Родительское собрание Современная цивилизация – обмен ценностей на удобства: книга, компьютер, телевизор, мобильный телефон.
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Николаева Алена Викторовна

Задачи: 

  • обратить внимание родителей на достоинства и недостатки времяпрепровождения детей у телевизора, компьютера, с мобильным телефоном, за чтением книги;
  • показать влияние данных средств связи на психику ребенка;
  • дать рекомендации по санитарно-гигиеническим требованиям при работе с книгой, компьютером, мобильным телефоном, при просмотре телепередач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx188.13 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Современная цивилизация – обмен ценностей на удобства: книга, компьютер, телевизор, мобильный телефон.

Задачи: 

  • обратить внимание родителей на достоинства и недостатки времяпрепровождения детей у телевизора, компьютера, с мобильным телефоном, за чтением книги;
  • показать влияние данных средств связи на психику ребенка;
  • дать рекомендации по санитарно-гигиеническим требованиям при работе с книгой, компьютером, мобильным телефоном, при просмотре телепередач.

Форма работы: работа в группе, обмен мнениями.

Ход собрания

І.Организационный момент.

Чудесами техники в наше время уже давно никого не удивишь. Удивляться скорее можно тому, как человек может все эти чудеса выносить. По мнению польских мыслителей, «величайшее чудо цивилизации – создание существа, которое в состоянии её вынести». И если взрослые относятся к новинкам техники иногда с опаской, выборочно: кто-то ещё не умеет работать на компьютере, кому-то мобильный телефон страшно взять в руки, то для наших детей эти вещи просты, обычны и интересны.

Так, наверное, и должно быть, ведь им и жить приходится в совершенно другое время, в других условиях.

Мозговой штурм.

Что вы можете назвать из новинок цивилизации, что в своё время было не у всех родителей, а теперь является обычной вещью для детей?

Ответы родителей выносятся на доску.

– компьютер;

– мобильный телефон;

– микроволновая печь;

– видеокамера;

– видеомагнитофон и т. д.

Наши дети пользуются всеми этими благами с огромным удовольствием, задача взрослых – сделать так, чтобы одни чудеса не вытесняли другие, а взаимодополняли.

ІІ. Работа в группе.

Родители отвечают на вопрос: «Что положительное и что отрицательное несет в себе?..»: телевизор, компьютер, мобильный телефон, книга.

Ответы записывают в таблицу по каждому пункту.

Положительное

Отрицательное

познавательные каналы

ухудшается зрение

культура речи

нарушается режим дня

ІІІ. Родительский всеобуч.

        Перед вами – «дерево проблем». Дерево символизирует ребенка, на которого воздействует окружающая среда. Оно пока без листьев. Я прошу вас обсудить в группе вопрос «Как мы можем уберечь детей от негативного воздействия современных гаджетов?». Значимые на ваш взгляд причины записываете на подготовленных на столах «листьях», а по выполнении задания прикрепляете их на дерево, комментируя свой выбор. Время на работу – 3-5 минут.

IV. Рекомендации для родителей.

Телевизор:

1. Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном.

2. Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что ребенок избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего, начните с самих себя.

3. Будьте избирательны при выборе телевизионных программ, не смотрите все подряд, этим вы подадите хороший пример своему ребенку. Обсуждайте с детьми все, что происходит на экране, высказывайте свою точку зрения, выслушивайте мнение сына или дочери. И от такого времяпрепровождения вам и вашему ребенку будет польза и радость!

4. Помните, что влияние телевидения на психику детей отличается от влияния на психику взрослого. Детьми легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами.

Компьютер:

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к работе на компьютере:

1. Монитор должен находиться на расстоянии 70 см от глаз.

2. На монитор не должен падать очень яркий свет.

3. Для работы за компьютером у ребёнка должно быть отведено определённое время (не более 40 минут в день).

4. При работе за компьютером необходимо делать перерывы (переводить взгляд с монитора на отдалённые и близкие предметы).

Мобильный телефон:

Сначала определитесь сами, насколько телефон нужен ребёнку. Конечно, если у вашего малыша плотный график занятий, а члены вашей семьи постоянно заняты на работе, тогда телефон поможет вам скоординировать ваш семейный «оркестр».

Но такие ситуации встречаются достаточно редко. Чаще малыши страстно желают обладать мобильником, чтобы скачивать мелодии, картинки, звонить друг другу и хвастаться перед товарищами.

