Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "День Победы"
консультация

Балобина Виктория Леонидовна

В статье даны рекомендации родителям по теме "День Победы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексико-грамматическая тема «День Победы». Звуки «д» и Дь».

Со времен Великой Отечественной войны прошло75 лет, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков.  Мы должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг прадедов и прапрадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.

 

Мальчики и девочки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну. Проведение тематических бесед и мероприятий в нашем детском саду является важной составляющей патриотического воспитания дошкольников, которая помогает ощутить корни своего рода, воспитать любовь к Отечеству. Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи. Мы с Вами должны сформировать у него правильную и четкую гражданскую позицию, воспитать уважительное отношение к старикам и ветеранам, памятникам и героям ВОВ. К сожалению из-за режима самоизоляции нам сложнее будет раскрыть детям значение праздника Дня Победы для нашей страны, каждого ее жителя. Но несмотря ни на что сделать это необходимо. Как правильно рассказать дошкольникам о войне 1941-1945 годов. С чего начать?

 

ПОЧЕМУ НАЧАЛАСЬ ВОЙНА

У детей все просто: в «войнушке» все делятся на хороших и плохих. В мире взрослых все гораздо сложнее. Ребенку нужно объяснить, что войны начинаются из-за желания правителей государств захватить чужие богатства, природные ресурсы. Говоря о войне 1941-1945 гг., можно рассказать, что Адольф Гитлер, он тогда управлял Германией, хотел установить фашистский режим во всем мире и сделать остальных людей рабами, обслугой своего народа. Даже в своей стране фашисты убивали людей, потому что у них была другая национальность. Многие страны не смогли сопротивляться Германии и сдались. Наша страна была гораздо больше, чем сейчас, и называлась Советским Союзом. В Союз входило много маленьких стран, люди имели разные национальности, но относились друг к другу так, будто они — одна большая семья. Гитлер предательски напал на Советский Союз, когда этого никто не ожидал. Было раннее утро, люди крепко спали, но в один момент их жизнь изменилась, а для многих — оборвалась. Гитлер ожидал быструю капитуляцию, но он не догадывался, что советские люди будут до конца сражаться за свою свободу, а многие умрут за нее.

 

С помощью рассказа Победа будет за нами! С. П. Алексеев вы в доступной форме можете рассказать своим детям о войне.

В нём представлена хронология основных событий Великой Отечественной войны.

«Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: 

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года…»

 

Также вы можете прочитать с ребенком:

«Брат мой в армию идет», В. Орлов;

«Галина мама», С. Георгиевская;

«Арбузный переулок», В. Драгунский;

«Андрейка», В. Осеева;

«Стальное колечко», К. Паустовский;

«Шинель», Е. Благинина;

«Кукла», Г. Черкашин;

«Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», Л. Кассиль;

«Землянка», А. Митяев.

 «За Родину», «Слава» С. Баруздин

 «Рассказ танкиста» В. Твардовский

Т. Белозерова «День Победы»

 

Рассмотреть репродукции картин, иллюстраций, изображающих сражения Великой Отечественной войны, героев войны, празднование Дня Победы, наборов открыток к Дню Победы, иллюстрации с изображением медалей

 

Прослушать аудиозаписи: «Священная война» и «Оркестровая сюита №3 ре-мажор» И.С. Бах

Посмотреть м/ф «Воспоминание», «Солдатская сказка» и др., фотохроники военных лет, поговорить с ребенком после просмотра

 

Побеседовать с детьми, используя доступные в условиях самоизоляции наглядные средства на темы:

·        Города-герои. Детям нужно объяснить, за что некоторые города получили такое звание. Звание города-героя – почетное звание, которое присваивалось населенному пункту за проявленные его населением героизм и мужество.

·        Памятники воинской славы

·        Великие битвы, полководцы.

·        Пионеры-герои. Детям будет интересно узнать о героических детях, которые тоже сражались с врагом во времена войны. Они, не боясь расправы фашистов, помогали советской армии и стране победить. До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки, к 1941 году многим еще едва исполнилось 10 лет. Многие из них погибли, выполняя задание, помогая партизанам, армии, Родине.

