Консультация для родителей «Развиваем память ребенка»
консультация

Галкина Татьяна Валерьевна

Рекомендации для родителей по развитию памяти детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_razvivaem_pamyat_rebenka.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила учитель-логопед

Галкина Т.В.

Консультация для родителей  «Развиваем память ребенка»

   Память - свойство психики воспринимать, сохранять и воспроизводить информацию. Можно помнить всю жизнь - в этом случае говорят о долговременной  памяти, которая имеет большой объем и организована по смысловым связям. Можно помнить недолго - здесь мы имеем дело с кратковременной памятью, которая построена на механических связях и невелика по объему. Можно помнить ощущения и образы - это наглядно-образная память. А если человек хорошо запоминает термины, формулы и схемы, значит, он обладает хорошей словесно-логической памятью.

   Память - свойство индивидуальное. У одних людей лучше развита слуховая, у других зрительная память, у третьих - двигательная. Но формируется она по определенным законам. Рост способности к заучиванию попадает на возраст от 8 до 10 лет, пик приходится на 11-13 лет. В возрасте 20-25 лет память человека, занятого умственным трудом, достигает наивысшего предела.

   Родителям важно помнить:

-хорошая память не всегда обуславливает хороший интеллект;

-в основе всякой памяти лежит интерес к предмету или явлению;

-плохое запоминание связано с рассеянностью внимания, отвлекаемостью ребёнка, его неумением сосредоточиться;

   У дошкольников  3-5 лет  наблюдается непроизвольная память. Они хорошо запоминают образы и эмоции, но плохо - слова и символы. Дети подмечают лишь то, что бросается в глаза. Поэтому так важно учить их концентрировать свое внимание на деталях  одежды, мебели, цвете и размере предметов, последовательности действий и т.д. Периодически спрашивайте у ребёнка об изменениях в погоде, о просмотренном мультфильме, о героях "вчерашней" книжки. Чаще стоит обращать внимание детей на сочетания цветов, форму одежды, поведение  людей. При этом важно  всегда внимательно слушать ребёнка. Это повысит его самооценку и подтолкнёт к запоминанию информации более подробно и организованно, так как он будет знать, что ею можно будет поделиться с родными для него людьми.

   С 6 лет дети переходят к конкретным операциям с предметами и уже могут мыслить опосредованно. В этом возрасте вместе с образной начинает развиваться  словесная память. Самое время активно пополнять словарный запас дошкольника, без которого нет полноценного умственного развития. Различные игры в "слова": "Вспомни, во что с утра были одеты"  (сестра, тетя, брат...), "Что изменилось?", "Ты - мне, я - тебе", "Найди предмет на заданный звук», а так же запоминание ряда картинок или предметов помогут в этом.

   При заучивании стихов с ребёнком важно помнить, что нельзя пользоваться только механическим запоминанием. Нужно его заинтересовать   содержанием стихотворения. У детской памяти есть удивительное свойство - фотографичность. Заучивание, сопровождаемое рисованием, позволить  ребёнку быстрее запомнить текст. Для того, чтобы информация запоминалась надолго, необходимо повторение, лучше кратковременное,  в форме  небольшого соревнования. При чтении сказок и других прозаических произведений важно рассматривать иллюстрации к ним, объяснять значение новых или непонятных слов, позаботиться о том, чтобы ребёнок понял скрытый смысл (если он есть), заложенный в произведении. И, конечно же, при этом обязательно учить дошкольника пересказывать. Этим вы развиваете не только память, но и связную речь своего ребёнка, учите его мыслить, выстраивать план своего речевого высказывания. Ваши наводящие вопросы, иллюстрации в книге, совместные рисунки помогут ребёнку подробнее передать содержание услышанной сказки или рассказа. Ребёнок, умеющий пересказывать, не будет испытывать трудностей в школе при написании изложения и сочинения.

Желаю Вам успехов и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развиваем слуховое внимание"

Звуки обрушиваются на новорожденного мощной волной. Когда он был в мамином животике, околоплодные воды смягчали и приглушали всю эту какофонию. Зато теперь. От испуга кроха разражается оглушительным к...

Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику"

письмо - один из самых сложных процессов, которому человеку приходится обучаться. Соответственно, чтобы овладеть письмом, нужно приобрести немало навыков и  опыта.  Поэтому  начинать об...

Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"

Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе:...

Консультация для родителей: "Развиваем речь ребенка. С чего начать?".

Консультация для родителей Развиваем речь ребенка.  С чего начать? Как известно все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на пример...

Консультация для родителей "Развиваем межполушарное взаимодействие у ребенка"

Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – од...

Консультация для родителей развиваем речь ребенка

Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка: дома, на кухне, на даче"...

Консультация для родителей "Развиваем ребенка не отрываясь от дел"

Если вы не можете выделить специального времени для обучения ребенка, есть масса простых способов уделить внимание развитию ребенка, не отрываясь от дел. Этот консультативный материал поможет род...