«Как организовать свободное время ребёнка?»
методическая разработка

Моисеенко Людмила Владимировна
Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: Формирование активной позиции родителей в организации свободного времени своих детей. Задачи: 1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка. 2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.

Слайд 5

Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего... (Из советов Л.А. Сенеки)

Слайд 6

Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время ? ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.

Слайд 7

Разбивка на группы

Слайд 8

Ситуация № 1. Стихотворение Э.Асадова - Отец поздравляет сына с днем рождения: «Тебе семнадцать. Ну, совсем большой! И через год получишь разрешенье На прегрешенья взрослых: На куренье и на бокал вина, мой дорогой!» Сын посмотрел задумчиво в окно: «Спасибо, папа, за разрешение… Но сигареты, водку и вино Уж года три, как бросил я все это».

Слайд 9

Ситуация № 2. Ребенок пытается поговорить с отцом, но тот увлеченно смотрит футбол, не слушает ребенка. Мама разговаривает по телефону, отмахивается от сына. Мальчик уходит на улицу, где встречает подростков, которые ему «сочувствуют» и предлагают «забыть» о проблемах и сделать то , что никогда не делал, но хотел. У мальчик склонности к рисованию, а где как не на стенах и заборах улицы выразить свои чувства.

Слайд 10

Задание 2 . Проанализируйте и выразите свое отношение к мыслям древнего мудреца Сенеки: 1) «Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает» 2) « Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»

Слайд 11

Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?

Слайд 12

А сейчас я предлагаю вам творческое задание: в течение 5 минут каждая группа постарается разработать рациональный режим дня для подростка 11-15 лет таким образом, чтобы он не был перегружен и интересен ребенку.

Слайд 13

Рефлексия Сегодня я узнал… Для меня стало полезным… Я смогу применить… Я желаю…

Слайд 14

«Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее». Бенджамина Спок

Слайд 15

Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего... (Из советов Л.А. Сенеки)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: Формирование активной позиции родителей в организации свободного времени своих детей. Задачи: 1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка. 2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.

Слайд 3

Давайте познакомимся!

Слайд 5

Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего... (Из советов Л.А. Сенеки)

Слайд 6

Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время ? ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.

Слайд 7

Разбивка на группы

Слайд 8

Ситуация № 1. Стихотворение Э.Асадова - Отец поздравляет сына с днем рождения: «Тебе семнадцать. Ну, совсем большой! И через год получишь разрешенье На прегрешенья взрослых: На куренье и на бокал вина, мой дорогой!» Сын посмотрел задумчиво в окно: «Спасибо, папа, за разрешение… Но сигареты, водку и вино Уж года три, как бросил я все это».

Слайд 9

Ситуация № 2. Ребенок пытается поговорить с отцом, но тот увлеченно смотрит футбол, не слушает ребенка. Мама разговаривает по телефону, отмахивается от сына. Мальчик уходит на улицу, где встречает подростков, которые ему «сочувствуют» и предлагают «забыть» о проблемах с помощью наркотиков.

Слайд 10

Задание 2 . Проанализируйте и выразите свое отношение к мыслям древнего мудреца Сенеки: 1) «Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает» 2) « Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»

Слайд 11

Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?

Слайд 12

А сейчас я предлагаю вам творческое задание: в течение 5 минут каждая группа постарается разработать рациональный режим дня для подростка 11-15 лет таким образом, чтобы он не был перегружен и интересен ребенку.

Слайд 13

Рефлексия Сегодня я узнал… Для меня стало полезным… Я смогу применить… Я желаю…

Слайд 14

«Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее». Бенджамина Спок

Слайд 15

Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего... (Из советов Л.А. Сенеки)



Предварительный просмотр:

Тема: «Как организовать свободное время ребёнка?»

Форма проведения: круглый стол.

Цель: Формирование активной  позиции родителей в организации  свободного времени своих детей.

Задачи:

 1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка.

 2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.

Ход собрания

1 этап (Рефлексия)

 - Добрый день, дорогие родители. Для начала я предлагаю познакомиться.

(слайд 1)Упражнение «Знакомство».

Мячик по кругу Называем имя и свое положительное качество на эту букву. Например «Надежда – надежная» и т.д.

-  Мне очень приятно будет работать с таким коллективом родителей.

(слайд 3)- А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран.  Проблема сегодняшнего собрания «Как организовать свободное время ребенка?»

В наше время, когда родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия.

(слайд 4) Эпиграфом нашего сегодняшнего собрания является один из советов Сенеки

Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего...
(Из советов Л.А. Сенеки)

Слайд  Вопрос для обсуждения с родителями 1.

Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?  Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. Родитель обязан знать , что смотрит его ребенок по телевизору или компьютеру. Не может ли он повторять в обычной жизни, то что показывают Давайте рассмотрим плюсы и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей.

 ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.  

 А сейчас мы разобьёмся на группы и проанализируем следующие ситуации.