Книга:

  • в доме должны быть книги – и у взрослых, и у детей, так как «дом без книг подобен телу, лишенному души». Истина, которая была известна древним римлянам. Книги должны быть разнообразными и необходимыми. На полках необходимо разместить: книги-справочники, научно-популярную литературу, любимые в семье книги для взрослых и детей.
  • практикуйте семейное чтение;
  • анализируйте вместе прочитанные книги;
  • воспитывайте у ребёнка бережное отношение к книгам (вместе ремонтируйте книги);
  • запишите ребёнка в общественную библиотеку;
  • вместе покупайте книги;
  • торжественно измеряйте скорость чтения ребёнка в присутствии всех членов семьи;
  • можно использовать режим «щадящего» чтения (первую строчку текста читает ребёнок, вторую строчку – родитель).

V. Итог.

 «Пессимист видит трудности в каждой возможности, а оптимист – возможность в каждой трудности».

Мы желаем вам оптимизма, извлекайте как можно больше возможностей из всех трудностей, которые нам создаёт цивилизация. Здоровья и счастья вам и вашим детям – самому главному достижению цивилизации.

Вывод:

Мы сегодня, совместно с родителями определили «+» и «-» вещей, которые окружают наших детей таких как: телевизор, компьютер, мобильный телевон и книга. Проанализировав все за и против, мы пришли к выводу: нельзя забрать у наших детей гаджеты, но их можно контролировать. Чтобы уберечь наших детей: надо ограничить занятия на компьютере; контролировать телепередачи, фильмы и мультфильмы согласно возрасту детей; проводить больше времени вместе с детьми, а также совместное чтение.

Все родители получили памятки-рекомендации о приучении детей к чтению.

C:\Users\Niko\Desktop\img097.jpg

Памятка для родителей:

1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
5. Беседуйте о прочитанном, о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/04/s_5a7705d393ef5/822031_1.jpeg

Памятка для родителей:

1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
5. Беседуйте о прочитанном, о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/04/s_5a7705d393ef5/822031_1.jpeg

Памятка для родителей:

1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
5. Беседуйте о прочитанном, о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/04/s_5a7705d393ef5/822031_1.jpeg

Памятка для родителей:

1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
5. Беседуйте о прочитанном, о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/04/s_5a7705d393ef5/822031_1.jpeg

Памятка для детей:

1. При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию и инициалы автора, название книги.
2. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
3. Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.
4. Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
5. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
6. Читай книгу постепенно, по страницам, по главам.
7. Помни: хорошая книга – твой лучший друг.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/04/s_5a7705d393ef5/822031_2.jpeg

Памятка для детей:

1. При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию и инициалы автора, название книги.
2. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
3. Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.
4. Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
5. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
6. Читай книгу постепенно, по страницам, по главам.
7. Помни: хорошая книга – твой лучший друг.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/04/s_5a7705d393ef5/822031_2.jpeg

Памятка для детей:

1. При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию и инициалы автора, название книги.
2. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
3. Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.
4. Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
5. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
6. Читай книгу постепенно, по страницам, по главам.
7. Помни: хорошая книга – твой лучший друг.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/04/s_5a7705d393ef5/822031_2.jpeg

Памятка для детей:

1. При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию и инициалы автора, название книги.
2. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
3. Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.
4. Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
5. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
6. Читай книгу постепенно, по страницам, по главам.
7. Помни: хорошая книга – твой лучший друг.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/04/s_5a7705d393ef5/822031_2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Семейные ценности"

Предлагаю полный сценарий собрания с целеполаганием и ходом мероприятия....

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Семья — это очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что: 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства....

Родительское собрание на тему "Семейные ценности и успешность"

Родительское собрание на тему "Семейные ценности и успешность", целью которого является продемонстрировать зависимость успешности от семейных ценностей....

Конспект родительское собрания в детском саду на тему: «Ребенок и компьютер»

Конспект родительское собрания в детском садуна тему: «Ребенок и компьютер»Уважаемый родители! Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информ...

Родительское собрание на тему: «Семейные ценности и их значение для ребенка»

Родительское собрание на тему:  «Семейные ценности и их значение для ребенка»...

Родительское собрание на тему: «Семейные ценности в современном обществе»

Родительское собрание на тему: «Семейные ценности в современном обществе» ...

Родительское собрание по теме «Семейные ценности»

Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окреп, подрос, превратился в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птич...