Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся
консультация

Кованда Яна Борисовна

В презентации рассматриваются вопросы интернет-безопасности, интернет-зависимости, вовлечения в деструктивные организации экстремистского и религиозного профиля, химических зависимостей, аутоагрессивного поведения. Даются рекомендации родителям по профилактике.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся Подготовила Кованда Я.Б., педагог-психолог МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова»

Слайд 2

«Уважать всякого человека, как самого себя и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - выше этого нет ничего» Конфуций . Конфликт — столкновение или борьба, враждебное отношение, противоречие. Модель поведения формируется в детстве. Будет ли ребенок в школе конфликтовать, можно определить, наблюдая за ним в семье. Ведь именно здесь формируется модель поведения сына или дочери. В семьях тоже не обойтись без ссор. То, как их улаживают, видят дети, и соответственно впитывают это в себя. А затем применяют. И, если в семье проблемы решаются путем разговоров и компромиссов, то в случае подобной ситуации, ребенок поступит так же. А дети из семей, где имеют место быть частые конфликты между родителями, чаще конфликтуют с учителями и сверстниками .

Слайд 3

Рекомендации для родителей по предупреждению конфликтов Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия; Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд; Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий; Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка; Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе; Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо или кому-либо; Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом; Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями; Не ставьте отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

Слайд 4

Интернет-зависимость - патологическое пристрастие человека к проведению большей части времени в Интернете. Основную группу риска составляют дети и подростки. Интернет-зависимость порождает негативное влияние на их психическое, эмоциональное и физическое состояние детей и подростков: они отказываются отвлечься от компьютера, становятся капризны, раздражительны, агрессивны. Они оказываются абсолютно неспособны планировать свое время, забывая о своих обязанностях. Ухудшается и здоровье: появляется бессонница, нарушается режим питания, труда, гигиена и режим дня в целом. Неподвижность за компьютером ведет к гиподинамии, она приводит к сколиозам позвоночника, головным болям, застойным явлениям в суставах, атрофии мышц, нарушениям зрения и снижению иммунитета.

Слайд 5

Профилактика интернет-зависимости 1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть за компьютером не более часа в день, то и сам он не должен играть по три-четыре часа в день 2 . Ограничить время работы с компьютером , объяснив, что компьютер — не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три — в выходной. 3. Предложить другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т. д .).

Слайд 6

4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания , в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д .). 5 . Обращать внимание на игры, в которые играют дети , так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. 6 . Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. 7. Важно ограничение на посещение подозрительных ресурсов или ресурсов, устанавливающих возрастной ценз. 8. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам и другим специалистам в данной области.

Слайд 7

Интернет - безопасность Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных пользователей: • суицид-сайты; • сайты-форумы потенциальных самоубийц; • наркосайты (интернет пестрит новостями о « пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»); • сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм); • сайты порнографической направленности; • сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки); • сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества; • секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка).

Слайд 8

Как избежать нежелательный контент : Не все в Интернете – правда. «Спроси меня о том, в чем ты не уверен». Включить программу родительского контроля. Включить программу безопасного поиска. Объяснить правила поведения в Сети. Выработайте «семейные правила» использования Интернета. Длительность пребывания в Сети. Ограничения в контенте . Интернет – это не то место, где можно чувствовать себя защищенным. Мишенью злоумышленников в Интернете ежегодно становится каждый пятый ребенок. Интернет-преступники пользуются тем, что ребенок, когда он сидит дома за компьютером в комфортной обстановке, забывается и испытывает ложное чувство безопасности. В такой ситуации притупляется инстинкт самосохранения.

Слайд 9

Обеспечьте защиту личной информации ребенка. Объясните ребенку, что нельзя: Указывать на своей странице в социальной сети свой номер телефона, адрес проживания, возраст. Номер школы или места посещаемых секций, расписание занятий, точное местонахождение и планы на ближайшее время. Информацию о нахождении взрослых. Обсуждать родителей, родственников, друзей и информацию о них, место работы родителей и родственников и их контакты. Обсуждать ценности, электронику, и уровень жизни, состояние банковских счетов, сбережений, наличности дома и т.д. Обсуждать другую важную информацию (существуют люди, которые могут воспользоваться ей в личных целях).

