Учебная мотивация: причины школьных неуспехов (презентация)
презентация к уроку (9 класс)

Касаева Полина Викторовна

В презетнации представлены основные причины неуспеваемости учащихся, дается ответ на вопрос "Как поддержать стремление к учебе в подростковом возрасте"?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_motivatsiya.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебная мотивация: причины школьных неуспехов Касаева П.В. МБОУ СОШ №38 Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх

Слайд 2

Типология неуспеваемости: 1. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению («хочет, но не может») 2. Высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению («может, но не хочет») 3. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению («не хочет и не может»)

Слайд 3

ВНУТРЕННИЕ, субъективные, исходящие в основном от самого ученика Причины неуспеваемости, отставания ВНЕШНИЕ, объективные, в основном не зависящие от ученика

Слайд 4

Внутренние причины (субъективные) отставание в умственном развитии от своих сверстников; низкий уровень навыков учебного труда школьников; нежелание ученика учиться; большое количество пропусков по болезни; личная неприязнь ученика к учителю; недисциплинированность отдельных учеников

Слайд 5

Внешние причины, (объективные) отсутствие у школьников способностей к данному предмету; неблагополучная семья; проблемы “улицы”

Слайд 6

Ученик, получивший плохую отметку за контрольную работу, объясняет свою неудачу, как правило, следующими причинами: - недостатком способностей, - невезением; - трудностью задания; - и редко … отсутствием усилий .

Слайд 7

Как поддержать стремление к учебе в подростковом возрасте? Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить. Дороти Паркер

Слайд 8

1. В общении с подростком важен акцент на внутренних мотивах (познание, саморазвитие, взаимодействие, помощь другим людям). Поддерживайте его любознательность своим интересом к его открытиям. 2. Не спешите с готовыми ответами. Какая бы не стала перед подростком проблема, спрашивайте! Задавайте вопросы так, чтобы он размышлял, рассуждал и сам старался найти ответы, разобраться в причинах и следствиях.

Слайд 9

Анализируйте причины неуспеха вместе с подростком. Если ребенок видит причину неудач в своих низких способностях или в чрезмерной трудности задания , он вряд ли будет рассчитывать на успех и проявлять упорство. Уровень притязаний у него будет низким. Если ребенок считает, что неудача постигла его из-за недостаточной настойчивости и упорства , он будет работать в новой ситуации более настойчиво .

Слайд 10

В оценивании результата можно опираться на сравнение сегодняшних достижений подростка с его предыдущим опытом успехов и неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины школьной неуспеваемости и как повысить мотивацию учебной деятельности на уроках физики.

Плохая успеваемость — очень серьезная и распространенная проблема учеников. Неуспевающие в учебе дети, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит наклонившись за партой, надеясь, что его н...

Формирование учебной мотивации обучающихся среднего школьного возраста

Формирование учебной мотивации обучающихся среднего школьного возраста...

Формирование учебной мотивации обучающихся среднего школьного возраста

Средний школьный возраст характеризуется как этап овладения самостоятельными формами работы, время интеллектуальной, познавательной активности, стимулируемой соответствующей учебно-познавательной моти...

Зачем нужна мотивация ученика учителю? Психология мотивации Причины снижения мотивации учащихся.

Зачем нужна мотивация ученика учителю? Психология мотивации Причины снижения мотивации учащихся.Мотивация- это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение челове...

Занятия в школьном спортивном клубе как средство развития учебной мотивации к занятиям физической культурой

Материал содержит информацию о занятиях в ШСК как средство мотивации занятий физкультурой....

Выступление на педсовете "Формирование учебной мотивации обучающихся среднего и старшего школьного возраста".

Выступление на педсовете "Формирование учебной мотивации  обучающихся среднего и старшего школьного возраста"....

Использование развивающих тренажеров и пространств школьных помещений для повышения учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

C каждым годом в школы приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы.  Повышенная возбудимость, нарушение концентрации и удержание внимания, плохая память, повы...