"Пропаганда безопасного поведения детей на дорогах"
план-конспект

Цель работы:  формирование у воспитанников и их родителей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пропаганда безопасного поведения детей на дорогах

(сценарий выступления детей на родительском собрании)

Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. В дорожно-транспортные происшествия в России ежедневно попадают в среднем 75 детей, в том числе дети дошкольного возраста.

Количество происшествий может значительно сократиться, если изучение Правил дорожного движения станет составной частью общего воспитательно-образовательного процесса, призванного бережно относиться к своей жизни. Поэтому задача педагога, родителей совместно с сотрудниками ГИБДД – сформировать у воспитанников сознательное отношение к личной безопасности и умения применять полученные знания на практике.

Цель: формирование у воспитанников сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности в условиях единого образовательного пространства.

Задачи: 

1.        Способствовать сохранению и укреплению здоровья и жизни воспитанников, предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

2.        Совершенствовать у детей знаний дорожной грамотности, как основной части общей культуры и закреплять  практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3.        Формировать у детей знания осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям на улицах города и закреплять на практике правила поведения.

Материал может быть использован педагогами дошкольных учреждений  в работе с детьми  старшего дошкольного возраста.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Чтобы на дороге был порядок,

        Много есть различных знаков –

        Эти знаки нужно знать,

        Чтобы правил никогда не нарушать.

        Предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по азбуке

        дорожных знаков. Путешествие наше необычное – с заданиями.

        К нам в детский сад пришли видеописьма от сказочных героев: Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда.

        Внимание на экран.

Красная шапочка: «Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но выйдя на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?» И что это за знаки такие?

Ответы детей: Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части.

1 ребенок:        Знает маленький народ

        Пешеходный переход-

        Знак в полоску белую,

        Здесь шагаю смело я!

2 ребенок:        В дождь и в ясную погоду

        Здесь не ходят пешеходы.

        Говорит им знак одно:

        «Вам ходить запрещено!»

(Дети поют песню «Движенья полон город»; сл. С.Михалкова, муз.Л.Хисматуллина.)

1. Движенья полон город: Бегут машины вряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно, ее переходи.
2. И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, ее переходи.

Красная шапочка: Спасибо вам, ребята, теперь я смело могу отправить к бабушке!

Воспитатель: И мы отправляемся дальше в путешествие по дорожной азбуке.

        Внимание на экран.

Карлсон:        «Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище и очень испугался, но решил обратиться к вам, ребята, чтобы вы мне объяснили, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазом».

ребенок:        Помогает с давних пор
Детям, друг наш,
светофор.

        Правила  запоминай

        И всегда их соблюдай.

        Цвет зеленый – Проходи!

        Желтый – Малость погоди.

        Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно!        

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно делать, когда горит красный свет светофора?

        (стоять)

- когда горит желтый? – приготовиться к движению.

        - а на зеленый свет нужно? – идти.

Воспитатель: Предлагаю игру на внимание «Красный, желтый, зеленый».  

        Я поднимаю зеленый сигнал – идем по кругу,

        желтый – остановились, красный – присели.  

МУЗЫКА «СВЕТОФОР»

Карлсон:        Спасибо, ребята, вы мне все объяснили, теперь я не буду бояться светофора, и переходить улицу буду только на зеленый свет.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путешествие по дорожной азбуке.

        Внимание на экран.

Леопольд:        «Ребята! Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

1 ребенок:        Я хочу спросить про знак,

        Нарисован знак — вот так.

        В треугольнике ребята

        Со всех ног бегут куда-то.

        «Осторожно, дети!»

2 ребенок:        Шли из сада мы домой,

        Видим, знак на мостовой:

        Круг, внутри велосипед,

        Ничего другого нет!

        «Велосипедная дорожка» 

3 ребенок:        Вот кружок с каемкой красной,

        А внутри рисунка нет.

        Может, девушки прекрасной

        Должен быть внутри портрет?

        Круг пустой зимой и летом,

        Как же знак зовется этот?

        «Движение запрещено»

4 ребенок:        Заболел живот у Коли,

        Не дойти ему до дома.

        В ситуации такой

        Нужно знак найти.

        Какой?

        «Пункт первой медицинской помощи»

5 ребенок:        Знак запомните, друзья,
Взрослые и дети:
Там, где он висит,
Нельзя ездить на велосипеде.

        Запрещающий: «Нельзя ездить на велосипеде»

Леопольд:        Спасибо, ребята. Вы  хорошо объяснили значение различных знаков. Я всегда буду ездить только там, где разрешен проезд на велосипеде.

Воспитатель: А мы путешествуем дальше. Остановка «Литературная»

        Вам необходимо ответить на вопросы.

        1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении

         «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

        2. Из какой книги эти строчки:

        «Рассуждать Степан не стал,

        Светофор рукой достал,

        В середину заглянул,

        Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

        3.В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же

        цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

        4. Назовите произведение, в котором медведи ехали на

        велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

        5. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало

        ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

         6. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора

         живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

        7. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить

        на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

Воспитатель: В руки руль скорей берите,

        Да моторчик заводите,

        Накачали дружно шины,

        Едет весело машина.

Разминка «Бибика»

Воспитатель: А теперь, когда вы познали азбуку движения,

        Я начинаю в пешеходы посвящение!

КЛЯТВА. (все вместе произносим «обещаю)

        На улице быть очень внимательными – обещаю!

        (все «обещаю»)

        Водителей машин не волновать

        и дорогу на красный свет не перебегать – обещаю!

        (все «обещаю»)

        Правила не только знать,

        Но и строго соблюдать - обешаю!

        (все «обещаю»)

        А сейчас я подвожу итог –

        Правила всем надо знать

        Кто б ты не был, стар иль млад,

        Знание правил – ценный клад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет Безопасное поведение детей на дорогах

Материал предназначен для проведения родительского собрания по теме "Безопасное поведение детей на дорогах"...

Безопасное поведение детей на дорогах

Организация совместной деятельности школы, отделов пропаганды подразделений ГИБДД, семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,  повышение культуры участников дорожного движе...

Безопасное поведение детей на дорогах

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение пр...

Сценарий выступления агитбригады ЮИД «Зебра» на районном фестивале «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах» "Иван Васильевич меняет профессию".

Сценарий к фестивалю творческих программ ЮИД-бригад. Сценическая работа ребят по этому сценарию была оценена первым местом в Одинцовском районе....

Консультация для родителей : "Безопасность поведения детей на дорогах."

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в ден...

Безопасное поведения детей на дорогах

       Ежегодно на дорогах городов и сел нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранени...

Консультация-тестирование "Безопасное поведение детей на дороге"

Совершенствовать работу сотрудников по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; познакомиться с опытом семейного воспитания поведения на улицах и дорогах  по  правилам дорожного дви...