"Работа с родителями в хореографическом коллективе"
статья

Парамонова Марина Александровна

Цель: "Познакомить молодых педагогов с формой и методами работы с родителями в хореографическом коллективе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboa_s_roditelyami.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

"Работа с родителями в хореографическом коллективе"

Цель: "Познакомить молодых педагогов с формой и методами работы с родителями в хореографическом коллективе".

Аннотация:

Из опыта работы педагогом дополнительного образования, руководителем хореографического коллектива, хочется поделиться своими наблюдениями и мыслями, как строить свою работу с родителями. Это огромный труд педагога, который хочет, чтобы его коллектив не просто существовал. а развивался в нужном направлении при поддержке родителей, как главной движущей силы своего ребенка. Эта работа может быть полезна педагогам, которые только начинают свою работу с детским танцевальным коллективом и обязательно столкнутся с проблемами общения Родитель-педагог-ребенок.

Введение:

Как избежать ошибок в определенных ситуациях. Что делать, если родители начинают руководить педагогом и ставить условия кого куда ставить, как поступать педагогу, как шить костюмы, как ставить номер, кого выгонять из коллектива, решать вопросы, которые должен решать только сам руководитель. На эти вопросы попробую ответить в этой работе, чтобы общение с родителями было только во благо коллектива . Конечно руководитель не всегда сможет достучаться до всех родителей, но быть у руля в своем коллективе и иметь авторитет детей и родителей просто обязан. Для этого он должен найти ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ среди родителей и с их помощью продвигать свои идеи.

Основная часть:

Давайте разберемся, как наладить педагогу доверительные отношения с родителями, найти общий язык, поддержку, чтобы достичь высот, которые ставит перед собой и перед коллективом руководитель.

А сложные родители на практике- это подавляющее большинство. Подтверждение своих размышлений по этому поводу я нашла в статьях творческого объединения "Вдохновение". Они разделили родителей на 3 основных типа:

1.Вовлеченные:

  • Они понимают педагога и доверяют ему
  • Поддерживают начинания
  • Погружаются в процесс вместе с ребенком
  • Занимались раньше сами танцами или мечтали об этом
  • Знают правила коллектива

Серьезно относятся к занятиям: как минимум заранее предупреждают об отсутствии ребенка

Это любимый родительский тип для каждого хореографа. Чем больше таких родителей, тем более мощная поддержка у руководителя и проще и быстрее решаются все проблемы. ОЧЕНЬ ВАЖНО ЦЕНИТЬ ТАКИХ РОДИТЕЛЕЙ!!!!!!!!!

2.Безразличные:

Они не считают танцы чем-то важным

  • не интересуются успехами детей
  • не ходят на собрания и выступления, а если и ходят, то крайне редко
  • вовремя оплачивают необходимые затраты и нужды коллектива
  • халатно относятся к подготовке ребенка к концерту
  • игнорируют ваши звонки

Таких родителей мы можем даже не знать в лицо, так как с ними преобладает телефонное общение. Им нужно уделять больше времени, мотивировать активность, например поручать им мелкие задания, вызвать на откровенный разговор, если ребенок такого родителя талантлив и коллектив нуждается в помощи и содействии родителя, чтобы достичь определенных результатов.

3.Недовольные:

  • Регулярно находят повод для недовольства
  • задают много вопросов, в том числе по мелочам
  • "разбираются" в постановке лучше, чем хореограф
  • стараются защитить своих детей, но при этом лишают их самостоятельного роста, приучая к тому, что "мама со всем разберется"

Составьте устав, который нужно подписать родителям, укажите в нем правила , согласно которым родителям НЕ РАЗРЕШЕНО вмешиваться в административные вопросы коллектива, чтобы родители не сели на шею педагогу. Педагог должен управлять коллективом, а не родители педагогом. Поднимите вопрос недовольства, попросите помощи у вовлеченных родителей, составьте юмористическую инструкцию поведения для родителей. И самое главное - ВСЕГДА СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ!

