«Рекомендации родителям по развитию познавательной и личностной сфер дошкольника»
материал

Кимлач Вероника Дмитриевна

«Рекомендации родителям по развитию познавательной и личностной сфер дошкольника»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольника

1. В семье необходимо установить положительный эмоциональный микроклимат, определяющийся в значительной степени характером взаимоотношений членов семьи, и в первую очередь родителей.

2. Родителям необходимо определиться в представлениях об идеальных качествах, которые они желали бы видеть у своего ребенка в недалеком будущем.

3. Важно осознание родителями необходимости воспитания у ребенка не какого-то одного, изолированного качества, а системы качеств, соотнесенных и связанных между собой: интеллектуальных и физических, интеллектуальных и нравственных;

4. Важно, чтобы родители замечали некоторую избирательность ребенка в отношении к занятиям, к разным видам деятельности и насколько эта избирательность выражена. Любит ли он играть и в какие игры, как долго может заниматься этим; любит ли мастерить, клеить, вырезать, строить из конструктора; сохраняет ли поделки и постройки или тут же выбрасывает и ломает их;

   

5. Необходимо привлекать ребенка к участию в будничных делах семьи. Необходимо постоянно обращать внимание родителей на то, что поощряя ребенка даже за незначительную помощь, подчеркивая его причастность к общим проблемам и заботам семьи, родители тем самым вызывают положительные эмоции у ребенка, укрепляют его веру в свои силы, пробуждают социально необходимые качества личности;

6. Родителям необходимо понять роль их собственного участия в совместной с ребенком деятельности. Распределяя с ребенком действия, чередуя их, включая его на равных в выполнении посильных дел и заданий, родители тем самым способствуют развитию его личностных качеств: внимания к другому, умения прислушиваться и понять другого, откликнуться на его просьбы, состояние.

7. Дети должны постоянно чувствовать, что родителей тревожат не только их успехи в приобретении различных навыков и умений. Устойчивое внимание родителей к личностным качествам и свойствам детей, к взаимоотношениям со сверстниками. К культуре их отношений и эмоциональных проявлений укрепляет в сознании дошкольников социальную значимость и важность этой особой сферы – эмоционального отношения к другим людям.

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

 (В.И. Даль)

«Рекомендации родителям по развитию познавательной и личностной сфер дошкольника»

https://montessori-russia.ru/files/uploads/377205_66-954x636.jpg

Выполнила:

Кимлач Вероника

г. Городец, 2022 г.

Развитие познавательной сферы дошкольника

Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста предполагает:

  • Становление и укрепление общей познавательной мотивации, которая является основой формирования учебной мотивации на этапе подготовки ребёнка к школе;
  • Формирование умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нём;
  • Формирование специфических способов познавательной деятельности: навыков экспериментирования, первичных навыков работы с информацией;
  • Развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления;
  • Развитие восприятия.

В процессе познавательного развития ребёнка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем его предметном мире, о живой природе и других людях, о пространстве и времени; развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы.https://familystr.com/wp-content/uploads/2019/05/sekrety-vospitaniya-detej.jpg

Различные объекты познания предполагают различное к ним отношение и различные способы их исследования:

  • Живые объекты, природа: различение живого и неживого, бережное и уважительное отношение к живому, готовность заботиться о ком-то или о чём-то;
  • Представления о правилах безопасности поведения;
  • Неживые объекты, предметы: орудия труда, инструменты – взрослые показывают ребёнку, как ими пользоваться;
  • Технические средства, включая средства передвижения, - знакомство с их устройством, правилами эксплуатации и пользования;
  • Игрушки – ребёнок использует их по своему усмотрению;
  • Материалы (конструкторы, изоматериалы и т. п. – ребёнок исследует и использует их самостоятельно, взрослый может показать некоторые их свойства и возможности;
  • Эстетические объекты – рассматривание объектов, бережное к ним отношение.
  • Отношения людей, чувства. (Они вызывают наибольший интерес у детей в старшем дошкольном возрасте).
  • Впечатления, восприятие: цвет, звуки, фактура материала, вкус, запах.

От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребёнка, от того, насколько правильно они могут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребёнка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.

Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:

1.  Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всём уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.

2.  Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

3.  Задавайте ребёнку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?».

4.  Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5.  Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общение – это всегда общение «навырост».

6.  По возможности больше путешествуйте с ребёнком.

7.  Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».

8.  Ходите с ребёнком в музеи.

9.  Проводите совместные наблюдения и опыты.

10.  Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

11.  Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям по развитию предметных представлений у дошкольников с нарушениями зрения Часть № 1

Материал содержит методические рекомендации родителям по организации детской деятельности, способствующей развитию предметных представлений у детей с нарушением зрения....

Рекомендации родителям по развитию навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с речевыми нарушениями

Давайте вспомним, что представляют собой мыслительные операции анализа и синтеза мышления.Анализ – это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними. Синтез – ...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Хорошо известно, что лучшим временем для начала изучения иностранных языков является тот возраст, когда еще действует механизм импринтинга, т.е. как раз возраст до 8-9 лет. Именно в это время изучение...

Модульная технология обучения как средство развития познавательной и личностной сферы учащихся на уроках русского языка

В статье отражены особенности применения модульной технологии обучения на уроках русского языка с использованием модульных карт, компьютерных средств для развития личностной и познавательной сферы уче...

Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматривается развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников с ОВЗ...

Публичное выступление "Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников"

Доклад на районном семинаре«РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫИ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»в МКОУ Козловская ООШдошкольная ступень образования1 октября 2015 года."Развитие...

Рекомендации родителям по развитию учебно-познавательной деятельности ребёнка.

Рекомендации, упражнения  для  развития  учобно-познавательной деятельности  учащихся...