Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животный мир озер, рек, морей и океанов"
консультация

Балобина Виктория Леонидовна

В статье даны рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Рыбы" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексико-грамматическая тема недели

 «Животный мир рек, озер, морей и океанов. Гласные звуки»

1.  Дети должны знать: названия аквариумных и пресноводных рыб, водоёмов, в которых могут обитать рыбы, их внешнем виде, образе жизни, повадках. рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных); обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб. Обратите внимание на части тела рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, жабры. Пусть ребёнок произносит вслед за вами новые слова и словосочетания: аквариум, аквариумные рыбки, речные рыбки, морские рыбки, золотая рыбка, водоросли; плавать, дышать, кормить; проворный, резвый и т.д.  Подвести к обобщающему понятию «Рыбы». Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Рассмотрите изображения морских животных на картинках в книгах.

2. Лексический материал:

Слово-предмет

Слово-действие          

Слово-признак:  

рыба, река, пруд, озеро, водоём, аквариум, малёк, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия, гурами, сом, щука, лещ, карп, ёрш, карась, плотва, окунь, судак, краснопёрка, форель, туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры

ловить, охотится, плавать, размножаться, питаться, затаиться

 прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, усатый, полосатый, серебристый

3. «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)

Карась - карасик

Дельфин -

Щука –

Лягушка -

Креветка-

Рак -

4. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)

Пескарь - пескарище

Скалярия –

Медуза –

Меченосец –

Улитка -  

5. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Один пескарь, три пескаря, пять пескарей

Один осьминог, три                                 пять

Одна  золотая рыбка,  три                                 пять

карась, черепаха, креветка, горбуша)

6. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У акулы голова - ... акулья.

У щуки плавники –

У лягушки лапки - ...

У рыбы глаза –

У черепахи панцирь - ...

У кита хвост –

 У дельфина глаза - ...

6. «Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?)

7. Связная речь. Составьте рассказ по мнемотаблице

КТО ЭТО?   ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?  ГДЕ ЖИВЁТ?   ЧАСТИ ТЕЛА    ЦВЕТ

8. Выучите с Вашим ребенком скороговорки: 

Плавал Лева на плоту

И ловил с плота плотву. Рыбу ловят Боря с Левой, Лева с Борей – рыболовы.

9. Предложите Вашему ребенку задание на выкладывание из счетных палочек по образцу:

10. Разучите пальчиковую гимнастику  «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

 (Грозят пальчиком.)

(Медленно сближают ладони.)

(Снова изображают, как плывет рыбка.) (Делают хватательное движение обеими руками.)

(Снова «плывут».)

11. Закрепите знания детей  о гласных звуках.

Обратите внимание, что работа идет с 6-тью гласными звуками: А, О, У, И, Э, Ы, тогда как в русском алфавите 10 гласных букв. Так называемые йотированные буквы Я, Ю, Е, Ё на этом периоде обучения не рассматриваются.

Закрепите с детьми, что гласные звуки – это те звуки, которые звонко поются голосом, при их произношении воздушная струя проходит свободно не встречает преграды.

        Поиграйте с ребенком в игру «Гласные звуки»

Данная игра:

  • учит распознавать звуки в речи и правильно их произносить;
  • учит запоминать слова, начинающиеся на гласные звуки;
  • развивает фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук;
  • позволяет учиться легко и интересно.

Для игры понадобятся фишки по количеству участников и кубик. Игроки по очереди кидают кубик и делают столько ходов, сколько выпало точек на кубике. Передвигая фишку, игрок четко проговаривает слово и называет первый звук в слове. Если игрок ошибается, то делает ход назад. В случае, если взрослый опережает ребенка на несколько ходов, то он называет картинку, а ребенок отвечает на вопрос «Какой звук первый?» Выигрывает тот, кто первым дойдет до финиша. Предложите ребенку раскрасить картинки. (Слова: ухо, арбуз, улитка, аквариум, игла, утка, обруч, эскимо, осы, ириска, индюк, экскаватор, утюг, облако, экран, автобус, апельсин, удочка.)

 

 

 

Мы надеемся, что эта игра будет интересна и полезна Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"

В документе представлены рекомендации для  родителям детей старшей логопедической группы по лексико-грамматичсекой теме "Космос"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"

В публикации даня рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел"

В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Весна. Весна. Возвращение птиц"

В документе предложены рекомендации родителям по лексической теме недели "Весна. Возвращение птиц"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Комнатные растения"

В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Комнатные растения"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"

В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Космос"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме «Животный мир рек, озер, морей и океанов. Звук Р-Рь и буква Р»

В данной работе представлен материал для родителей и детей подготовительной группы по теме " Рыбы. Звук Р, Рь и буква Р"...