Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста. Как говорить, чтобы дети слушали? Как говорить, чтобы дети слышали?
презентация к уроку (5 класс)

Сысовская Наталья Николаевна

Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста. Как говорить, чтобы дети слушали? Как говорить, чтобы дети слышали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_5_klass.pptx585.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы подросткового возраста. Как говорить, чтобы дети слышали? Как говорить, чтобы дети учились? Н.Н. Сысовская, педагог-психолог МАОУ СОШ 65/2 г.Тюмени

Слайд 2

Кризис подросткового возраста период окончательного формирования личности человека. период перехода от детства к взрослой жизни. период переживания сильного дискомфорта из-за эмоциональных и физических изменений, происходящих в их организме. Задача родителей - помочь своим детям в легком его преодолении.

Слайд 3

Учение отходит на второй план. Потребность в самоутверждении ( в определенном социометрическом статусе). 5-6 класс – появляется мотив занять определенное место в коллективе. Ведущий вид деятельности – интимно-личностное общение

Слайд 4

1. Не даем ошибаться. Уже в 9 лет ребенок должен понимать что такое ошибка, что это норма и она не является угрозой для отношений. Важна реакция мамы- любую ошибку можно исправить! Важно показать, как ошибаются родители! 2. Школьные отметки – это жизнь ребенка! Это ЕГО выбор кем он станет, где будет работать и как жить, на какой машине ездить. Имеет смысл говорить об этом! 3. Торопимся дать готовые решения! В ситуациях когда ребенок огорчен или расстроен, мы сразу пытаемся дать готовое решение – «Вы помиритесь, все ругаются» и т.д. Так МЫ принимаем решение ЗА ребенка! Нужна эмоциональная поддержка – «Я понимаю, как тебе тяжело сейчас….», давай обниму поглажу спинку и т.д. Т о есть эмоционально поддерживаем, но не даем готовых решений! Как родители мешают ребенку стать ответственным?

Слайд 5

4 . Гиперопека – это не любовь! 5 . Критика не мотивирует! Критика убивает мотивацию! Критика – это тупик! 6 . Изучаем возрастные особенности детей! Самостоятельность ждем не в 5 лет, а в 15! Любовь передается через доверие, а не через контроль! Как родители мешают ребенку стать ответственным?

Слайд 6

1. Трудности с учёбой. 2. Слабая произвольность поведения, подверженность эмоциям. 3. Возрастание нагрузки на психику ученика. Период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе. 4. Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней - серьезное испытание для психики школьника. 5. Смена ведущей деятельности с обучения на общение со сверстниками. Возрастные особенности пятиклассников

Слайд 7

Трудности у подростков негативизм упрямство нежелание подчиняться требованиям взрослых

Слайд 8

Что может взрослый? ГЛАВНОЕ – ЭТО ПОНЯТЬ И ПРИНЯТЬ ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ПОДРОСТКЕ

Слайд 9

1. Стратегия 1. Фокус только на хорошем! Положительный фокус «Ты это сделал!», «Ты справился!» «Я заметила, ты донёс вилку до раковины!» Внутренняя мотивация появляется только в ситуации успеха! Негативный фокус «Ты опоздал!», «Ты намусорил!» «Ты не прибрал в своей комнате!» Стратегии воспитания ответственности у подростка (в том числе и ответственности за обучение)

Слайд 10

Стратегия 2. Личный пример. Ребенок смотрит на то, как мы живем и сами принимаем решения. Подаем детям реальные, положительные примеры собственной жизни! Стратегия 3. Теплые отношения. Для того, что ребенок научился брать на себя ответственность – нужен внутренний ресурс – контакт с родителями. Если ребенок развернут к вам, делится своими эмоциями, рассказывает, значит у него есть ресурс – брать ответственность за свою жизнь! Ресурс ребенка во многом зависит от того, выстроены ли у Вас с ребенком безусловные, доверительные отношения. Стратегии воспитания ответственности у подростка (в том числе и ответственности за обучение)

Слайд 11

Стратегия 4. Домашние обязанности. Задача домашних обязанностей нив том, чтобы научиться мыть посуду, а в том, чтобы воспитать силу воли. После 7 лет и до 14лет мы (родители), напоминаем, организуем и направляем ребенка на выполнение домашних обязанностей. Стратегия 5. Самостоятельный заработок. В 12 лет появляются первые попытки заработать. Активно их поощряем, воспитываем в детях финансовую грамотность. Например, за 5 вымытых окон – 100 рублей. Оценки не зарабатывают, оценки – это ответственность ребенка! Стратегии воспитания ответственности у подростка (в том числе и ответственности за обучение)

Слайд 12

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ГРУБОСТЬ И УПРЯМСТВО? Я-сообщения Позитивное общение И

Слайд 13

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ГРУБОСТЬ И УПРЯМСТВО? Я-сообщения Схема Я-высказывания: СОБЫТИЕ - «Когда …» (описание нежелательной ситуации). НАША РЕАКЦИЯ - «Я чувствую…» (описание Ваших чувств). ПРЕДПОЧИТАЕМЫЙ МЕТОД – «Мне хотелось бы, чтобы…» (описание желательного варианта).

Слайд 14

ПРИТЧА ОБ ОДУВАНЧИКАХ… Один человек очень гордился своей прекрасной зеленой лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы зацвели одуванчики. Человек не сеял эти одуванчики, и, поэтому, воспринял их как бурьян. Тут же он их вырвал руками. Спустя время одуванчики снова появились. Они маскировались под обычной травой. И как человек только ни пытался избавиться от них, одуванчики продолжали появляться на лужайке и бурно расти. Целыми днями он негодовал и жаловался. В конце концов он даже потерял сон и заболел. Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. А письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?» Вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании «Подростковый возраст»

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Сегодня мы попытаемся вместе найти ...

Родительское собрание "Подростковый возраст"

1. Что такое подростковый возраст?2. Черты характера, проявляющиеся в подростковом возрасте.3. Чувства взрослости.4. Кто такой подросток?5. Эмоциональная поддержка.6. Личность подростка и семья.7....

Родительское собрание "Подростковый возраст"

Родительское собрание на тему «Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы»....

Родительское собрание "Подростковый возраст"

Родительское собрание прводилось для родителей 7 класса с целью обратить внимание на трудности переходного возраста....