Буклет «Рекомендации родителям по нормализации детско-родительских отношений»
материал

Кимлач Вероника Дмитриевна

«Рекомендации родителям по нормализации детско-родительских отношений»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Поведение в процессе общения с детьми

Помните, нужно дать понять вашему ребёнку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».

Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребёнку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребёнка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь».

Помните, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

Помните, прежде чем начать общаться с вашим ребёнком, нужно занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.

Помните, что выражать своё отношение к поведению ребёнка нужно без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: «Саша, Сашенька, сын, сынок…».

   

Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение. Не говорите своему ребёнку того, чего бы вы ему на самом  деле не желали.

Помните, что в общении с детьми следует использовать разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности). Не забывайте утром приветствовать ребёнка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребёнком, не забывайте поблагодарить его.

Помните, нужно адекватно реагировать на проступки детей:

–    спросите ребенка о том, что произошло, попытайтесь вникнуть в его переживания, выяснить, что явилось побудительным мотивом для его действий, и понять его;

–    не сравнивайте ребёнка с другими детьми, например: «Сынок, посмотри, какой Миша молодец».

Помните, чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, необходимо преодолевать:

– барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);

– барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребёнка, не понимаете его потребности);

   ГКОУ «Школа – интернат №10»

«Рекомендации родителям по нормализации детско-родительских отношений»

Картинки по запросу "ребенок и родитель  пнг"https://montessori-russia.ru/files/uploads/377205_66-954x636.jpg

Выполнила:

Учитель индивидуального обучения

Кимлач Вероника

г. Городец, 2021 г.

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

– стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;

– контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;

– избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку;

– не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

– повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

– для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

– помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;

– выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;

– не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.

 2. Изменение психологического микроклимата в семье:

– уделяйте ребёнку достаточно внимания;

– проводите досуг всей семьёй;

– не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/225901/pub_5b15e22b79885e2be4c023b3_5b15e2f18c8be34950490640/scale_1200

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов (Жан-Жак Руссо).

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/51081/pub_5ccafb5fc3a10000b59abfaa_5ccafb6b4900f400af337062/scale_1200

3. Организация режима дня и места для занятий:

– установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

– снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;

– избегайте по возможности больших скоплений людей;

– помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

4. Специальная поведенческая программа:

– не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;

– чаще хвалите ребёнка.

– постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребёнком;

– не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

– не давайте ребёнку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

– помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет - рекомендации родителям "Психотерапия неуспеваемости"

Буклет, в ктотором размещены рекомендации родителям  по устранению  неуспеваемости....

Буклет "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Рекомендации адресованы родителям, бабушкам и дедушкам будущих первоклассников, которые помогут подготовить детей к школе и подскажут, как смягчить период школьной адаптации....

Буклет "Рекомендации родителям при подготовке выпускников к сдаче экзаменов"

Поддержка родителей - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена....

Буклет для родителей по гармонизации детско-родительских отношений (по программе тренинговых занятий для родителей (Коновалова О.И.))

Семья – мощное средство воспитания, с кем не может конкурировать ни один другой институт общества. То, каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений....

Консультация для родителей: Современные проблемы детско-родительских отношений и пути их коррекции.

Современные проблемы детско-родительских отношений и пути их коррекции.Семья -  маленький социум и самое близкое, самое важное в жизни каждого человека. И, как и где бы человек ни родился, семья ...

Буклет "Рекомендации родителям"

Рекомендации по формированию здорового образа жизни ребенка.Гигиенические требования к спортивной форме на воздухе и в спортивном зале.Подвижные игры, в которые любят играть дети....

Буклет "Рекомендации родителям в помощи выбора профессии подростком".

Родители – это самые близкие люди, которые могут оказать помощь ребенку в вопросах выбора профессии, побуждая его думать и анализировать свои склонности, желания и умения, свои сильные и слабые ...