Алгоритм составления индивидуальной программы расширения «зоны ответственности» ребенка /Памятка для родителей, педагогов/
консультация

Алгоритм составления индивидуальной программы расширения «зоны ответственности» ребенка//Управление начальной школой.-2014.-№ 1/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rasshireniya_zony_otvetstvennosti_rebenka.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм составления индивидуальной программы расширения «зоны ответственности» ребенка /Памятка для родителей, педагогов/

 Алгоритм составления индивидуальной программы расширения «зоны ответственности» ребенка//Управление начальной школой.-2014.-№ 1/

  1. Составьте по возможности полный список всего того, что задевает, беспокоит именно вас в поведении вашего ребенка. Например: не хочет переодеваться после школы, не соблюдает режим, много времени проводит за компьютером и (или) у телевизора, не помогает по дому, недобросовестно и (или) несамостоятельно делает уроки и т. д.
  2. Из полученного списка выберите те позиции, которые имеют определенные последствия для ребенка, но никак не влияют на вас. Исключите эти пункты из своего списка и включайте их в перечень того, что должно заботить вашего ребенка. В своем списке оставьте только те пункты, которые имеют отношение непосредственно к вам.
  3. Начните работу со своим списком. Для этого откажитесь от собственной ответственности за эти пункты и наметьте программу и приемы передачи ответственности ребенку. Запаситесь терпением и выработайте в себе доверие к тому, что ваш ребенок может быть ответственным и самостоятельным.
  4. Выбрав один из пунктов списка, представьте, что ваш ребенок совершает поступок, относящийся к этому пункту. Почувствовав знакомую вам эмоциональную смесь беспокойства, гнева и беспомощности, заставьте себя вспомнить, что теперь не вы, а ваш ребенок отвечает за это поведение. Попробуйте посмотреть на этот поступок как бы со стороны: с интересом и доверием к тому, что ребенок сам может разрешить свою проблему.
  5. Обдумайте ваше сообщение ребенку о том, что вы передаете ему ответственность за данный пункт перечня. Общее содержание сообщения может быть следующим: «Раньше я беспокоилась (сердилась), что ты не... что не могу заставить тебя... Я долго думала об этом и решила, что с сегодняшнего дня ответственность за... я доверяю тебе. Я буду интересоваться твоими делами и помогать тебе, если нужно. Но в целом теперь это твое дело».

Обязательно обдумайте, что вы скажете по поводу тех аспектов проблемы, которые могут беспокоить лично вас. Резоны окружающих являются факторами, определяющими границы свободы принимаемых ребенком решений. Пользуйтесь как можно более краткими «я- высказываниями» (высказываниями от первого лица).

6.        Согласно определенной вами программе действий и выбранным методам воспитания, с опорой на уже существующий опыт делегирования полномочий в течение следующих нескольких недель передайте ребенку ответственность за другие пункты перечня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления индивидуальной коррекционной программы

Алгоритм составления индивидуальной программыисточник: интернет ресурс...

Индивидуальная программа обучения и развития ребенка

lРазработка содержания коррекционной работы с ребёнком, направленной на формирование возрастных психологических новообразований и становление всех видов детской деятельности...

Агрессивный ребенок. Памятка для родителей

Причины появления агрессии у детей Правила работы с агрессивными  детьми Учим ребенка брать ответственность на себя за свои поступки 10 условий позитивных детско-родител...

Алгоритм написания индивидуальной программы для детей с умеренной у.о.

Алгоритм написания индивидуальной программы для детей с умеренной у.о....

Алгоритм составления рабочей программы по истории и обществознанию

В работе на основе презентации предлагается алгоритм составления рабочей программы учителя по истории....

Как выстроить гармоничные отношения с ребенком (памятка для родителей)

Никогда не кричите на своего ребенка и тем более не поднимайте на него руку....

Опыт работы по составлению индивидуальной программы воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

НАПРАВЛЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ·двигательная сфера· способность к произвольной психической деятельности· бытовой и социальный опыт·представления об окружающем мире;· эмоциональная сфера·состояние речи·предпо...