Родительское собрание в 7 классе "Учебный труд подростка"
материал (7 класс) по теме

Яна Алексеевна Нисова

Классное родительское собрание в 7 классе

«Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении семиклассников».

 Цель: Познакомить родителей с результатами окончания первой четверти, выявить причины снижения качества обучения, разработать рекомендации, способствующие улучшению успеваемости класса.

План проведения.

1. Вступительное слово классного руководителя. Знакомство родителей с результатами окончания первой четверти.

2. Определение темы собрания, целей.

3. Причины снижения успеваемости учащихся класса.

4. Обмен опытом родителей.

5.  Памятки «Особенности развития семиклассников».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_rod_sobranie.pptx198.43 КБ
Файл 1_klassnoe_roditelskoe_sobranie_v_7_klasse.docx47.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИО Ср.балл по итогам 6 класса Ср.балл по итогам 1 четверти Рейтинг в классе Статус 7 класс 1 Галкина Вика 5 5 1 Отл. 2 Пестрецова Варя 5 4,65 3 Хор. 3 Хоржавина Ульяна 5 5 1 Отл. 4 Саяпин Ярослав 4,73 4,41 4 Хор. 5 Лысенкова Женя 4,6 4,12 5 Удовл . 6 Петров Ваня 4,6 4 6 Удовл. 7 Петрова Ульяна 4,4 3,76 7 Удовл. 8 Гусева Катя 3,67 3,35 10 Удовл . 9 Поморцева Вероника 3,47 3,41 9 Удовл . 10 Смирнов Коля 3,4 2,71 12 Неусп . 11 Смирнова Настя 3,27 2,76 11 Неусп . 12 Киприянов Саша 3,47 8 Удовл . Рейтинг успеваемости учащихся 7 класса

Слайд 2

Итог по 6 классу: Качественная успеваемость 58,33% Абсолютная успеваемость 100% Итог по 1 четверти 7 класса: Качественная успеваемость 30,77% Абсолютная успеваемость 76,92%

Слайд 3

Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении семиклассников Родительское собрание на тему:

Слайд 4

«Люди вместе могут совершить то, что не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим»

Слайд 5

Основные причины снижения успеваемости: пропуск занятий ; снижение работоспособности; развитие психических заболеваний ; - отсутствие мотивации, нежелание учиться.

Слайд 6

Особое внимание обратите на следующие причины Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности; Большой объем программного материала; Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни.

Слайд 7

Подгруппы стимулов: а) общечеловеческие потребности; б ) возрастные потребности; в ) специфические потребности мальчиков и девочек; г ) индивидуальные потребности.



Предварительный просмотр:

Классное родительское собрание в 7 классе

«Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении семиклассников».

 Цель: Познакомить родителей с результатами окончания первой четверти, выявить причины снижения качества обучения, разработать рекомендации, способствующие улучшению успеваемости класса.

План проведения.

1. Вступительное слово классного руководителя. Знакомство родителей с результатами окончания первой четверти.

2. Определение темы собрания, целей.

3. Причины снижения успеваемости учащихся класса.

4. Обмен опытом родителей.

5.  Памятки «Особенности развития семиклассников».

6. Подготовка к Новому Году.

Ход собрания:

1.Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые родители, я рада встречи с вами. Так как это родительское собрание первое в этом году, начать его мне бы хотелось с результатов первой четверти.

 Итак, посмотрим, с какими же результатами мы закончили первую четверть. (на слайде)

  ………………………………

Результаты первой четверти не радуют. Вот поэтому темой нашего родительского собрания будет: «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении семиклассников». (на слайде)

И мне бы хотелось, чтобы эпиграфом к нашей работе стали следующие слова:

 «Люди вместе могут совершить то, что не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим» (на слайде)

Давайте попробуем, на этом родительском собрании, объединив наши желания видеть своих детей успешными, образованными, воспитанными людьми, объединив ваш ум, опыт, выработаем определённые правила наших дальнейших действий, чтобы процесс обучения был безболезненным, чтобы наши дети и в дальнейшем могли хорошо учиться, не снижая качества обучения.

В чем вы видите причины снижения успеваемости ваших детей?

4.Обмен опытом родителей

- пропуск занятий;

- снижение работоспособности (возрастная перестройка организма);

- развитие серьезных психических заболеваний;

- отсутствие мотивации, нежелание учиться.

