Доклад на родительском собрании
материал

Мазаева Мина Джамаледдиновна

"Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на общешкольном родительском собрании «Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в детской и подростковой среде»

Конфликт — столкновение или борьба, враждебное отношение, противоречие.

Модель поведения формируется в детстве. Будет ли ребенок в школе конфликтовать, можно определить, наблюдая за ним в семье. Ведь именно здесь формируется модель поведения сына или дочери.

В семьях тоже не обойтись без ссор.  То, как их улаживают, видят дети, и соответственно впитывают это в себя. А затем применяют. И, если в семье проблемы решаются путем разговоров и компромиссов, то в случае подобной ситуации, ребенок поступит так же. А дети из семей, где имеют место быть частые конфликты между родителями, чаще конфликтуют с учителями и сверстниками.

 Рекомендации для родителей по предупреждению конфликтов

  • Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия;
  • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд;
  • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий;
  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка;
  • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе;
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду  чему– либо;
  • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом;
  • Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями;
  • Не ставьте отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов;

       

Интернет-зависимость - патологическое пристрастие человека к проведению   большей части времени в Интернете. Основную группу риска составляют дети и подростки. Интернет-зависимость порождает негативное влияние на их психическое, эмоциональное и физическое состояние детей и подростков: они отказываются отвлечься от компьютера, становятся капризны, раздражительны, агрессивны. Они оказываются абсолютно неспособны планировать свое время, забывая о своих обязанностях. Ухудшается и здоровье: появляется бессонница, нарушается режим питания, труда, гигиена и режим дня в целом. Неподвижность за компьютером ведет к гиподинамии, она приводит к сколиозам позвоночника, головным болям, застойным явлениям в суставах, атрофии мышц, нарушениям зрения и снижению иммунитета.

Для возникновения интернет-зависимости у детей и подростков существует множество причин: недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье, отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей, сложности обучения в школе, отсутствие серьезных увлечений, интересов, хобби. Но одним из важнейших факторов, конечно, является семья и отношения в семье. Причиной толкающей подростка к зависимости от компьютера и ресурсов Интернета может быть то, что родители предпочитают видеть своих детей дома за компьютером, под мнимым присмотром, чем на улице в дурной компании. Неумение организовать детский досуг, не желание родителей привлекать подростка в различного рода кружки или спортивные секции, приводит к тому, что ребенок проводит неограниченное количество времени за компьютером, в Интернете, общаясь в чатах.

Профилактика

 1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть за компьютером не более часа в день, то и сам он не должен играть по три-четыре часа в день

 2. Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер — не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три — в выходной.  
3. Предложить другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т. д.).
4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).
5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
6. Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

7. Важно ограничение на посещение подозрительных ресурсов или ресурсов, устанавливающих возрастной ценз.

8. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры.

Профилактика идеологии экстремизма. Как не попасться в ловушку

Подростки и молодежь как самая социально незащищенная группа населения, являются наиболее активными участниками конфликтов и различного рода деструктивных организаций, в том числе экстремистского толка. Склонность к экстремизму современного молодого поколения России реальна и потому требует пристального внимания и изучения. Современная молодежь стоит перед лицом больших перемен, большой неопределенности и неизвестности, что в свою очередь повышает ее тревогу за свое будущее и рождает у нее желание снять эту тревогу, к сожалению не всегда конструктивными способами.

Деструктивным называют поведение, которое не соответствует нормам и ролям и направленное на радикальное неприятие альтернативных точек зрения. При этом одни ученые предпочитают в качестве точки отсчета («нормы») использовать экспектаци (ожидания) соответствующего поведения, а другие – аттитюды (эталоны, образцы) поведения. Некоторые полагают, что деструктивными могут быть не только действия, но и идеи (взгляды).

К формам деструктивного поведения относятся экстремизм, терроризм и другие отклонения от нормативного поведения.

По мнению ученых, экстремизм и терроризм являются звеньями цепочки взаимосвязанных понятий: радикализм – экстремизм – фанатизм – терроризм.

Радикализм (от лат. radix — корень)обозначает стремление доводить политическое или иное мнение до его конечных логических и практических выводов, не мирясь ни на каких компромиссах.

Экстремизм (от лат. ехtremus - крайний) переводится как приверженность к крайним взглядам и радикальным мерам.

Фанатизм (от лат. fanum - жертвенник) - твердая и не признающая никаких аргументов безальтернативная приверженность личности определенным представлениям и убеждениям, что в решающей степени определяет практически любую ее активность и оценочное отношение к окружающему миру.

Терроризм рассматривается как использование насилия или угрозы его применения в отношении отдельных лиц, группы лиц или различных объектов с целью достижения политических, экономических, идеологических и иных выгодных террористам результатов.

Терроризм – это крайняя форма проявления экстремизма.

По мнению ряда ученых, проявления экстремизма в молодежной среде в настоящее время стали носить более опасный для общества характер, чем за все прошлые периоды существования государства. Экстремизм в молодежной среде стал в нашей стране массовым явлением.

Именно молодежь представляет собой группу риска, склонную к агрессивно-экстремистским действиям. В силу своего возраста, молодые люди характеризуются такими психологическими особенностями, как максимализм и нигилизм, радикализм и нетерпимость, безоглядность и непримиримость, склонность к групповщине, мировоззренческая неустойчивость и неудачи в поиске самоидентичности, которые при определенных жизненных условиях и наличии питательной среды могут выступить пусковым механизмом их антисоциальной активности.

Сложность ситуации, в которой оказалась современная молодежь России, определяется тем, что в обществе социально-экономической нестабильности, высокой рискогенности проблема социального самоопределения, выбора той или иной идентификационной стратегии в процессе социальной интеграции представителей молодежи происходит в условиях кризиса социокультурной идентичности.

Чтобы воспитать Человека, нужно:

- Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

- Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

- Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет радоваться.

- Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.

- Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

- Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

- Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к родительскому собранию

Доклад на родительском собрании: « Повышение роли                 родителей в воспитательно-образовательном проц...

Доклад на родительском собрании на тему "Меры заботы о ребенке".

Тест «Мера заботы о ребенке»Для определения степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку можно предложить родителям выполнить следующий тест.ИнструкцияВам необходимо проанал...

Доклад на родительском собрании "Безопасность наших детей".

 Жизнь и здоровье граждан - ценность любого государства, независимо от уровня жизни в нем. Проблема обеспечения безопасности детей в любой стране является одной из важнейших. Если исходить из  здравог...

Доклад на родительском собрании "Сила родительского примера"

Материал данного доклада можно применять учителям на родительских собраниях....

Проблемный доклад для родительского собрания: "Родительский авторитет".

Доклад с которым я выступала на общешкольном родительском собрании: "Влияние родительского авторитета на фомирование личности ребенка"...

Доклад для родительского собрания (презентация к докладу в разделе видео)

Кондиционная физическая подготовленность, как основной показатель физического здоровья...

Доклад на родительское собрание "Родительский контроль "

Информация об организации родительского контроля за использованием ребёнкомкомпьютера....