·        Награды. Солдаты советской армии были награждены медалями, орденами и специальными наградами. Медали «За отвагу», «За боевые заслуги», ордена «Красного знамени», Кутузова, Невского, Суворова, «Красной звезды», награды «За оборону Москвы», «За оборону Севастополя», «За оборону Ленинграда»

·        Военные профессии. Рассказывая дошкольникам о войне, следует упомянуть и о военных профессиях. Дети должны понимать, что помимо учителей, врачей, продавцов и прочих, есть категория людей, которые занимаются разработкой тактик и стратегий, боевой техники и оружия.

·        Военная техника.

Совместными усилиями приготовьте тематические поделки, открытки для размещения в группе, соц. сетях.

2.Обогащать словарный запас детей по теме. - ввести в активный словарь:

Слово-предмет

Слово-действие          

Слово-признак:  

памятник, победа, салют, слава, герой, подвиг, память; Война, мир, победа, армия; защитник, герой, враг, солдат, командир; награда, памятник, помощь. Родина, праздник, салют,  парад, наступление, сражение, поражение, поздравление, забота; воин, боец, ветеран, победитель; граница, крепость; медаль, орден; оружие, огонь, рана. Противник, предатель, шпион, доброволец, партизан; генерал, маршал, офицер; фронт, тыл; мужество, героизм, отвага,  бесстрашие; торжество, вечный огонь, Отечество, Отчизна.

защищать, воевать, побеждать, наступать, праздновать, прославлять, помнить, поздравлять,  Воевать, побеждать, защищать, помнить, поздравлять. Наступать, сражаться, освобождать, завоёвывать, драться, награждать, благодарить. Чтить (память), славить, гордиться, салютовать, желать.

 

вечный, доблестный, памятный, героический, великий, бессмертный ,     Старый, страшный, смелый, сильный, военный. Храбрый, боевой, раненый, вечный. Великий, отечественный, праздничный, торжественный, отважный, доблестный.

3. Пальчиковая гимнастика «День Победы»

Майский праздник 

День Победы, 

Отмечает вся страна,

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(кулачок-ладошка попеременно)

 (кулачок-ладошка попеременно)

(кулачок-ладошка попеременно)

(сгибают-разгибают пальчики)

 (сгибают-разгибают пальчики)

4. «Скажи по-другому» (учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый.

Враг -.

Мир -.

5. «Один - много»

Солдат – солдаты – много солдат

Ветеран – 

Враг-

Танкист -

Герой -

Награда –

6. «Сосчитай до пяти» 

Один храбрый солдат,                                              Одна золотая медаль

Два                                                        Две

Три                                                         Три

Четыре                                                 Четыре

Пять                                                         Пять

7. Предложите ребенку ответить на вопросы:

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- В какой стране мы живём?

-Что такое государство? Родина?

-Что такое граница?

- Почему нужно охранять Родину?

- Почему День Победы отмечают 9 мая?

- Почему в этот день поздравляют ветеранов?

8. Определи,  где в словах живет звук «Д»

https://www.maam.ru/upload/blogs/f65602b58f7e95f896315a0d2874b03e.jpg.jpg

9. Выполни звуковой анализ слов «дым» и «Дима».

https://i.pinimg.com/736x/c8/cf/fe/c8cffe811b0ca97abadf8367c705058f.jpg

10. Раскрась картинку.

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/raskraska-9-maya-54.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"

В документе представлены рекомендации для  родителям детей старшей логопедической группы по лексико-грамматичсекой теме "Космос"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"

В публикации даня рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел"

В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Весна. Весна. Возвращение птиц"

В документе предложены рекомендации родителям по лексической теме недели "Весна. Возвращение птиц"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Комнатные растения"

В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Комнатные растения"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"

В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Космос"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "День Победы"

В данной работе представлен материал для родителей и детей подготовительной группы по теме "День Победы -9 Мая". Подобраны мультфильмы детя о войне....