Слайд 10

Защита личной информации ребенка Номер телефона, адрес проживания, возраст – может повлечь преследование. Номер школы или места посещаемых секций, расписание занятий – может помочь планированию преступления. Точное местонахождение и планы на ближайшее время – может определить место и время преступления. Информация о нахождении взрослых – способствовать преступлению. Место работы родителей и родственников и их контакты, состояние банковских счетов, сбережений, наличности дома влечет понимание благосостояния и планирование преступления.

Слайд 11

Центр безопасного Интернета в России ttps ://www.saferunet.ru / Много полезной и актуальной информации для детей, подростков и взрослых по безопасности в Интернете Дети России онлайн http://detionline.com / Сделаем интернет безопаснее вместе!

Слайд 12

Вовлечение в деструктивные организации экстремистского и религиозного профиля Террористы навязывают идеи радикального ислама и формируют антироссийские настроения в молодежной среде. Вовлечение в террористическую деятельность происходит с помощью информационных технологий, социальных сетей, тематических сайтов, видеопорталов . Причины вступления в ИГИЛ: зомбирование пропаганда стремление к деньгам, безвыходное положение, проблемы в воспитании, семье глупость, незрелость нехватка острых ощущений отсутствие заботы со стороны государства .

Слайд 13

Что предпринять родителю в первую очередь? 1. Обоюдное рецензирование с ребенком перечня компьютерных игр, используемых им на предмет наличия в списке жестоких, кровавых. 2. Проверить контент в сети Интернет, посещаемый ребенком. Встречаются ли сайты пагубной, деструктивной направленности. 3. Обратите внимание на предметы, вещи, принадлежащие ребенку, подростку. Есть ли среди них предметы, вызывающие у вас удивление, вопросы? 4. Узнать, в каких социальных сетях зарегистрирован ребенок. Обсудить с ним круг виртуальных друзей и группы. Ввести договорённости с ребёнком 1. Список обязанностей. 2. Сообщения о местонахождении. 3. Время пребывания в сети Интернет .

Слайд 14

Химические зависимости наркотические вещества; алкоголь; табак; курительные смеси. Нет такого человека, кто бы не знал о вредном воздействии психоактивных веществ на организм человека, особенно, на детский организм. Поэтому в стране введен закон о запрете курения в общественных местах, запрещено производить, ввозить и распространять наркотики. Те, кто это правило нарушает, преследуются по закону. В школе с учащимися регулярно проводятся беседы о вреде воздействия табака и алкоголя, наркотиков на организм человека. В последние несколько лет во всех школах проводится социально-психологическое тестирование на выявление склонностей к отклоняющемуся поведению учащихся, в т.ч . употреблению ПАВ . Важно , чтобы был положительный пример здорового образа жизни и со стороны родителей!

Слайд 15

Признаки употребления синтетических курительных смесей (спайс ) « больные» красные глаза; широкий зрачок; головокружение, головная боль; нарушения речи; сухость во рту; потливость, озноб, жар; тахикардия, повышение АД, боли в области сердца; сокращения мышц; боли в области почек; тошнота, рвота, диарея .

Слайд 16

Аутоагрессивное поведение – это намеренное причинение себе вреда Выделяют два основных вида аутоагрессивного поведения – самоповреждение и суицидальное поведение. САМОПОВРЕЖДЕНИЕ (ПАРАСУИЦИД) – намеренное нанесение себе физических или моральных повреждений, но без цели умереть. Такое поведение рассматривается как шантажное, демонстративное и манипулятивное . Но тщательно скрывается и реализуется без свидетелей, для многих это своеобразный способ донесения информации о собственном страдании, а также единственное средство регуляции эмоционального состояния, чтобы заглушить еще более сильные, невыносимые эмоции (моральной боли, гнева, тревоги, чувства пустоты, отчаяния). Подростки с самоповреждающим поведением относятся к группе повышенного риска по совершению суицидальной попытки в будущем . К тому же, никогда нельзя быть уверенным в тяжести и в последствиях причиняемого повреждения. И, к сожалению, иногда эти действия заканчиваются «очень печально ».

