Лексические темы. Рекомендации родителям. Апрель 1-5 неделя
учебно-методический материал

Колпакова Елена Сергеевна

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Продукты питания»

Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь:

обобщающее понятие «продукты»;

классификацию продуктов (полезные, вредные, съедобные, несъедобные);

из какого сырья сделаны продукты;

кто готовит, изготавливает продукты.

Расширение словарного запаса детей:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:  чай, кофе, подлив, компот, кисель, какао, котлета, щи, борщ, суп, уха, рассольник, каша, салат, пюре, плов, гуляш, печенье, конфеты, сахар, шоколад, мармелад, торт, пирог, блины, беляши, мука, оладьи, хлеб, пельмени, батон, бублик, молоко, кефир, сметана, майонез, масло, творог, сыр, маргарин, рыба, мясо, колбаса, крупа, консервы, соль, перец, приправа, яйцо.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: вареный, сырой, вкусный, сладкий, соленый, горький, кислый, жареный, печеный, кипяченый, яблочный, картофельный, мясной, капустный, рыбный, манная, рисовая, полезная и т.д.

ГЛАГОЛЫ:  варить, мыть, стряпать, жарить, печь, резать, тереть, разливать, кипятить, накладывать, завтракать, обедать, ужинать, угощать, пробовать, солить, перчить, раскатывать, размешивать, защипывать.

C:\Users\User\Desktop\продукты\6926_html_4c6082db - копия.jpg

Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь:


C:\Users\User\Desktop\продукты\продукты\16.png

ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО -ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»:
Молоко – молочко
Каша – кашка
Торт – тортик
Яйцо – яичко и т.д.

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:

ОГУРЕЦ (какой?) – длинный, короткий, зеленый, свежий, соленый…

ПЮРЕ (какое?) – картофельное, овощное, горячее, вкусное, сладкое…

РЫБА (какая?) – морская, речная, живая, скользкая, жареная, соленая, сушеная, копченая…

ТОРТ (какой?)… МОЛОКО (какое?)… КОЛБАСА (какая?)…

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:

C:\Users\User\Desktop\продукты\akcii_rossijskih_proizvoditelej_prodovolstvija_ustremilis_vverh.jpg

КАШУ – ВАРЯТ
МОЛОКО – ПЬЮТ
КОТЛЕТЫ – ЖАРЯТ
ХЛЕБ – РЕЖУТ
УТРОМ – ЗАВТРАКАЮТ
ДНЕМ – ОБЕДАЮТ
ВЕЧЕРОМ – УЖИНАЮТ
ГОСТЕЙ – УГОЩАЮТ
БУЛОЧКИ – ПЕКУТ.





ВМ Е С Т Е С Р Е Б Е Н К О М

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

посетите магазин продуктов – продуктовый магазин;

при рассматривании продуктов, обратите внимание, из какого сырья изготовлен тот или иной продукт (из мяса - мясной, из молока - молочный и т.д.);

во время приготовления пищи расскажите или покажите, из каких продуктов готовится то или иное блюдо;

в вечернее время поиграйте в игру «Съедобное – несъедобное».

ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:

C:\Users\User\Desktop\продукты\продукты\28.png

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

C:\Users\User\Desktop\продукты\продукты\40.png



Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий…(мед)

2C:\Users\User\Desktop\продукты\продукты\44.png

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)



Предварительный просмотр:

Тема недели: «КОСМОС»

Цель:

1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»hello_html_m46432b26.jpg

2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах..

3) Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

Родителям рекомендуется.

1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
hello_html_4d8a2b7d.jpg

2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. 

3. Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине. 

4. Словарная работа.

Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.


5. Подберите однокоренные слова к слову "космос" (задание для детей 5-7 лет).

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...

7. Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже. 
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
И так далее.

8. Составить предложение из слов.hello_html_m7ba10272.jpghello_html_479ddf7a.jpg

Космонавт, в, летать, космос.

Ракета, космос, лететь, в.

Луна, земля, меньше.

Луна, вращаться, земля, вокруг.

9. Определять, что лишнее и почему.

Солнце, луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.


10. Отгадай загадки.

Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.
(небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)
hello_html_239f5484.jpg

11. Подбирать признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос - …

11. Выучить стихотворение.

Мы лети к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ 
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
- Мы летали, не боялись,
Высота-красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь 
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей 
В синем небе встретиться.

(Г. Бойко)hello_html_7b15bb0c.jpg

12. Называть противоположные по смыслу слова.

