка быта, краски природы, встреча с человеком, животным, игрушкой, волшебным словом, пришедшим из книжки.  В детстве глубже впечатления и переживания от веселых и радостных моментов, концентрацией которых являются праздники. Особенно когда ребенок сам становится непосредственным  участником: выражает себя, показывает свои способности к танцу, пению, чтению стихов, лицедейству. Праздник – новая страница в духовном развитии ребенка. Благодаря этому открываются и развиваются разные стороны его души, сердца, ума. Задача взрослых - организовать торжество самым лучшим образом: вместе с родителями подобрать материал, подготовить костюмы, викторины, конкурсы, игры, задействовать как можно больше участников. Ожидание праздника,  подготовка к нему - так же важный вид эмоциональной нагрузки, оставляющий свой  положительный след в детской психике. Для обучающихся  имеет огромное значение и познавательный аспект праздника. Когда  дети вместе  с  родителями, братьями, сестрами, бабушками и дедушками  своими руками изготавливают эмблемы к  спортивным соревнованиям, поделки из природного  и бросового материалов для различных выставок, где  красочность и яркость - важнейший фактор эмоционального настроя участников праздника. В конце праздника дети и родители награждаются памятными медалями и грамотами.  Все это делает коллектив класса более дружными, повышается интерес детей к учебе, а школьную жизнь более интересной и насыщенной.

                                                                                               

                           

                     

                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздники в классах ОР ГБОУ №432

Слайд 2

Папа, мама и я – спортивная семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Взаимодействие с родителями в рамках обучения английскому языку.

Дифференированное обучение и диагностирование ученика. Преодоление затруднений в изучении иностранного языка....

Организация и проведение праздников в детских садах

Организация и проведение праздником в детских садах. Автор составитель: Черненко Е.Г....

Благодарность от родителей 1 "В" класса за организацию и проведение праздника "Прощай, Азбука!" 2015 год

Благодарность от родителей  за организацию и проведение праздника "Прощай, Азбука!"...

Статья "Воспитание школьников с нарушением слуха в процессе внеурочной деятельности через организацию и проведение общешкольных мероприятий"

В статье представлен опыт работы воспитателей по теме "Воспитание школьников с нарушением слуха  в процессе внеурочной деятельности  через организацию и проведение общешкольных мероприя...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...