Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики».
консультация

Ананьева Зоя Александровна

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Пальчиковые игры могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания. Стихи, которые вы здесь найдете, придуманы для тех, кто охотно воспринимает все новое, кто старается сделать процесс воспитания более разнообразным, интересным и радостным.

Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

Любые приемы – постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья – несут ребенку только здоровье и развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx533.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности

 «Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики».

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Пальчиковые игры могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания. Стихи, которые вы здесь найдете, придуманы для тех, кто охотно воспринимает все новое, кто старается сделать процесс воспитания более разнообразным, интересным и радостным.

Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

Любые приемы – постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья – несут ребенку только здоровье и развитие.

«Пирожки»

Я купила масло,

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку.

Всех друзей я в гости жду.

1. Поочередно загибаем пальцы при перечислении продуктов, начиная с мизинца;

2. имитация лепки пирожков (ладони полусогнуты);

3. движения ладонями раскрытыми вперед, имитирующие подзывание гостей.

«Дятел»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Раздаётся чей-то стук.

Это дятел на сосне

Долбит клювом по коре.

1. 6-7 раз подряд постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой;

2. - наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой;

3. соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла и слегка ударять по ладони

левой руки, пальцы которой развести в стороны, изображая дерево;

4. пальцами левой руки, изображающими клюв, постучать по ладони правой руки.

«Стирка»

Мы бельё стирали,

В речке полоскали,

Выжали, развесили -

То-то стало весело!

1. Тереть один кулачок об другой;

2. движения ладонями вправо - влево;

3. сжимать - разжимать кулачки, имитировать

движения, изображающие развешивание белья;

4. поворачивать кисти рук из стороны в сторону, пальцы разведены в стороны

("фонарики").

«Радуга»

Ах ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка,

Дай нам вёдрышка.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко, Колоколнышко!

1.Раскрытыми ладонями, с растопыренными пальчиками рисовать движение полукруг, из

одной стороны в другую;

2. раскрытыми ладонями движения от себя;

3. —————"—————к себе;

4. "шагать" по столу поочередно указательными и средними пальцами обеих рук; t

5. "поскакать" по столу всеми пальцами начиная с мизинца, поочередно;

6. нарисовать в воздухе круг раскрытыми ладонями;

7. собирание в щепоть всех пальчиков (имитируя колокольчик).

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

1. Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы,

имитируем движения топора, вверх, вниз -

движения повторяющиеся, ритмичные;

2. поочередное поглаживание подушечек

пальцев, пальцы собраны в щепоть - имитация

соления;

3. потирание кулачка о кулачок - движения

вертикальные, вверх - вниз;

4. энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем - движения ритмичные,

одновременные.

«Дружная семейка»

1,2,3,4,5 Показ пальцев

Вышли пальчики гулять Имитация шагов пальцами.

Этот пальчик в лес пошел, Растираем мизинец.

Этот пальчик гриб нашел, Растираем безымянный палец.

Этот пальчик чистить стал, Растираем средний палец.

Этот пальчик жарить стал, Растираем указательный палец.

Ну а этот только ел, Растираем большой палец.

От того и потолстел! Показываем его кверху.

Двигательные упражнения на развитие координации движений

Физкультминутка «Доброе утро»

Кто спит в постели сладко? Руки сложены под щекой.

Давно пора вставать! Руки поднимать вверх, подтягиваясь.

Спешите на зарядку Ходьба на месте.

Мы вас не будем ждать!

Распахнуто окошко, Имитировать руками распахивающееся окно.

Нам холод нипочем!

Походим мы немножко Ходьба на месте.

И сон с себя стряхнем! Руками встряхивать.

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно потянуться. Поднимать руки вверх и подтягиваться.

Начинай! Не спеши.

Через нос ровней дыши. Дышать носом.

"Ножками потопаем".

Цель: развивать общую координацию движений.

"Ножками потопаем, (топают)

Ручками похлопаем. (хлопают)

Наши пальчики, (делают движения указательными

Словно зайчики. пальчиками вверх и вниз)

Наши ручки – птички:

Воробьи, синички. (делают расходящиеся "фонарики")

К Матреше полетели, (делают летящие движения руками, приближаясь к игрушке)

У Матреши сели. (присаживаются, руки кладут на колени)

Зернышек поели, ("клюют" по коленочкам)

Песенку запели.

"Две подружки".

Цель: развивать общую координацию движений; учить выполнять движения

соответственно тексту:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

"Яблоки".

Веточки на яблоньке повисли от печали, (поднять руки вверх, кисти опущены)

Яблоки на веточках висели и скучали. (покачать опущенными кистями)

Девочки и мальчики ветки раскачали, (покачать поднятыми вверх руками)

Яблочки о землю громко застучали. (поднимать и опускать руки, согнутые в локтях,

ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены).

Динамическое упражнение "Медвежата"

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так, вот так,

Дружно лапы поднимали.

"Воробушки"

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят,

Полетели, полетели

И на веточки уселись.

Перышки почистили,

Хвостиком стряхнули.

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают,

Зернышки клюют. (дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут,

взмахивая вправо и влево руками; темп средний; садятся на стульчики, трут руками плечи,

крутят попками, снова "летят" (бегают), садятся на корточки, поворачивают голову вправо

– влево, имитируют действия птенцов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования»

Значение игр для развития мелкой моторики в жизни ребенка-дошкольника, практический материал для использования родителями, воспитателями, логопедами....

Рекомендации родителям воспитанников групп компенсирующий направленности. Развитие связной речи через изодеятельность. «Пальчиковые рисовалки».

Дошкольный возраст является этапом развития и воспитания личности. На данном этапе формируются самостоятельность мышления, любознательность и познавательный интерес детей. В этот период большую активн...

Работа с родителями детей группы компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста на тему Овощи

Работа с родителями детей с нарушением зрения на тему "Овощи". Описаны игры, беседы,которые родители могут использовать дома с детьми для закрепления знаний по лексической теме "Овощи&q...

Работа с родителями детей группы компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста на тему Фрукты

Работа с родителями детей с нарушением зрения на тему "Фрукты". Описаны игры, беседы,которые родители могут использовать дома с детьми для закрепления знаний по лексической теме "Фрукты...

Консультация для родителей воспитанников группы компенсирующей направленности на тему: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»

Уровень развития детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук....

Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Играем вместе с мамой».

Уважаемые родители! Получите, пожалуйста, профессиональную консультацию таких специалистов, как: педиатр, невролог, психолог, дефектолог, логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, в зависимости от диагноза...

Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Игры и упражнения по формированию сенсорных эталонов».

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых челов...