Особое внимание следует обратить на следующие причины:

Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. Учение – это деятельность, требующая специальных умений и навыков, а также немалой силы воли. Усидчивость, умение читать и понимать текст, навыки запоминания математических операций, наблюдательность, владение письмом, аккуратность, ловкость, внимательность, умение слушать, выражать свою мысль, достаточный запас слов, начитанность, настойчивость, целеустремленность, умения и навыки сотрудничества с окружающими, чувство ответственности - вот лишь часть тех умений, навыков и качеств, без которых трудно и даже невозможно добиться успеха в учении.  При поступлении в школу дети обладают только некоторыми из этих качеств, В процессе школьного обучения многие необходимые качества ученики приобретают, прежде всего, в начальной школе. Многие из этих качеств совершенствуются вплоть до выпуска из школы, Основной набор необходим школьникам к моменту окончания начальной школы, если по каким-то причинам учителя или родители не научили детей и не привили соответствующие навыки, учение оказывается затем очень трудным делом. Пожалуй, даже более трудным, чем сначала.

Большой объем программного материала, который нужно усвоить и запомнить. Известные  ученые, педагоги не раз писали о том, что попытка передать каждому школьнику основные знания, накопленные человечеством, утопична, но содержание общего школьного образования продолжает разбухать. Учителя пытаются втиснуть в память и сознание школьников весь материал, объявленный обязательным в соответствии с государственным стандартом, и наблюдаем, что это приводит к чрезвычайным  перегрузкам, усталости и сопротивлению детей. Если посмотреть на эту проблему с другой стороны, то видим, что школа вталкивает в ученика интеллектуальный материал, который им не востребован. Часто пытаемся организовать деятельность без опоры на желания и мотивы участников этой деятельности. Учителя организуют деятельность масштабов, многократно превышающих потребности и желания школьников узнать что-либо еще. И ведь такой громадный материал требуется освоить за сравнительно небольшой временной период. Вот в этом и заключается одна из серьезных причин нежелания  многих школьников учиться.                     

Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни. Все больше времени не только в школе, но и дома школьники посвящают учебе. Но овладеть знаниями невозможно без работы с учебниками, без решения примеров и упражнений, без выполнения других задач. Это им тем более трудно делать потому, что вокруг кипит полнокровная жизнь с различными соблазнами – телевизор, компьютер с играми – «стратегиями» и т.п. Нередко школьники предпочитают совсем не школьные задания и наслаждаются захватывающими телепередачами или компьютерными играми.  

 Есть еще много других факторов, влияющих на успеваемость наших детей. И не все из них можно устранить. Я вам рассказала о наиболее типичных. Мы со своей стороны должны сделать все возможное, чтобы обучение наших детей не превращалось в каторгу. И, понятно, что безе желания и адекватной мотивации к этому ребенка, практически невозможно что-либо предпринять.

Выделяют четыре подгруппы стимулов в зависимости от того на какую категорию потребностей они опираются:

а) общечеловеческие потребности; б) возрастные потребности; в) специфические потребности мальчиков и девочек; г) индивидуальные потребности.

Оценки, порой, тоже становятся хорошим стимулом познавательной деятельности. Ваша задача найти способы поощрять ребенка за хорошие оценки и наказывать за плохие.

У подростков свои особенности, которые приходится нам учитывать. Прежде всего, отметим их стремление избежать всякой рутины, однообразия и формализма, интерес к фантастике и вообще к необычному, стремление к подвигу.

Для подростков характерны потребность в справедливости, нетерпимость к унижению, стремление к взрослости. Тактичное отношение к каждому школьнику, независимо от того, слабый он или сильный учащийся, прав он в какой-то ситуации или не прав.

5. Выработка решения родительского собрания.

После всего сказанного и услышанного давайте попробуем сформулировать решение нашего родительского собрания, с которым я могу обратиться к учителям-предметникам, чтобы дети не стали учиться хуже, чтобы учебная деятельность не стала каторжным трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?

Родительское собрание "Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?Задачи собрания:Показать возможность использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.Обсудить с родителя...

Родительское собрание "Формирование учебной мотивации подростка"

В презентации представлен материал по формированию  учебной мотивации подростков....

Родительское собрание: "Воспитание в труде".

Цель родительского собрания- формирование у родителей представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания. Получение информации об организации труда в семьях учащихся....

Родительское собрание "Воспитание в труде"

Первое, о чем в особенности должны помнить родители, – это насколько подготовлен ваш ребенок к участию в трудовой жизни. От этого будет зависеть его благосостояние, материальный уровень его жизни. Сле...

Родительское собрание "Воспитание в труде"

Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Труд всегда был основой для человеческой жизни, для создания ее благополучия....

Мастер-класс родительское собрание "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"

Мастер-класс  родительское собрание "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"...

Родительского собрание «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика» 7 класс.

Цель:обратить внимание родителей на роль семьи в развитии работоспособности школьника.Задачи:определить значение трудового воспитания в развитии личности подростка;обозначить проблемы развития работос...