Статья на тему:" Развитие устойчивого педагогического такта с родителями."
статья
Статья. Тема: Развитие устойчивого педагогического такта с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет.
Тема: Развитие устойчивого педагогического такта с родителями.
Организация современного образовательного процесса подчинена требованиям ФГОС, который в свою очередь предполагает тесное сотрудничество учителя и родителей как партнеров организации эффективности педагогического процесса. Но, случается, что во время сотрудничества происходят конфликтные ситуации, недопонимания с обеих сторон, из которых педагогу нужно найти решение благоприятное для всех.
Сегодня, мы рассмотрим конфликтную ситуацию, которая произошла у нас в школе. Часто у родителей, нет четкого понимания о том, какие права они имеют, на что они могут жаловаться, что они могут требовать. Поэтому возникают претензии. Если у родителей возникают вопросы по поводу прав, учебников, то учитель должен понимать, что это вопросы, которые находятся в компетенции школы. И он должен знать, если родителей не устраивает решение предложенное им, то он может перенаправить родителей к администрации школы с тем, чтобы все эти вопросы централизованно проговорить и найти «выход», чтобы родители не обращались в вышестоящие инстанции.
(Ситуация конфликта) Родители параллели сложных классов обратились с вопросом к учителю: «Почему детям не выдаются учебники? Вы обязаны их выдавать!» По закону родители, конечно, правы, учебники должны выдаваться детям. По данному вопросу учитель пояснил: «Их, на данный момент, нет в наличии, т.к. учебники, находятся в стадии разработки. Уверяю, Вас, как только поступят так сразу, будем их выдавать». Так же во время данной беседы были приглашены руководитель школы и заместитель руководителя по УВР, которые подтвердили слова педагога и приняли участие в дальнейшей беседе.
(Дальнейшее развитие ситуации) - Думаю, мы сможем с Вами, прийти компромиссу, давайте рассмотрим с Вами альтернативные способы.
Есть необходимая литература и методические рекомендации, по которым учителя составляют рабочие программы и рабочие тетради. Как и в других школах, у наших обучающихся ведутся тетради, в которых они работают, а также имеются и методические пособия для развития. Что касается учебников, конечно, мы работаем по ним на уроке. Только не всегда есть возможность у наших детей самостоятельно пользоваться литературой, поэтому мы работаем сообща, вместе с классом на уроке. Дети, так приучаются друг - другу помогать, учатся общаться, правильно обращаться за помощью в целом это, и есть социализация ребенка в обществе. Так задуман процесс обучения наших воспитанников. Весь учебный процесс направлен, чтобы помочь нашим детям, стать чуточку самостоятельным и быть полезным для общества. Также немаловажно Ваше сотрудничество с классным руководителем. Надеюсь, мы с Вами нашли общее взаимопонимание. Большое спасибо, что пришли. До свидания.
Итог:
В повседневной практике общения с родителями часто возникают ситуации, из которых трудно, а порой и невозможно найти выход, не избежав конфликта. Причина конфликта недостаточная информированность. В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективными способами выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается впервые 15 секунд! Для того, чтобы расположить к себе благополучно собеседника, необходимо применить «Правило трех плюсов». Самое универсальное – это улыбка, имя собеседника, комплимент.
Рекомендация педагогам первоклассников обучающихся с ТМНР:
Обязательно познакомить родителей в начале учебного года с учебной программой, чтобы родители были в курсе, какие будут предметы. Какие уроки. Что необходимо для работы – эти, все вопросы будут автоматически сняты, потому что будут заранее ознакомлены. Не будет элемента неожиданности. Тогда и вопросы, зачем это нужно или что-то подобное ….. снимутся сами по себе. У Вас будет аргумент: « Я, прежде, Вам, уже сообщала». После, только необходимо напоминать родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/29/picture-28157.jpg)
Статья на тему: "Развитие критического мышления на уроках химии"
Технология развития критического мышления, на мой взгляд, является одной из самых актуальных технологий на сегодняшний день. Она позволяет учащемуся самореализовать себя, помогает адаптаци...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/23/picture-52985-1598202652.jpg)
статья по теме "Развитие познавательного и творческого потенциала обучающихся как основа современного знания
В статье приводится обощение опыта работы по развивающим системам обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/17/picture-68232.jpg)
Статья на тему «Развитие фонематических представлений как средство предупреждения дисграфии у детей с диагнозом «Общее недоразвитие речи» (из опыта работы учителя-логопеда Анкудиновой Нины Фёдоровны)
Коррекция нарушений речи у детей заключается не только в постановке и автоматизации звуков, но и в одновременном развитии фонематического восприятия, так как без полноценного восприятия звуков, без чё...
Статья на тему: Развитие познавательной активности школьников во внеурочное время
Развитие познавательной активности является движущей силой функционирования ученического самоуправления.В нашей школе самоуправление строится на трёх ступенях развития школьников: младшие, средн...
Статья на тему "Развитие мышления на уроках геометрии в школе VIII вида"
В работе представлены коррекционные приемы и упражнения для развития мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Пространственные представления, воображение у умственно отсталых школьник...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/09/picture-273149-1373376994.jpg)
Статья на тему: "Развитие устной речи на основе аутентичного художественного фильма"
Предназначена для развития устной речи на уроке английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-663572-1441736310.jpg)
Статья на тему: "Развитие коммуникативных навыков и умений в индивидуальной работе с детьми – инвалидами с отклонениями в развитии и множественными сопутствующими нарушениями".
Представленный доклад освещает принципы логопедической работы по развитию вербальных и невербальных способах коммуникации у детей с интеллектуальной недостаточностью....