Давайте познакомимся!
план-конспект

Цырендоржиева Наталия Николаевна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_davayte_poznakomimsya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Давайте познакомимся!»

Дата проведения: 13.09.2019

Цель: Знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся и классным руководителем, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи:

  1. создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;
  2. изучить ожидания родителей;
  3. ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы;
  4. провести выбор родительского комитета.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Оборудование: презентация, чистые бланки анкет, ручки.


Ход собрания

1.Знакомство

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей первой встрече. Новый учебный год – новые надежды, ожидания большего, стремление к лучшему. Особым он является не только для детей. Но и для вас, родители. Проблем много, и они не ограничиваются рамкам учебного процесса. Но и связаны с организацией жизни в школе в целом. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде, чем мы приступим к поиску решения этих задач, давайте познакомимся.

(краткая автобиография учителя)  И как вы понимаете, классное руководство это ответственность очень большая.  Поэтому я бы хотела вас попросить помочь мне советом или делом. И вместе мы добьемся больших успехов в воспитании наших детей.

Класс очень хороший, мальчиков 17, девочек – 8. Активные, веселые, талантливые, умные.

А теперь я хотела бы попросить вас представиться и назвать имя ребенка, которого вы представляете.

Перед вами лежат чистые анкеты. Для того, чтобы я могла с вами лучше познакомиться и при необходимости у меня были ваши контакты, прошу вас заполнить данные анкеты.

Спасибо! Очень приятно познакомиться!

2. Основной этап

Известно, что возрастные периоды развития детей связаны с определенными новообразованиями, и когда на одной из возрастных ступеней нарушаются нормальные условия развития, то возникает необходимость восполнения недостатков предшествующего периода.

Возраст шестиклассников можно назвать переходным из младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка.

Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве равноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально – моральная взрослость выражается в отношениях со взрослыми – в фактах серьезного участия подростка в заботах о благополучии семьи и ее членов, в систематической помощи взрослым и даже их поддержке, в участии в жизни семьи уже на правах взрослого человека. Социально – моральная взрослость в отношениях со взрослыми и товарищами выражается в наличии у подростка собственных взглядов, оценок, и в их защите и отстаивании, в определенности морально-эстетических представлений, суждений и соответствии им поступков.

Взрослость в интеллектуальной деятельности и интересах характеризуется наличием у подростков элементов самообразования, но она представляется на разном содержании. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами.

Взрослость ребенка в романтических отношениях со сверстниками другого пола выражается не только в факте существования взаимных симпатий, сколько в форме, в которую выливаются эти отношения. Именно форма отношений усваивается подростком от взрослых.

Взрослость во внешнем облике и манере поведения – результат прямого подражания подростков старшим. Это выражается в заботе о сходстве своего внешнего облика с обликом взрослых.

Помимо чувства взрослости у шестиклассников наблюдается тенденция к взрослости – стремление казаться и считаться взрослыми. Для этого ребятам чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность подростками отношением взрослых выражается в обидах и всевозможных формах протеста, начиная от грубости, непослушания и кончая противопоставлением себя взрослым или уходом от общения с товарищами. Условиями формирования чувства взрослости и тенденции к взрослости является как авторитарная система воспитания, регламентация всего поведения и опека, так и значительная свобода и самостоятельность.

Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребности в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь – от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме – стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм – первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного «Я». Этому же способствует и ориентированность подростка на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-нибудь поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание «Другого», похожего на меня, дает возможности как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы.

Умственная активность подростка высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции. Успех или неуспех существенно влияют на мотивацию учения.

Уважаемые родители, можно сделать такой вывод:

  1. не забывайте хвалить ребенка;
  2. обращайтесь с ребенком как со взрослым;
  3. нельзя оказывать давление, чрезмерная опека вредит формированию характера также, как и излишняя самостоятельность;
  4. создавайте условия для личностного развития: разговоры, общение, обсуждения разных вопросов;
  5. а также помощь в разных вопросах, с которыми к вам подходит ваш ребенок.


3. Обсуждение плана воспитательной деятельности, решение организационных вопросов

Для успешной учебной деятельности и вообще школьной жизни совместная воспитательная деятельность.

И сегодня мы с вами должны обсудить еще несколько важных задач:

  1. Питание в школьной столовой;
  2. Возможности оказания материальной помощи;
  3. Ведение дневников;
  4. Организация классного фонда;
  5. Выбор родительского комитета.

4.Подведение итогов собрания

Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную и активную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов

Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...

Родительское собрание " Давайте познакомимся!"

Во время первого  родительского собрания проводится знакоство родителей и классного руководителя.  Задача классного руководителя состоит в том, чтобы создать эмоциональный настрой на совмест...

Давайте познакомимся!

Давайте познакомимся!Цель: развитие  и совершенствование навыков устной  речи Задачи: знакомство с новой буквой английского языка;закрепление лексического материала по темам «Семь...

Давайте познакомимся

Первый урок по обществознанию в 6 классе...

презентация родительского собрания "Давайте познакомимся"

Первое родительское собрание в пятом класссе "давайте познакомимся". На собрании классный руководитель знакомит родителей с нормативными документами школы, режимом работы школы, годовым календарным уч...