Мастер-класс для родителей «Интеллект-карта для развития речи дошкольников с нарушенным слухом»
материал

Ожгибесова Елена Ивановна

 

Мастер-класс для родителей «Интеллект-карта для развития речи  дошкольников с нарушенным слухом» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx385.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Интеллект-карта для развития речи  дошкольников с нарушенным слухом»

Автором-изобретателем интеллект-карт является Тони Бьюзен, психолог

Что они из себя представляют?

Интеллект-карта — позволяет  визуализировать  практически любую информацию. Принцип построения карты схож с формой нашего мышления и основан на ассоциативных связях между объектами и принципе естественной иерархии.

 Интеллект-карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы. Для дошкольников это хороший способ изучать времена года, описывать разные характеристики объектов и так далее. Это поможет ребенку начать видеть связи между объектами и явлениями, а также превращать все это в логическую интеллектуальную систему.

Алгоритм, как составить интеллект-карту:

1. Возьмите неразлинованный лист бумаги, расположите его  горизонтально. Именно такое расположение наиболее комфортно для изображения радиантной(исходящей от центра к краям) структуры при составлении интеллект-карт.
2. Возьмите несколько цветных карандашей, фломастеров, минимум три-четыре цвета. Использование цветов позволяет разделить информацию на блоки. Все это облегчает восприятие информации, улучшает качество запоминания за счет сохранения визуальной картинки и активного подключения правого полушария.
3. Напишите крупно и объемно в самом центре основную тему. Желательно использовать крупные буквы, а также изобразить схематично или рисунком главную идею карты. Рисунки, пиктограммы, символы еще больше подключают ресурсы правого полушария, что способствует быстрому запоминанию составленной интеллект-карты

4. От центра сделайте несколько ветвей, каждую из них обозначите ключевым словом. Ветви, расположенные вокруг центральной темы будут наиболее крупные, затем по мере ветвления, ветви будут уменьшаться. Такое деление визуально обозначит иерархию и взаимосвязи в интеллект-карте.
5. Продолжайте ветвление крупных идей на более мелкие, пока это Вам необходимо. Каждое понятие имеет ассоциативные связи с другими понятиями. Тогда Ваша карта начнет быстро расти.

Предложить родителям составить интеллект-карту по теме «Заяц»

Материал: Лист А3, картинки черно-белые по теме, цветные карандаши, фломастеры, клей.

Мы сегодня с вами составим интеллект-карту по теме «Заяц»

В центре приклеить зайца и обвести фломастером. Где живет заяц? Выберите картинку. В лесу – под кустом. Обвести цветом картинки. Какой заяц? Большой-маленький, Белый-серый, пушистый, ушастый. Выберите картинки. Обвести цветом. Какие части тела есть у зайца? Уши длинные, 4 лапы, хвостик.  Как называется детеныш? Зайчонок. Что ест заяц? Траву, кору, червячков. Что делает заяц? Бегать, прыгать, плавать, барабанить. Сейчас расскажите о зайце по карте.

Какие части тела?   Где живёт? Какой?

Как называется детеныш?     Что ест?  Что делает?         C:\Documents and Settings\admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 080.jpgC:\Documents and Settings\admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 080.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плакат "Мониторинг по оценке слухоречевого развития детей с нарушенным слухом"

Совместно с коллегами разрабатываем стендовые доклады....

Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с моторной алалией.

В докладе проводится сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей алаликов.  В результате сравнения делаются выводы,что часто речевое развитие глухого ребёнка п...

МОДУЛИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Мероприятия, направленные на формирование социального развития детей, имеющих нарушения слуха....

Доклад на тему "Характеристика особенностей слухового и речевого развития детей с нарушениями слуха".

Характеристика особенностей  слухового и речевого развития детей с нарушениями слуха.Содержания понятия «отклонения» в речи и развитии слуха.Характеристика уровня речи глухих и слабослышащих дете...

Методическая разработка "Концепция обучения, воспитания, развития ребенка с нарушением слуха"

В разработке подробно описаны познавательные процессы и их роль в обучении неслышащих учащихся и показаны особенности познавательной деятельности глухого ребенка. Описаны психофизические особенности и...

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...