Чтобы родителям не казалось, что танцевальный коллектив отнимает время у ребенка от основного школьного образования нужно убедить их в необходимости развития ребенка и в нужности занятий для дальнейшего поступления в высшие учебные заведения (создания портфолио достижений каждого ребенка). Нужно найти подход к каждому родителю, быть с родителями за одно, согласовывать с ними свои требования и запреты. Постараться убедить в пользе занятий танцами и всегда держать руку на пульсе каждой семьи.

Чтобы отношения с родителями оставались лояльными, понятными для обеих сторон, нужен УСТАВ КОЛЛЕКТИВА. Устав - это своеобразный свод законов. В нем можно прописать требования к внешнему виду и посещаемости, ограничения и сроки и то. что родители не могут манипулировать детьми, не отпуская их на репетиции в качестве наказания за низкую успеваемость в школе (что очень часто встречается), так как наказывают не только своего ребенка, а весь коллектив. В общем все, что считаете необходимым для своего коллектива, нужно указать в уставе. Можно привлечь взрослых участников коллектива для создания текста устава.

Есть обязательные пункты устава:

1.Условия спонсорской помощи родителей

2.Сроки внесения платы за обучение (если это платные группы)

3.Пошив и пользование костюмами (хранение, что делать при утере костюма ...)

4.Внешний вид учеников (форма одежды, прическа, обувь)

5.Условия финансирования и сопровождения на фестивали и конкурсы

6.Правила участия в концертах

7.Допустимые причины пропуска занятий

На самом первом занятии родители должны ознакомиться и подписать устав коллектива. Подписавшие устав, принимают его, а значит, принимают и все ваши требования и условия.

И не нужно расстраиваться, что некоторые родители не согласятся. Спросите себя, нужны ли вам родители, которые будут "качать " права, выражать недовольство по поводу и без и портить отношения в коллективе.

Так же существуют различные памятки для родителей:

Памятка подготовки ребенка к конкурсу за день до выступления:

1. Привести в порядок костюм ( подшить, если нужно, погладить).

2. Привести в порядок обувь для выступления (почистить, если нужно подклеить)

3. Собрать косметичку: расческу, заколки, резинки, лак для волос, невидимки, булавки, грим

4. Приготовить запасные колготки

5. Приготовить документы , если это требует участие в конкурсной программе

В день выступления:

  • Приготовить и собрать легкий перекус, напитки.
  • Сделать ребенку прическу, перед выступлением только поправить.

На конкурсе:

1. Прийти за 1-1,5 часа до начала выступления

2. Осмотреть зал, чтобы во время выступления ребенок не отвлекался

3. Изучить порядок выступлений

4. Держаться ближе к детям

5.За 10 минут до выступления напомнить ребенку о необходимости размяться, приободрить его.

6. Знать, что после выступления дети должны подойти к педагогу

Нельзя!!!

1. Ругать ребенка

2. Высказывать личное мнение о судьях в присутствии детей

3. Критиковать партнеров

4. Слушать и реагировать на сплетни других родителей

5. Критиковать другие коллективы

6. Расстраивать детей из-за неполадок в костюме или прическе

7. Отвлекать ребенка во время выступления

Самое главное похвалить детей при любом результате и отпраздновать этот результат(если ваш ребенок не занял призовое место, это не трагедия! Научите детей проигрывать достойно и быть готовыми трудиться еще больше. Дети порой спокойней относятся к неудачам, чем их родители. Во всем ищите положительные моменты!

Необходимо создать родительский комитет из ВОВЛЕЧЕННЫХ родителей и многие вопросы , важные для коллектива решать через них.

