Сообщение к родительскому собранию на тему «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте»
материал

Гергерт Татьяна Андреевна

Предварительный просмотр:

Сообщение к родительскому собранию на тему: «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте».

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я хочу вам рассказать о специфике работы логопеда на логопедическом пункте. Логопункт – кабинет для оказания логопедической помощи детям общеобразовательного дошкольного учреждения, без перевода их в специализированную группу. На логопункт зачисляются дети с относительно несложными речевыми диагнозами, такими как общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (фонема это речевой звук). В первые две недели сентября логопедом проводится диагностика речевого развития детей, зачисленных на логопункт. По результатам обследования  составляется план индивидуальной коррекционно-развивающей работы и определяется примерный период коррекционного обучения для каждого ребенка. Сроки обучения индивидуальны, зависят от сложности речевого диагноза,  возраста ребенка, его индивидуальных особенностей и возможностей. Выпуск детей из логопункта проводится по мере исправления речевого нарушения, а на освободившееся место зачисляется воспитанник, находящийся в очереди. Хочу обратить особое внимание на этапы работы над коррекцией звукопроизношения! Работа начинается с подготовительного этапа, а именно артикуляционной гимнастики. Необходимо подготовить органы артикуляции к постановке того или иного звука (положение губ, языка, соответствующее определенному звуку), а уже после этого идет постановка звука. Далее следует этап автоматизации звука, т.е. ввод поставленного звука в речь. Начинаем автоматизировать звук сначала в уровне слога (прямой слог/обратный, открытый/закрытый, слог со стечение согласных), затем в словах в различных позициях (начало, середина, конец слова, слова со стечением согласных и наличием двух и более одинаковых поставленных звуков), основываясь на принцип от простого к сложному, потом фраза, предложение, текст. И только в самом конце проводится автоматизация звука в самостоятельной спонтанной речи. Процесс автоматизации довольно длительный и сложный. Необходимо запастись терпением. Работа над звукопроизношением требует немало сил и времени. Далее следует этап дифференциации звуков, т.е. процесс различения звуков, схожих по каким-либо признакам. Это могут быть звуки сходные по месту или способу образования, звуки сходные по акустических характеристикам и пр. Так же с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, проводятся занятия по формированию, развитию и совершенствованию лексико-грамматических категорий. Отрабатываются навыки словообразования и словоизменения. Расширяется словарный запас. Развивается связная речь. Работа на логопункте организуется посредством проведения подгрупповых 2-3 человека и индивидуальных занятий. С детьми, имеющими ОНР, проводится по три занятия в неделю, с детьми с ФФНР по два занятия в неделю. Продолжительность занятий 10-20 минут. На каждого ребенка оформлены индивидуальные тетради для выполнения домашних заданий, есть все необходимое для занятий. В ходе коррекционной работы мне будет необходима ваша помощь. Я прошу выполнять мои рекомендации, посещать консультации, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю на выходные. Соответственно, прошу вовремя забирать тетради (четверг-пятница) и вовремя их приносить (понедельник). Это нужно для того, чтобы открыв тетрадь ребенка, я могла уточнить, на чем мы остановились, как усвоен пройденный материал и продолжить работу дальше. И, конечно, с вашей стороны необходим пристальный контроль за речью своего ребенка.

Успех в работе зависит от сплоченности команды логопед-ребенок-родитель. От вашего участия в коррекционной работе. От вашей помощи своим детям. Призываю вас помочь преодолеть те речевые трудности детей, которые у них имеются, чтобы обеспечить им возможность успешного обучения в школе! Ведь исправление речевых нарушений в дошкольном возрасте является профилактикой возникновения нарушений письменной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения и речи.

Доклад посвящен особенностям коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими нарушения зрения и речи. Описаны принципы работы, предложены наглядные схемы для составления ...

Специфика работы учителя - логопеда в условиях инклюзивного образования.

Материалы методических объединений. Специфика работы учителя - логопеда в условиях инклюзивного образования....

Специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования

Инклюзивное образование в России все активнее занимает ведущие позиции в обучении детей с ОВЗ в системе образования, где немалую долю играет и работа узкмх специалистов....

Родительское собрание в ДОУ с участием учителя-логопеда. «Специфика работы учителя-логопеда»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку  встречи-знакомства с родителями на первом родительском собрании в группе комбинированной направленности для детей с нарушения...

Статья по самообразованию «Специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования»

Цель деятельности учителя-логопеда – создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию речи, совершенствованию коммуникации ...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на ФГОС ДО и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кро...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункт

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на ФГОС ДО и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кро...