Формы и методы взаимодействия педагога-психолога с родителями обучающихся с ОВЗ в дистанционном формате
материал

Шадрина Любовь Викторовна

Способы взаимодействия педагога-психолога с родителями обучающихся с ОВЗ в дистанционном формате.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы и методы взаимодействия  педагога-психолога с родителями обучающихся с ОВЗ в дистанционном формате

Сегодня весь Мир, наша страна и все мы, оказались в нетипичной ситуации. И перед нами стоит задача: в новых условиях продолжить выполнять работу. Попробую изложить то, как организовать дистанционную работу с родителями детей ОВЗ.

Дети, родители и педагоги оказались в ситуации, когда все вышли из зоны комфорта. Изменился  привычный ритм жизнедеятельности, родители больше времени проводят с детьми. Для кого-то это стало новым опытом и испытанием одновременно. Да и  нам приходится снова учиться - учиться переводить работу из оффлайн в онлайн.

Педагоги-психологи тоже оказались в новой социальной ситуации, которая поможет развить профессиональные компетенции и приобрести новые навыки работы в дистанционном формате. В современном мире, в век Интернета, находясь дома или на рабочем месте, можно общаться, работать, учиться, не подвергая опасности себя и других людей в период пандемии.

У каждого педагога и специалиста, даже если мы работаем по единым программам, есть свой подчерк. Кто-то любит использовать больше наглядности, кто-то использует  практико-ориентированные подходы в работе, т.е. креативный, творческий подход не запрещен. Думаю, что каждый из нас уже нашел для себя удобный способ организации дистанционной работы или находится в активном поиске. Это могут быть различные платформы, социальные сети, интернет ресурсы и т.д.

Дистанционные технологии в работе педагога-психолога подразумевают непосредственное взаимодействие с участниками образовательного процесса с помощью различных видов связи. Электронные технологии в работе педагога-психолога подразумевают предоставление информации, пересылка заданий, получение ответов в различных формах.

Основное при  выборе формы дистанционной работы с родителями  - учет индивидуальных возможностей и запроса каждой семьи. Понимание зоны активного восприятия и готовности к взаимодействию.

Следующим, не менее важным пунктом при организации дистанционного взаимодействия педагога-психолога с родителями является наличие технических возможностей. Педагог и родители должны иметь возможность удобного удаленного взаимодействия. Это подразумевает наличие гаджетов, интернета и заранее выбранной платформы или ресурса на котором будет проходить взаимодействие.

Ведущим направлением работы считаю

  • консультации. Варианты        консультативной работы педагога с родителями детей ОВЗ в дистанционном формате могут быть: ответы на вопросы, буклеты с интересной информацией, презентации по различным темам, видео консультации.

Видео консультации педагог может проводить в прямом эфире или делать запись и выкладывать ссылку для просмотра родителями. Это достаточно удобно. Родители могут в удобное для них время и с любого устройства просматривать видео консультации. Формат может быть различный от традиционно-делового до сказочно-аллегорического.

После того, как запись консультации будет сделана, можно смонтировать ее с фотографиями, наложить музыку, чтобы видео консультация была похожа на маленькую историю, который педагог эмоционально рассказывает слушателю.

 По длительности такие консультации лучше  делать не более 15 минут. Иначе, тяжело запомнить все увиденное и услышанное. Если информации много, можно разделить ее на несколько частей и записать еще одну консультацию.

На этапе консультирования педагог-психолог может осуществлять поддержку и оказывать информационно-практическую помощь родителям. Рассказывать о том, как организовать занятие с ребенком дома, в какие игры лучше поиграть и как не допустить пресыщения от общения друг с другом. И многое другое. Важное условие этого этапа – поддержание желания взаимодействовать. Не получение разовой консультативной помощи от специалиста, а сохранение желания быть на связи.

В сложившихся условиях работа педагога-психолога должна предусматривать основные формы в дистанционном режиме:

  • психологическое просвещение в онлайн-режиме. Практически у всех педагогов-психологов есть аккаунты в социальных сетях, многие ведут собственные сайты,  сообщества в Вконтакте, Одноклассниках и др., где можно  осуществлять психологическое просвещение по актуальным вопросам. Проводить онлайн-просвещение можно в Skype, WhatsApp, Viber и др. посредством создания прямых эфиров, вебинаров, электронных библиотек, коллекций видеофильмов для организации психологического кинозала.
  • психологическая профилактика на удаленном доступе – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся (воспитанников), разработка конкретных рекомендаций родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе и по вопросам психологического сопровождения дистанционного обучения.

  • психологическая компьютерная диагностика возможна через психодиагностические порталы (интернет-портал АТТИТЮД.РФ; https://onlinetestpad.com/ru), на которых с помощью методик, тестов, анкет можно провести диагностику и выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния детей дошкольного и школьного возраста, которые должны быть учтены в процессе психологического сопровождения обучающихся в дистанционном режиме, так и методики диагностики родителей (законных представителей),

диагностика через сеть Интернет с возможностью сбора данных на едином ресурсе (например, социально-психологическое тестирование); - создание онлайн опросов и тестов с помощью Интернет-конструкторов,  мониторинговая деятельность в виртуальном облаке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы психолого-педагогического просвещения родителей

Изучение семьи – дело тонкое, деликатное, требующее от педагога уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании детей....

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ

Вопросы взаимодействия родителей, детей и педагогов актуальны во все времена  и их решение требуют от педагога не только практических умений работы с детьми, но и теоретических знаний в организац...

Формы и методы педагогического взаимодействия с родителями

Формы и методы педагогического взаимодействия с родителями...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Перед педагогами УДОД стоят задачи не только должным образом обучать, воспитывать и развивать детей, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями родителей. В работе с родителями предполаг...

Современные эффективные формы и методы взаимодействия педагога с родителями

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Но, используя различные способы и методы взаимодействия, можно достичь плодотворных результатов....

Особенности содержания урока в он-лайн формате. Способы оценивания обучающихся при дистанционном формате обучения

Статья, рассказываяющая об особенностях содержания урока в он-лайн формате и способах оценивания в рамках таких занятий....