Далеко – близко.hello_html_64849d7c.jpg

Высоко – низко.

Улететь - …

Темно - …

13. Подбирать признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос - …

14. Нарисовать рисунок на тему космоса.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Театральная неделя»

1.Расскажите детям о театре: (Лексика по теме)

Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. В них напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассекассир. При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер. Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей). В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей –гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

Вам интересно узнать, о чем будет сегодняшний спектакль, какие актеры в нем будут играть? Тогда нам с вами просто необходимо приобрести у театрального служащего, капельдинера, театральную программку Смотрите, в ней указаны действующие лица (герои) спектакля, а также фамилии и имена актеров, которые исполняют роли этих героев. Также в программке может быть краткое описание действия спектакля.

Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал. Это самое большое помещение театра. Оглянитесь повнимательнее, нравится он вам? Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта?  Эта люстра очень большая, так как огромен и сам зрительный зал. Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожектора – софиты. Софиты – специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену спереди и сверху. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

Давайте займем наши места в зрительном зале. Как это сделать? (Посмотреть, что указано в билете). Место, на котором следует сидеть, указано в театральном билете. Партер – первые, нижние ряды, амфитеатр – верхние, задние. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

Давайте рассмотрим наш зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов.

• Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называетсябутафором.

(Воспитатель показывает детям для примера бутафорские вещи: муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы и др.).

• Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

• Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер".

• Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.

• Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене –режиссер.

• Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.

• Человек, который следит за ходом спектакля, игрой актеров, и может в случае необходимости подсказать слова роли актерам – суфлер.

• Человек, который руководит (дирижирует) оркестром музыкантов, называется дирижер.

Проводится дидактическая игра «Театральные профессии»

Наш спектакль сегодня идет на сцене первый раз, поэтому сегодня – премьера этого спектакля. Итак, первое действие (часть) спектакля началось.

(Детям предлагается рассмотреть иллюстрации любого детского спектакля или посмотреть видео).

Не устали, нравится наш спектакль? Актеры играют замечательно! А как вы думаете, им надо отдохнуть, подготовиться к продолжению спектакля?

(Ответы детей).

Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

2. Отгадай загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

 

3. Выучить стихотворение:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема

«Лес»

Словарь:

Существительные: лес, парк, бор, роща, дерево, береза, рябина, дуб, клен, липа, осина, ель, сосна, тополь, кедр, ива, куст, корень, ствол, кора, ветка, лист, листва, хвоя, крона, плод, семена, сережка, желудь, шишка, пень, насекомые, животные, птицы.

Прилагательные: лиственный, хвойный, крупный, мелкий, резной, продолговатый, могучий, крепкий, молодой, старый, низкий, высокий, пышный, белоствольный, стройный, ветвистый, раскидистый, вечнозеленый, березовый, дубовый, сосновый, срубленный, багряный, лиственный, хвойный, смешанный, дремучий, зимний, весенний, летний, осенний,.

Глаголы: желтеть, краснеть, опадать, осыпаться, сбрасывать, лететь, шелестеть, шуршать, беречь, ухаживать, сохранять, сажать,

Наречия: высоко, низко, широко, узко.

Игра «Умный Словесник»

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов

- Назовите ласково. (лесок, лесочек)

- Кто ухаживает за лесом? (лесник)

- Кто выращивает лес? (лесовод)

- Как называются ягоды, растущие в лесу? (лесные)

- Назовите родственные слова.

Лес -  лесок, лесник, лесничий, лесовод, лесные, подлесок, перелесок, полесье)

Сосна – сосенка, сосновый, сосняк, сосенка.

Ветка – веточка, ветвистый, разветвились, ветви.

Игра «Кто больше назовет действий»

Цель: упражнять в подборе слов, обозначающих действие предмета.

- Лес что делает? (растет, шумит, зеленеет, роняет листву, живет, дышит, очищает воздух, радует….)

- Сосна что делает? (шумит, качается, растет, стоит, зеленеет, радует, пахнет…)

Игра «Подбери определение к слову»

Цель: упражнять в подборе прилагательных

- Лес какой? (большой, огромный, густой, дремучий, красивый, зимний, осенний, хвойный, лиственный, смешанный, березовый, дубовый, сосновый, нужный, зеленый ….)

Игра «Подбери слово»

Цель: упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными

Сосновый – запах, бор, ствол.

Сосновая – шишка, ветка, хвоя, мебель

Сосновое – полено, кресло, бревно.

