Консультация для родителей на тему:"Организация семейных праздников"
материал

Нечаева Наталья Васильевна

Консультвция для родителей на тему:"Организация семейных праздников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад №2 «Ласточка» городского поселения - г. Семилуки  Воронежской области

                                             

   

  Консультация для родителей на тему:    "Организация семейных праздников"

                                                              Музыкальный руководитель ВКК:

Нечаева Н.В.

   

                                                       

                                                    г. Семилуки

                                                         2020 год

Тема: "Организация семейных праздников" Консультация для родителей.

             В каждой семье обычно проводятся те праздники, которые приняты в обществе и которые составляют жизненный уклад семьи. Например, с давних времен в каждой семье сохранился обычай отмечать дни рождения каждого члена семьи и дарить друг другу подарки.

К праздникам нужно заранее подготовиться: продумать, как лучше, интереснее его провести, какие игры, забавы предложить и взрослым, и детям, какую музыку использовать для игр, танцев, как украсить помещение, какие сувениры, призы подготовить для виновника торжества, гостей и т.д.

Композиция любого праздника, организуемого в семье, должна быть хорошо продумана, чтобы у всех членов семьи и у всех гостей в процессе всего праздника сохранились хорошее настроение, активный интерес. Дети должны быть в центре внимания в такие дни, поэтому родителям необходимо заранее составить небольшую программу праздника, предусмотрев сюрпризные моменты.

В программе праздника может быть не только застолье с угощением (чаем, пирогами, конфетами), но и маленький концерт силами взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини – спектакли экспромты, в которых разыгрываются сюжеты знакомых сказок (например, «Репка», «Колобок», «Теремок») или веселые сценки из семейной жизни.

Создать хорошее настроение, объединить всех детей и взрослых, присутствующих на празднике, единым настроением всегда помогает хорошая музыка. Готовясь к предстоящему празднеству, родители должны заранее позаботиться о подборе музыки для того, чтобы всем вместе исполнить знакомые детские песенки. Потанцевать или изобразить какую – либо забавную сценку. После праздника и у детей, и у родителей будет повод для того, чтобы обсудить его, вспоминая наиболее интересные, впечатляющие моменты.

Старших дошкольников вполне можно привлекать к подготовке праздника – посильной уборке помещения, к изготовлению поздравительных открыток, сувениров. Одним из способов организации в семье музыкальной среды и привлечения внимания ребенка к музыкальному искусству может быть создание домашнего музея.

Своеобразный домашний музей можно организовать и в семье, стараясь увлечь ребенка интересным и полезным делом. Тут все зависит от творчества и увлеченности самих родителей, а главное, от их желания помочь своим детям развить их способности, расширить кругозор, сделать из жизнь интересной.

В этом случае сами родители, используя соответствующую литературу, грамзаписи, могут на время стать для своих детей экскурсоводами и рассказать им о разнообразных музыкальных инструментах, показывая их изображение на картинках или, что еще лучше, использовать записи звучания этих инструментов.

Родители сами могут познакомить ребенка с творчеством разных композиторов, собрав предварительно информацию с доступными для ребенка сведениями из истории их жизни, а также предложив послушать отдельные музыкальные произведения этих композиторов или фрагменты из них. Можно дома создать музей любимого композитора, постепенно собирая книги о композиторе, интересную информацию, портреты, фотографии, аудиозаписи, диски с его музыкой. Если это современный композитор, то, например, видеозаписи с его выступлениями на концертах, записи мультфильмов с его музыкой, концертные программы.

Домашний музей может быть собран и на основе коллекции детских музыкальных игрушек и музыкальных инструментов промышленного изготовления. Но это не так просто и не каждая семья может осуществить эту идею. Поэтому можно начать с музея самодельных музыкальных инструментов, постепенно расширяя его композицию и привлекая ребенка к посильным действиям по созданию «музыкальных инструментов» из самых разнообразных подсобных материалов – деревянных брусочков, пуговиц и ореховых скорлупок, прикрепленных на ниточки; пластиковых контейнеров из – под чипсов, киндер сюрпризов, жестяных коробочек из – под конфет и печенья. Все эти емкости можно наполнить крупой, мелкими камешками, песком и тогда они по – разному будут звучать.

Стеклянные баночки, стаканчики тоже легко превратить в музыкальный инструмент, наполнив их водой до разного уровня, чтобы они по – разному звучали при ударе палочкой. Домашний музей можно пополнить детскими погремушками, которые удалось сохранить и которые тоже могут передавать разное звучание.

Подобные инструменты можно использовать, сопровождая их звучанием рассказ, сказку. Подражая родителям, дети сами могут делать тоже самое и даже сочинять свои маленькие сказки, изображая с помощью инструментов сказочных персонажей.

В процессе пополнения домашнего музея новыми «экспонатами» ребенок все больше вовлекается в интересную для него деятельность и. когда в дом приходят гости, становится «экскурсоводом», демонстрируя то, что находится в экспозиции музея, и увлеченно рассказывая о том, какие инструменты из чего сделаны, и демонстрируя их звуковые возможности.

 

Используемая литература:

1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. М.: Искусство, 2003. - 423 с.

2. Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей. Родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. ФГОС ДО. – Москва. 
   3. CD-ROM. Планирование оздоровительного процесса в летний период в ДОО и семье. Методическая поддержка освоения ФГОС ДО. – Москва
   4. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. Подготовка детей к школе. - М.: Детство-Пресс.
 
5. Дронь, А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа "Ребенок-педагог-родитель" / А.В. Дронь. - М.: Детство-Пресс.
   6. Зенина, Т. Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ. Игровые семинары по экологической культуре / Т.Н. Зенина. - М.: Центр педагогического образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Алкоголь-семейное неблагополучие"

Данная консультация предназначена для родителей из ассоциальных семей....

Консультация для родителей и педагогов «Сохраняя семейные традиции…»

Консультация для родителей и педагогов«Сохраняя семейные традиции…»...

Консультация для родителей "Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений"

Содержание беседы направлено на формирование активной педагогической позиции родителей...

Консультация для родителей на тему “ Семья и семейные ценности”

Консультация для родителейна тему “ Семья и семейные ценности&rdquo...

Консультация для родителей: "Изобразительная деятельность в семейном воспитании"

Стремление к активности и самостоятельности, быстро развивающаяся речь, обогащение эмоциональной сферы, развитие конкретно-образного мышления- эти особенности психического развития детей 3года жизни о...

Консультация для родителей на тему «Семейный досуг: как весело и с пользой провести время вместе»

Семейный досуг — это, прежде всего свободное времяпрепровождение, с акцентом на слове «свободное», когда все члены семьи объединяются в разных видах деятельности и учатся разным навы...