Существует ли волшебное средство, чтобы коллектив стал успешным?! Почему в одном коллективе царит рабочая атмосфера, порядок, взаимопонимание, уважительное отношение, преемственность, взаимопомощь, ЛЮБОВЬ К ТАНЦУ, к общему делу. А в другом, вроде и детей много и что-то пытаются делать, а холодно и неуютно в нем?!

Наверно есть такое средство!!!!!!!!!!!

5 шагов успеха коллектива:

1 ШАГ - СТАВИМ ЦЕЛЬ

Если нет цели, то какие бы шаги вы не предпринимали, без постановки правильной цели, они будут бессмысленны. Это как выйти на улицу, не зная зачем: идти вы можете красиво, быстро, стремительно - как угодно. Но куда вы придете? И будете ли удовлетворены результатом??

Возьмите лист бумаги и напишите 1-3 цели, которые вы ставите перед собой и своим коллективом. Это может быть победа в танцевальном конкурсе , популярность в своем городе, мировая известность . Если цель очень большая и кажется недостижимой, разбейте ее на несколько более простых этапов. Повесьте этот лист на видном месте. При желании его можно красиво оформить , добавив красивые картинки с которыми у вас ассоциируются поставленные цели.

2 ШАГ - ФОРМИРУЕМ ОКРУЖЕНИЕ

Правильное окружение очень важная составляющая успеха. когда все вокруг говорят, что у вас ничего не выйдет. что все , что вы делаете,- бесполезная трата времени, энтузиазма это не добавит! Когда же рядом находятся люди. которые в вас искренне верят, которые находят слова поддержки в трудную минуту и своим примером заряжают вас энергией , позитивом. вдохновением, - у вас появляется дополнительная мотивация и силы для развития.

3 ШАГ - ГОТОВИМ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Для танцевального коллектива одна из ключевых ролей в достижении успеха отводится ярким, необычным, качественным номерам. поэтому руководитель должен прилагать все усилия , чтобы такие номера появлялись в коллективе. Нельзя останавливаться в своем профессиональном развитии. Необходимо посещать семинары, мастер-классы, тренинги, перенимать опыт у своих коллег, следить за трендами, читать специальную литературу, выезжать на фестивали-конкурсы. Главное не вариться в собственном соку, замыкаясь на внутренней кухне коллектива и не видя ничего вокруг. Кроме того не стоит забывать об обертке своих номеров - о костюмах . 50% успеха номера это костюм. По одежке встречают! Именно их оценивает зритель в первые секунды появления коллектива на сцене. Костюм может стать визитной карточкой коллектива, а может испортить даже самую гениальную постановку. Костюм призван помочь танцору в полной мере раскрыть номер. Хороший костюм - это дорого! Но если вы хотите сделать действительно запоминающийся номер, то они этого стоят!

4 ШАГ - СОТРУДНИЧАЕМ С РОДИТЕЛЯМИ

Правильная работа с родителями очень важна, не менее чем с детьми, ведь именно они являются главной инстанцией, куда может обратиться педагог в случае проблем с ребенком. Родители во многом определяют настроение детей, вдохновение и вообще отношение к танцам. Зачастую родители не зная как повлиять на ребенка, как крайнюю меру используют запрет на занятия в танцевальном коллективе, тем самым подставляя не только своего ребенка, но и ставя в трудное положение весь коллектив и педагога. Родители, как уже упоминалось ранее бывают нескольких типов: те, кто адекватно воспринимает своих детей- с ними обычно не бывает проблем. Они поддерживают ребенка, объективно оценивают его успехи и нормально воспринимают рекомендации педагога. Есть те, которые спят и видят, как их чадо становится великим танцором. Такие родители часто предъявляют руководителю претензии на тему недооценивания ребенка. А есть такие родители, которые игнорируют успех своих детей.

5 ШАГ - ЗАНИМАЕМСЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ

Если уровень местного ДК - это не предел ваших мечтаний, нужно научиться себя продавать . В самом хорошем смысле этого слова. Сделать сайт своего коллектива, чтобы заявить о нем на все интернет-пространство. Это поможет родителям, которые планируют отдать своих детей в танцевальный коллектив, найти вас и убедиться в компетентности. Разработать логотип коллектива, слоган, заказать одинаковую форму или другие отличительные элементы. Создать сообщество в сетях, визитки, афиши, буклеты, сувенирную продукцию с логотипом. можно заказать рекламу в интернете. Когда коллектив наберет опыт и выйдет за рамки ДК, можно будет создавать интересные информационные поводы о коллективе в газетных статьях, на каналах ТV. Это будет базой, надежным помощником, мощным толчком в развитии.

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ, ТВОРИТЕ, ИМПРОВИЗИРУЙТЕ!!!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется привести 18 принципов взаимоотношений в коллективе от заслуженной артистки Республики Башкортостан хореографа, солистки Государственного академического ансамбля народного танца им. Файзи Гаскарова, танцетерапевта научно исследовательского института психотравм личности Санкт-Петербурга ЭЛЬВИРЫ ИШМАКОВОЙ:

1.Принцип каменной скалы:

Доверие- это фундамент любых взаимоотношений.

2.Принцип сотрудничества:

Совместная работа повышает вероятность победы.

3.Принцип обмена:

Вместо того, чтобы ставить других на место. мы должны поставить на их место себя.

4.Принцип ситуации:

Никогда не допускайте. чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения.

5.Принцип зеркала:

Прежде чем осудить других, обратите внимание на себя.

6.Принцип окопа:

когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп. чтоб в нем поместился друг.

7.принцип Боба:

Когда у Боба есть проблемы со всеми, главной проблемой обычно является Боб.

8.Принцип боли:

Обиженный человек сам наносит обиды другим.

9.Принцип обучения:

Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему - нибудь научить.

10. Принцип бумеранга:

Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе.

11.Принцип харизмы:

Люди проявляют интерес к тем, кто интересуется ими.

12.Принцип 10 баллов:

Вера в лучшие качества людей заставляет их проявлять свои лучшие качества .

13.Принцип конфронтации:

Сначала следует о людях позаботиться, а потом вступать с ними в конфронтацию.

14.Принцип земледелия:

Все взаимоотношения нужно культивировать .

15.принцип терпения:

Путешествовать с другими всегда приходится медленнее, чем одному.

16.Принцип доступности:

Легкость в отношении с самим собой позволяет другим чувствовать себя с нами легко.

17.Принцип 101 процента:

Нужно найти 1 % , с которым мы согласны, и направить на него 100 % наших усилий.

18.Принцип празднования:

Подлинная проверка взаимоотношений заключается в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, насколько мы радуемся , когда они добиваются успеха.

Так давайте же радоваться успехам своих друзей !

Поддержка 24 часа. Быстрая связь, взаимодействие, развитие и рост за счет общения с профессионалами ,ответы на многие мучительные вопросы , возможность быть понятым и услышанным, новый взгляд на искусство, путешествие в глубь себя. Вот что нужно педагогам, детям и родителям !

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХА !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология организации постановочной работы в детском хореографическом коллективе: музыкально-хореографическая сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"

Публикация посвящена особенностям работы педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе на базе общеобразовательной  кадетской школы. Подробно раскрывается технология  пос...

Методическая работа: «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми и подростками в хореографическом коллективе. Значение хореографии в формировании и развитии личности»

Природа хореографического коллектива создаёт реальные предпосылки развития различных качеств детей, как художественно-эстетических, так и нравственных. Однако, гармоничное развитие ребёнка возможно ли...

Правила для родителей хореографического коллектива

Подробно описаны правила для родителей детей, занимающихся в хореографическом коллективе....

Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива в общеобразовательной школе

В статье рассматриваются все стороны, необходимые для успешной работы хореографического коллектива....

Методическая работа «Воспитательная работа в хореографическом коллективе»

Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореогра...