Консультация для родителей по ИЗО
консультация

Материял для консультации по изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_izo.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа  город Нововоронеж»

        

       

Консультация

для родителей группы №11 на тему:

«Теоретические основы художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ».

Дело №02-32   ВОР

(работа с родителями) 

                                                     

Подготовили: воспитатели Меренова Р.А., Дегтярева Т.В.

Теоретические основы художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ.

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями  подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Дети первых лет жизни эмоционально откликаются на прослушивание музыкальных композиций, чтение сказок и стихотворений, простые эксперименты с красками и пластичной массой. Первые опыты рисования пальчиковыми красками вызывают яркие эмоции у малышей Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных момента в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых.
Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству. На прогулках дети учатся не просто наблюдать объекты растительного и животного мира, природные явления — они любуются ими. Слушая сказки и стихотворения, они сопереживают героям, делают суждения об их поступках. Рассматривая картины, статуэтки и другие произведения прикладного искусства, оценивают особенности цветопередачи, формы, текстуры. После прослушивания музыкальных композиций дети стараются передать словами эмоции, которые они испытали: мелодия была грустная или весёлая. Ребёнок восприимчив и желает творить, он пробует передать своё видение визуальных объектов на бумаге, импровизирует в танце, изображая те чувства, которые вызывает в нём звучащая мелодия. Маленькие дети наглядно показывают, какие эмоции вызывает у них музыкальное прозведение Задачи художественно-эстетического развития Приобретение теоретических знаний: Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов. Развитие интереса к мировой художественной культуре. Формирование потребности в красоте. Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии. Формирование практических умений: Развитие творческих способностей. Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству. Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов. Для реализации поставленных задач  в детском саду воспитателем должны соблюдаться следующие условия: построение работы в рамках художественно-эстетической направленности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; развитие эстетического восприятия через взаимодействие с объектами искусства и окружающей действительности; формирование эстетического вкуса через изучение разнообразных видов искусства; ознакомление воспитанников с достопримечательностями, важными культурными событиями в жизни города/посёлка; приобщение к работе родителей; посещение выставок, концертов, экспозиций; если возможно, включение в программу региональной специфики (народное декоративно-прикладное искусство); создание насыщенной предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в рамках направления; организация мини-выставок с образцами творчества дошкольников в холле учреждения. Организация выставок детских работ — одно из условий реализации программы эстетического развития Приёмы и методы эстетического воспитания Для каждой группы дошкольников воспитатель использует в обучении приёмы исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей. Рассматривание картин и репродукций, наблюдение за объектами природы и искусства, комментирование педагогом увиденного и вовлечение ребят в познавательную беседу с помощью художественного слова используется в течение всего периода дошкольного образования. В старшей
 и подготовительной группе применяются методы, требующие достаточного уровня развития мыслительных способностей детей: сравнение образцов искусства, анализ и самоанализ творческих работ воспитанников. Приём визуального изучения произведений искусства часто применяется в рамках эстетического воспитания Формирование и совершенствование навыков художественного творчества происходит посредством применения различных практических приёмов. Дети 2–4 лет учатся рисованию, лепке и аппликации через метод прямого показа: воспитатель демонстрирует действия, малыши повторяют. Для обучения самых маленьких воспитанников иногда используется метод пассивных движений: ребёнок совершает действия с помощью взрослого. Например, на занятии по рисованию ребёнок держит кисточку, педагог направляет его движения по листу бумаги. Средства ИКТ часто используются для демонстрации картин по теме занятия. Воспитанники второй младшей и средней группы активно расширяют представления о форме, размере, структуре предметов. Перед выполнением практической работы по изображению какого-либо объекта они максимально уточняют его особенности методом обследования. Старшие дошкольники упражняются в воспроизведении сюжетных сценок, активно пользуются образами долгосрочной памяти, чтобы изобразить человека или животное в движении. Таким образом, сначала дети изображают предметы и персонажей с натуры, а к концу дошкольного периода — по представлению. Дошкольники младшего и среднего возраста создают изображения с натуры. 

Приёмы художественно-эстетического развития дошкольников: визуальное обследование предметов; рассматривание образца; изучение картин, репродукций и иллюстраций; демонстрация выполнения действий, метод прямого показа (сопровождается словесными комментариями); анализ детских работ; игровые методы («волшебная кисточка/краски/карандаш», создание игровой ситуации). Ситуативный разговор: метод сравнения картин; искусствоведческий рассказ, художественное слово; символическое моделирование; использование литературных текстов (стихотворения, рассказы) и образцов устного народного творчества (загадки, заклички, потешки); указания и пояснения воспитателя к наглядным средствам; игровые методы (привлечение сказочных персонажей, игрушек к комментированию действий, приём словесного рисования, социоигровые технологии).
Художественно-эстетическая деятельность удовлетворяет острую потребность детей в самовыражении и является одним из самых любимых занятий. В этом виде деятельности дошкольники проявляют высокую заинтересованность и, что важно, небольшую утомляемость. Эти факторы положительно влияют на эмоциональное состояние, общее психическое развитие ребенка и вместе с тем эта деятельность - является средством всестороннего развития ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....