Радиопередача для родителей "Воспитание в системе единых требований – главный вклад семьи и школы в благополучие ребенка"
материал

Прохоренко Наталья Владиславовна

Одна из форм работы с родителями на собраниях - радиопередача. Плюсы такой формы взаимодействия: большой охват родительской аудитории, емкость содержания, четкость изложения, регламентация по времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Радиопередача для родителей: «Воспитание в системе единых требований – главный вклад семьи и школы в благополучие ребенка»

подготовила и провела Н.В. Прохоренко, социальный педагог

дата проведения: 15.02.2018

        Добрый вечер, уважаемые родители! Говорит школьный радиоузел. У микрофона социальный педагог школы Прохоренко Наталья Владиславовна.

        Тема сегодняшнего информационного сообщения: «Воспитание в системе единых требований – главный вклад семьи и школы в благополучие ребенка».

        Единые требования для ребенка – это предсказуемость событий, ощущение защищенности, уверенность в окружающих и, как результат, уверенность в себе.

        А еще – это уважение к старшим, которые умеют договариваться по поводу решения важных для ребенка вопросов.

        Жизнь ребенка в течение 9-ти или 11-ти лет разделена на две одинаково значимые части. И так же как вы видите по своему сыну или дочери, когда не складывается что-то в школе, так и мы становимся свидетелями детских переживаний из-за неблагополучия дома.

        Дети и подростки плачут, огрызаются, врут, хамят, употребляют ненормативную лексику, поднимают друг на друга руку, попадают под дурное влияние часто потому что мы взрослые непоследовательны в воспитательных воздействиях: выдвигаем жесткие требования или наоборот, попустительски относимся к своим обязанностям, оправдываем свое невнимание занятостью, а иногда, стараемся реализовать свои амбиции через ребенка. Причин много. Результат – ребенок в смятении, он не знает,  кого слушать, какую линию поведения предпочесть.

        Чтобы как-то помочь ребенку адаптироваться в системе требований, надо понимать, что требования школы – это требования ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Они обязательны для исполнения и не должны игнорироваться семьей.  Ситуации же, требующие обсуждения, должны решаться коллегиально на собраниях родителей, на Совете школы, через обращение в конфликтную комиссию и т.д.

        Эффективное взаимодействие – это нахождение общего или компромиссного решения, устраивающего всех участников образовательного процесса.

        Итак, вспомним вместе требования, соблюдая которые дети и подростки будут чувствовать себя в безопасности:

  1. При входе в школу необходимо использовать карточки учащегося – это обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса.
  2. Исключить опоздания на первые и последние уроки.
  3. Соблюдать в школы деловой стиль одежды, носить сменную обувь и дневник обучающегося.
  4. Ежедневно выполнять домашние задания, не оставляя «долг» на каникулы.
  5. Не бегать на переменах, передвигаясь по школе – смотреть под ноги.
  6. Не баловаться в столовой, стараться доедать пиццы и булочки, не выходя из столовой.
  7. Не приносить в школу ценные вещи и предметы, способные нанести вред здоровью окружающих.
  8. Исключить опасное обращение друг с другом (пинки, шлепки, толкания).
  9. Соблюдать такт в общении с учителями; в общении со сверстниками и взрослыми и при выражении своих эмоций – исключить ненормативную лексику.
  10. Исключить понятия унижения и мести в межличностных отношениях.

Уважаемые взрослые, объясняйте детям, что в их жизни еще не происходит событий, к которым применимы эти слова.

  1. С взрослыми детьми стоит говорить о такте и нормах приличия в общении между мальчиками и девочками.

Уважаемые родители, единые требования – это условие формирования безопасной среды для взросления и развития ребенка. А наше умение выстроить отношения «школа-семья» так, чтобы детям было комфортно, чтоб они пронесли уважение к педагогам и родителям через 9-11 лет школьной жизни – фундамент благополучия юноши или девушки, выходящей во взрослую жизнь.

                                                                     Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка

Сценарий родительского собрания, который можно использовать для общешкольного родительского собрания....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Материал содержит основные моменты сотрудничества семьи и школы в вопросах воспитания подрастающего поколения....

Доклад к педсовету Тема "Взаимодействие семьи и школы в интересах ребенка"

Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей, тесно связано с ...

"Роль семьи и школы в воспитании ребенка."

Семья - это место, где любовь и жизнь взаимосвязаны, в семейном кругу мы с вами растем.Семья  имеет огромное значение на протяжении всей жизни человека, в ней отражаются все процессы,как положите...

"Роль семьи и школы в воспитании ребенка."

Семья - это место, где любовь и жизнь взаимосвязаны, в семейном кругу мы с вами растем.Семья  имеет огромное значение на протяжении всей жизни человека, в ней отражаются все процессы,как положите...

Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка (родительское собрание)

Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....

Воспитательный проект "Единое педагогическое пространство – сотрудничество семьи и школы»

Цель проекта:  Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных о...