Разбивка на группы

На спинке ваших стульев приклеены карточки разного цвета, пожалуйста, возьмите эти карточки и сядьте в группы в соответствии с цветами.

Задание 1.

Ситуация № 1.

Стихотворение Э.Асадова -

Отец поздравляет сына с днем рождения:

«Тебе семнадцать. Ну, совсем большой!

И через год получишь разрешенье

На прегрешенья взрослых:

На куренье и на бокал вина, мой дорогой!»

Сын посмотрел задумчиво в окно:

«Спасибо, папа, за разрешение…

Но сигареты, водку и вино

Уж года три, как бросил я все это».

1. Реальная ситуация ?

2. Как вы видите решение данной ситуации?

Итог. В результате выборочного опроса установлено, что не менее 65% мальчиков-восьмиклассников, 80% девятиклассников и 94% десятиклассников пробовали употреблять спиртное.

Нас, учителей, тревожит эта довольно опасная забава. Но в какой степени виноваты те юноши и девушки, для которых вино и пиво стало обязательным спутником их свободного времени. Может быть это их беда? А вина лежит на взрослых, которые не научили своих детей интересно и содержательно отдыхать?

Ситуация № 2. Ребенок пытается поговорить с отцом, но тот увлеченно смотрит футбол, не слушает ребенка. Мама разговаривает по телефону, отмахивается от сына. Мальчик уходит на улицу, где встречает подростков, которые ему «сочувствуют» и предлагают «забыть» о проблемах  и сделать то , что никогда не делал, но хотел. У мальчик склонности к рисованию, а где как не на стенах и заборах улицы выразить свои чувства.

(обсуждение в группах 1,5-2 мин., выступления групп)

Подведем итоги. Ребенок остался один на один со своими проблемами. Преодолению трудностей не научен.

Задание 2.

А сейчас я предлагаю вам мысли древнего мудреца Сенеки.

Прошу вас проанализируйте и выразите свое отношение :

1) «Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает»

2) « Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»

К этому высказыванию мудреца можем добавить нашу пословицу «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

По данным исследования уровня занятости учащихся во внеурочное время можно сделать вывод – чем старше становятся учащиеся, тем меньше они хотят заниматься в кружках и секциях дополнительного образования.

Предлагаю вопрос для обсуждения:

Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций? ( ответы родителей)

Уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо детские центры, детско-юношеские организации, творческие объединения. Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему вступить в футбольный клуб. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать, к примеру, спортивный клуб за полученную «двойку». Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.  

Усилить внимание к досугу своих детей чрезвычайно важно, тем более что регулирование поведения старших школьников весьма затруднительно.

Но без контроля невозможно сформировать личность. Пословица гласит: «Если хочешь погубить человека, разреши ему делать все, что он хочет».

А сейчас я предлагаю Вам творческое задание: в течение 5 минут каждая группа постарается разработать рациональный режим дня для подростка 11-15 лет таким образом, чтобы он не был перегружен и интересен ребенку. У вас на столах лежат листы формата А3 и маркеры. ?????????

Рефлексия

(в круге).

3-5 минут

Сегодня я узнал…

Для меня стало полезным…

Я смогу применить…

Я желаю…

Свободный выбор.

Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета  мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко.  

Заканчивая наш  разговор, хочется прочитать вам слова знаменитого педагога и врача, знатока семейных отношений Бенджамина Спока:

«Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».

Памятки родителям

     1. Сделайте жизнь ребёнка интересной и разнообразной. Если в ней не останется места для скуки и безделья, тогда вашему сыну или дочери не будет нужды искать сомнительные источники «острых ощущений».

    2. Учите ребёнка искусству общения. Подскажите ему, как вести себя в сложных ситуациях, возникающих в компании сверстников, помогите найти интересных и верных друзей.

    3. Научите ребёнка получать удовольствие от собственных усилий, помогите найти «свою» сферу деятельности, «своё» увлечение.

    4. Укрепите в ребёнке уверенность в собственных силах. Не забывайте отмечать его успехи, достижения.

_______________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как организовать свободное время ребенка" 5 класс

В материале представлен опрос среди учащихся, как они проводят свободное время и как бы им хотелось это  делать. Для родителей предложены варианты совместного досуга с детьми в будни и в праздник...

Родительское собрание "Как организовать свободное время наших детей?"

Цели собрания:    - актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в  свободное время;     -  побудить родителей к совместному с детьми пров...

Родительское собрание "Как организовать свободное время наших детей?"

.       Цели собрания:    - актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в...

Родительское собрание по теме "Как организовать свободное время ребенка"

Материал для проведения родительского собрания...

Консультация для родителей "Как организовать свободное время ребенка"

Содержание беседы направлено на формирование активной педагогической позиции родителей...

Презентация "Как организовать свободное время ребенка?"

Презентация "Как организовать свободное время ребенка?"...