Родительское собрание  «Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»
методическая разработка

Четверикова Нина Николаевна

Данный материал разработан  для родителей  учащихся 5-9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «Повышение учебной мотивации обучающихся.

Восемь правил повышения мотивации учения»

Цель: донести до родителей о необходимости их непосредственного участия в формировании и развитии учебной мотивации ребенка.

Задачи:

1. Познакомить родителей с причинами нежелания учиться детей, понятием мотивацией учебной деятельности, уровнями мотивации.

2.Дать рекомендации по формированию учебной мотивации в виде памятки.

Одним из частных видов мотивации является мотивация учебной деятельности.

Формирование мотивации учебной деятельности является одной из центральной проблем и приоритетных задач образовательных учреждений на современном этапе развития образовательной системы, в которой основополагающим становится принцип непрерывности, т. е. «образование через всю жизнь». Реализация данного принципа напрямую зависит от мотивации учебной деятельности каждого обучающегося, что, в конечном итоге, должно привести к жизненной успешности выпускника школы.

В зависимости от результата обучения можно выделить два типа мотивации учебной деятельности:

1. Отрицательная мотивация, при которой главную роль играют побуждения школьника, вызванные осознанием определенных неприятностей, которые могут возникнуть вследствие низкой успеваемости (порицание со стороны родителей, учителей, одноклассников и т.п.). Такая мотивация вызывает отрицательные эмоции (страх, обида, досада, скука, унижение, беспокойство), что не приводит к успешным результатам.

2. Положительная мотивация, связанная с результатом и целью учения, при которой достигается высокий результат деятельности. При этом ученик испытывает радость, уверенность, удовлетворение, любопытство, гордость, удивление, конструктивное сомнение.

Советы родителям

Как сформировать у школьника положительное отношение к учёбе?

1. Необходимо обсудить с ребёнком его отношение к учёбе: для чего он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку и т.д.)

2. Помочь развить его познавательные интересы.

3. Рассказать ребенку, что оценка, которую он получит, не так важно, как то, что он узнает на уроках. Оценки забудутся, а знания останутся и пригодятся ему в дальнейшем.

4. Акцентировать больше внимание на достижения, умения, знания.

5. Объяснять ребенку, как интересно приобретать новые знания, можно привести пример из жизни.

6. Научить планировать деятельность дома и в школе.

7. Поощрять и помогать ребенку в его начинаниях, даже если результат не соответствует ожиданиям.

Как установить дружеский контакт с ребенком?

1.Постараться устранять конфликтные ситуации;

2.Не читать нотации;

3.Хвалить, как можно чаще, если ребенок заслужил это;

5.Сдержанно относиться к неудачам ребёнка, подбадривать;

6.Чаще интересоваться, досугом ребенка;

7.Не бояться просить помощи, не относится к своему ребенку, как к малышу;

8.Вместе выбрать общее хобби, которое было бы интересно и вам и ребенку;

Восемь правил повышения мотивации учения

 Правило первое: не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

 Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

 Правило третье: Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес.

Правило пятое: сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не стоит сравнивать ребенка с успехами одноклассника или соседского ребенка.

 Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить.

 Правило седьмое: Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».

 Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте его невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование творческих заданий как средство повышения учебной мотивации обучающихся 7 классов на уроках информатики

Исследовательская работа по изучению учебной мотивации к предмету информатика учащихся 7-х классов....

Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время

Одним из путей повышения мотивации является включение обучающихся в учебно- исследовательскую и проектную деятельность, что позволяет сделать учебный процесс более интересным и эффективным....

Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время

данная стать поможет учителю организовать проектную и учебно - исследовательскую деятельность учащихся и повысить интерес к предмету...

Педагогический совет по теме :« Способы повышения учебной мотивации обучающихся, как средство повышения качества образования».

Педагогический совет по теме : Самообразование - одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху....

Выступление на тему «Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».

Выступление на тему«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения м...