Слайд 17

САМОУБИЙСТВО (СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ) - это намеренное, осознанное стремление к смерти. Это реакция человека на проблему, которая кажется ему непреодолимой. Все дети и подростки отличаются повышенной чувствительностью и восприимчивостью, еще не развитыми способами преодоления конфликтов и стрессовых ситуаций. К тому же, у детей еще не сформировано осознание конечности смерти. К наиболее распространенным причинам суицидов у детей относятся: социальное сиротство (заброшенность); причины, тесно связанные с проблемами ближайшего окружения: развод родителей, повторный брак родителей, алкоголизм в семье, конфликтная обстановка в доме, болезнь и потеря близких. У подростков наиболее частые причины суицидальных попыток также связаны с близким окружением: неразделенная любовь; конфликты с родителями и сверстниками; страх перед будущим, одиночество .

Слайд 18

Проблемы , которые создаем мы , родители, в место оказания помощи ребенку! Нежелание родителей признавать проблемы подростка , страх перед разговором с ним; Нежелание обратиться за помощью к школьному психологу; Страх перед последствиями, «клеймом» в результате обращения к специалистам; Нежелание родителей дать согласие на проведение мероприятий , направленных на выявление и профилактику суицидального поведения; Перенос ответственности за развитие суицидального поведения с семьи на школу.

Слайд 19

Ваши действия, если подросток, на Ваш взгляд , склонен к суициду или имел в прошлом такие попытки: Не отталкивайте его , если он решил разделить с вами свои проблемы, даже если вы потрясены сложившейся си т у ацие й . Пом н ите, чт о чел о век с суицид а льными н а к лоннос т ями р ед к о об р а щ а ю тс я за п о мощью к постороннему человеку. Доверьтесь своей интуиции , если вы чувствуете суицидал ь н ы е н а к л онности в данно м ин д и в иде. Не игнорируйте предупреждающие знаки. Не предлагайте того, чего не в состоянии гарантировать . Дай т е зн а ть, ч т о х о ти т е ему по м очь , но не в и д и те необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если как а я - т о информация м ож ет п о вли я т ь на его безопасность С о храняй т е спо к ойстви е и не осуждай т е , вне зависимости от того, что Вы говорите.

Слайд 20

Важнейшее значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие членов семьи друг к другу. Очень опасно, когда дети испытывают явный недостаток внимания со стороны взрослых Причины могут быть разные. Это и пренебрежение родителями своими обязанностями, когда общение с приятелями, коллегами по работе приятнее, чем общение с собственным ребенком, и постоянные конфликты в семье. Но гораздо чаще причиной невнимания к детям со стороны родителей становится вполне казалось бы понятная — загруженность на работе. Остальная часть вечера уходит на то, чтобы накормить ребенка, проверить уроки, проследить за чистотой одежды. А разговоры «по душам» со своим чадом уходят на второстепенный план. В такой ситуации находятся многие семьи. И все же это не тупиковая ситуация ..

Слайд 21

Родители должны понимать, что успех воспитания зависит не только и не столько от количества времени, проведенного с ребенком, а прежде всего от качества общения. Положительный пример родителей, взаимоуважение, забота друг о друге, отсутствие вредных привычек в семье гораздо больше влияют на ребенка, чем длительные нотации . Любите свои семьи, разговаривайте «по душам» с детьми, воспитывайте детей положительным примером и вам удастся избежать проблем, связанных с поведением детей.

Слайд 22

Спасибо за внимание! Используемые в презентации ресурсы: https:// nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2020/02/01/aktualnye-problemy-profilaktiki-negativnyh https:// multiurok.ru/files/obshcheshkolnoe-roditelskoe-sobranie-aktualnost-pr.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по профилактике негативных проявлений среди молодежи. "Алкоголизм(пивной) и его негативное влияние на человеческий организм"

Урок по профилактике алкоголизма .Демонстрация губительного действия алкоголя (пивного) на здоровье человека....

Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде

Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде. Родительское собрание....

Выступление на родительском собрании по теме "Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде"

Подростковый возраст является переломным моментом в жизни каждого подростка. Зачастую подростки имеют заниженную самооценку, стремятся к группированию в среде сверстников.Если в семье неблагоприятная ...

Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в детско-подростковом возрасте

Рассматриваются актуальные проблемы подростков в современном мире и даются советы родителям как  преодолеть трудности...

«Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся» - материал к родительскому собранию

К сожалению, различные негативные проявления среди молодежи, в том числе среди учащихся, продолжают оставаться одной их тревожных характеристик современного российского общества. Поэтому, в настоящее ...

Методическая разработка круглого стола "«Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся».

Круглый стол на тему: «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся»....