Сосновые – иголки, шишки

Игра «Наоборот»

Цель: подбор антонимов.

Высокая – низкая

Полезный – вредный

Прямой – кривой

Солнечная – пасмурная

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Тонкий - толстый

Игра «Кто больше»

Цель: подбор синонимов.

Сильный – мощный, могучий.

Дремучий – глухой, густой, частый.

Лес – бор, дубрава, чаща, роща, дебри, джунгли.

Красивый – прекрасный, пригожий, великолепный, живописный, восхитительный

Дивный – чудесный, волшебный, сказочный, удивительный, очаровательный, чарующий.

Аромат – благоухание, запах.

Целебный (запах) – лечебный.

Исцеляет – лечит.

Польза – прок, толк, выгода.

Колышутся (ветки) – качаются, наклоняются, шевелятся.

Игра «Правильно произносите слова»

Цель: согласование существительных с числительными

Одно дерево, два, дерева, ….., пять деревьев

Одна сосна, две сосны, …., пять сосен

Игра «Изобрази движением»

Изобрази движением иву, иголку, шишку….

Игра «Составьте предложение и распространите его»

На опушке выросла (какая?) … сосна.

(какая? высокая, стройная, красивая)

У нее (какой?) …. ствол.

(Какой? длинный, прямой, голый)

Только вверх растут (какие?) … ветки.

(Какие? густые, пушистые, иглистые)

На (каких?)  … ветках висят (какие?) …. шишки.

(Какие? круглые, коричневые, не очень крупные)

(Какой?) … запах (чей?) … хвои целебен (для кого?) ….

(Какой? свежий, ароматный, приятный)

(Чей? сосновый)

(Для кого? для людей, для животных)

Игра «Составь предложение»

Цель: упражнять детей в использовании многозначных слов в собственной речи.

Составьте предложения  с разными значениями слов ШИШКА, ИГОЛКИ

Тексты для самостоятельного чтения.

В лесу

Боря и Оля пошли в лес и забрели в чащу. Там тень. Оля села на пенек. Весь день гуляли дети. Только вечером вернулись домой.

В роще.

За нашей деревней есть березовая роща. Мы часто ходили туда. Хорошо в роще осенью! Стучат пестрые дятлы.

В лесу

В лесу тихо. Вот ель. На ветках шишки. А тут старый дуб. Митя полез на дерево. Там дупло. В дупле орехи и шишки – это белка запасла еду на зиму. Без запасов плохо зимой белкам.

Клен.

В зеленом русском лесу растет живописный клен. Гладкий и чистый ствол. Это праздничное дерево. Клен любит солнечный и яркий свет. Ясным летним днем хорошо отдохнуть под развесистым чистым кленом

Тексты для пересказа

Русские леса

Хороши русские леса. Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах  раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поют птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.

Загадки

Летом одевается,

Зимой раздевается(лиственный лес)

Весной – в цветном платьице,

Зимой – в белом сарафане.(лиственный лес)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает,

Весной оживает(лес)

Много рук, а нога одна(дерево)

Его весной и летом

Мы  видим одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.(дерево)

Позже всех лесных друзей

Сбросит он листву с ветвей(дуб)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.(береза)

Скороговорки

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.

На горе дубы, под горой грибы.

Пословицы и поговорки

Лес – богатство и краса: береги свои леса.

Лес рубят – щепки летят.

Была правда, да в лес ушла.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Чем дальше в лес, тем больше дров.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лесом шел, а дров не видал.

Лес не школа, а всех учит.

По лесу надо с умом ходить.

Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

За один раз дерево не срубишь.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Ягоды»

Ягоды растут на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.

Из ягод можно приготовить компот, кисель, морс, пирог, желе.

ИГРА "КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? "
Кисель из вишни, какой? — Вишнёвый.
Пирог с малиной? — Малиновый.
Сок из смородины? — Смородиновый.
Компот из земляники? — Земляничный.
Морс из клюквы? — Клюквенный.

ИГРА "КАКОЕ ВАРЕНЬЕ".
Малина – малиновое варенье
Черника – черничное варенье
Земляника – земляничное варенье
Клюква – клюквенное варенье
Брусника – брусничное варенье и т.д.


СКАЖИ, КАКАЯ ЯГОДА:
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДЛОГАМИ:
Ягоды рябины растут ... дереве.
Ягоды крыжовника падают ... куста.
Ягоды клубники сорвали ... веточки.
Ягоды ежевики выложили ... корзины.
Кустики черники искали ... траве.
Ягоды смородины выглядывали ... листиков.

СКАЖИ НАОБОРОТ:
Клубника крупная, а малина ...
Крыжовник твёрдый, а черника ...
Ежевика сладкая, а смородина ...
Рябина горькая, а клубника ...

ПОДБЕРИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ - ДЕЙСТВИЙ:
Ягоды на веточках (что делают?) растут, зреют, поспевают, созревают, наливаются соком.
Ягоды с веточек ...
Люди в лесу ягоды ...
Из ягод сок ...
В стакан сок ...
Варенье, (повидло, джем) из яблок ...
В корзину ягоды ...

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СОЮЗЫ "ЧТОБЫ" И "ПОТОМУ ЧТО":
Мама купила ведро вишен, чтобы ...
Мама перебрала смородину, чтобы ...
Мама купила Саше клубнику, потому что ...
Мама посушила ягоды шиповника ...
Вова не стал есть крыжовник ...
Малину перетёрли с сахаром ...

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ О ЯГОДАХ:
Название.
Где растет?
Внешний вид.
Какая на вкус?
Что из неё готовят?

ГДЕ РАСТЁТ ЯГОДА.

Кислая клюква растет на болоте. Собирать ее можно и весной, когда растает снег. Кто не видел, как растет клюква, может ходить по ней и не видеть ее. Черника растет – ее видишь: рядом с листиком ягоды. И так их много, что место синеет. Голубика растет кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая ягода. Единственная ягода у нас - клюква - невидима сверху.

ВОПРОСЫ:
Как растет клюква?
Какие еще ягоды растут в лесу?
Как они растут?
Какая ягода невидима сверху?

ПЕРЕСКАЗ.

СБОР ЯГОД.

С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
И поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по лексической теме

«Сад-огород»

 Дорогие родители рассмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды;

- повторите обобщающие слова — «овощи», «фрукты», «ягоды»;

- обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;

- расскажите, где и как растут овощи, фрукты и ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);

- по возможности сходите вместе с ребенком на овощной рынок и посмотрите, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;

- расскажите ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод;

- поговорите с ребенком о труде колхозников на полях осенью.

Поиграйте. 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 Яблоко, груша, картошка, лимон.

Морковь, слива, капуста, горох.

Малина, клубника, апельсин, черника.

  1. Дидактическая игра «Подбери признак».

 яблоко (какое?) — ..., клюква (какая?) — ..., помидор (какой?) - ... .

  1.  «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук а» (ананас, апельсин, абрикос).
  2. Игра «Узнай по описанию».

 Предложите ребенку самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай». (Лимон).

  1. Игра «Узнай на ощупь, узнай по запаху».

Предложите ребенку узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь с закрытыми глазами и по запаху.

  1. Ответь на вопрос: Что едят сырым, жареным, вареным?
  2. Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты, ягоды»): сок из яблок – яблочный, варенье – яблочное, начинка для пирога – яблочная и т.д.
  3. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах, ягодах по плану:

Что это? Где растет? Внешний вид. Каков на вкус? Что из него готовят?

  1. Составить предложение из слов.

Яблоко, лежать, яблоня, под. Картошка, расти, огород, в. Клубника, тарелка, лежать, на.

  1. Закончи предложение (составление сложноподчиненных предложений).

Мама почистила картошку, чтобы … . Мама помыла овощи, чтобы … . Мама купила в магазине яблоки, чтобы … . и т.д.

Составление сложносочиненных предложений по образцу.  

Морковь - овощ, а яблоко – фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко в саду.

  1. Прослушать рассказ и ответить на вопросы.

Работа на огороде

Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

 Вопросы:

1) Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?

2) Где растут овощи?

3) Что делают колхозники на огороде осенью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский лекторий на тему: Рекомендации родителям по организации для своего ребёнка в семье.

Рекомендации родителям по организации для своего ребёнка в семье....

Тема : «Рекомендации родителям учащихся начальных классов

Этот доклад посвящен ,как рекомендательный материал для помощи родителям как помочь ребенку при подготовке домашнего задания.Использован на родительском собрании 18 октяря 2015 г....

Методическая разработка по теме: «Рекомендации родителям детей с расстройствами аутистического спектра».

Это конкретные советы родителям, чем и как они могут помочь своим особенным детям. Какими навыками должен овладеть ребенок, как себя вести, занимаясь и играя с малышом, как добиваться положитель...