Интерактивный вебинар для родителей "Осознанное родительство. Типы воспитания"
видеоурок

Ольга Ивановна Кожухова

Цели:

            1. Познакомить с понятием «осознанное родительство»

            2. Осветить стили воспитания  (Видео)    

            3. Дать рекомендации по взаимодействию со своими детьми. 

 

 

 

«Ключ к успешному воспитанию детей стоит искать не в сложных теориях,

 семейных правилах или запутанных формулах поведения,

а в глубочайшем чувстве любви и привязанности к своему ребенку,

которое проявляется через сопереживание и понимание»

Джон Готтман

 

Осознанное родительство — это комплексный подход к воспитанию ребенка, и его конечная цель — вырастить здорового и счастливого человека, который любит окружающий мир, стремится к самосовершенствованию и самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osoznannoe_roditelstvo.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивный вебинар для родителей

«Стили воспитания»

Кожухова О.И.

г.Нижневартовск

Цели:

            1. Познакомить с понятием «осознанное родительство»

            2. Осветить стили воспитания  (Видео)    

            3. Дать рекомендации по взаимодействию со своими детьми. 

«Ключ к успешному воспитанию детей стоит искать не в сложных теориях,

 семейных правилах или запутанных формулах поведения,

а в глубочайшем чувстве любви и привязанности к своему ребенку,

которое проявляется через сопереживание и понимание»

Джон Готтман

Осознанное родительство — это комплексный подход к воспитанию ребенка, и его конечная цель — вырастить здорового и счастливого человека, который любит окружающий мир, стремится к самосовершенствованию и самореализации.

 Нас никогда не учили быть родителями, воспитание детей в основном происходило на интуитивном уровне. Наши представления о родительстве относятся не столько к реальным событиям, сколько к той интерпретации, к которой мы были приучены социумом, сценариями папы и мамы. Нужно понимать, что ценности общества изменчивы, меняются системы воспитания и опыт родителей не всегда является грамотным и обоснованным. Благодаря исследованиям в сфере педагогики и психологии, изменились представления о смысле детства и сути родительства. В наше время начинает прослеживаться рост осознанности в подходе к этому вопросу. Ребёнка недостаточно, кормить, следить за его здоровьем и обеспечивать материально. Родители должны вырастить его счастливым, а для этого они должны быть счастливы сами. Нужно научиться любить детей в новых условиях и в каждом возрасте по-новому. Мы должны быть ответственны за то, чтобы не передавать деструктивные сценарии своим детям. Это путь длиною в жизнь, полный ошибок и озарений, но это правильный путь.

СТИЛИ НЕКОМПЕТЕНТНОГО РОДИТЕЛЬСТВА

Рассмотрим некоторые стили некомпетентного родительства, чтобы помочь осознать и предотвратить основные ошибки в воспитании.

Попустительский тип воспитания

«Если чрезмерной заботой оградить ребенка от

 всякого дискомфорта, его ждет большое несчастье»

 Друкерман Памела

Данный стиль воспитания основан на слепой жертвенности ради ребёнка. Основной девиз таких родителей: «Жизнь ради детей». Ребёнок становиться во главу угла. Им восхищаются, освобождают от всех обязанностей, потакают во всех начинаниях. Такое воспитание приводит к инфантилизму и эгоизму. К началу взрослой жизни такой ребёнок приходит без малейшего опыта самостоятельности, не имея навыков выживания. Если не удовлетворяют его желания и потребности он злиться, так как не знает другого сценария. Он считает, что ему все должны, так как сам он не умеет решать проблемы и справляться с трудностями. В своей несостоятельности он подсознательно винить родителей и испытывая к ним агрессию. Это тот случай, когда родители не понимают, почему ребёнок к ним негативно относиться: «Мы ему всю жизнь посвятили, а он неблагодарный». Ребёнку не за что благодарить родителей, ведь они ублажали своё эго, а не заботились о развитии личности ребёнка. Служение — это не любовь, а вседозволенность — это не забота. Такое искаженное понимание воспитания приводит к тому, что уже взрослый ребёнок остаётся маленьким, беспомощным эгоистом, не способный принимать самостоятельные решения. В этой связи уместно будет упомянуть притчу о человеке, который решив помочь бабочке, разрезал кокон, лишив её возможности летать. Усилия для выхода через узкую щель кокона, необходимы были бабочке, чтобы крылья окрепли, но этого не произошло, благодаря бессмысленной заботе. Так и потворствующие родители лишают своих детей крыльев и возможности жить полноценной жизнью. Только сталкиваясь с трудностями, мы приобретаем опыт, который делает нас сильнее.

Доминирующий тип воспитания

 Такие родители требуют от ребёнка тотального подчинения. Их мнение считается единственно правильным. Ребёнок таких родителей рассматривается, как приложение к ним и находиться под постоянным контролем. Нередко такие родители очень много вкладываются в ребёнка в финансовом плане, за что потом приходиться расплачиваться в двойном размере. Лозунг таких родителей: «Ты нам должен (на)». Ребёнок должен постоянно отчитываться, соответствовать их требованиям, быть покорным и благодарным. Такое воспитание прикрывается заботой, но это контроль, блокирующий развитие и формирующий тревожность и зависимое поведение. Дети таких родителей живут в постоянном страхе, бояться проявить инициативу, потому как она наказуема. Они подавляют свои чувства и желания в угоду родителям. У них нет стимула к развитию и исследованию. В результате родительского властвования, вырастают безропотные существа, выполняющие чужую волю и подстраивающиеся под чужое мнение. https://youtu.be/c0EH59_7UnU

 

Тревожный (гиперопекающий) тип воспитания

Родители, придерживающиеся такого типа воспитания, постоянно испытывают болезненное чувство опасности. Им кажется, что ребёнку постоянно что-то угрожает. Чаще всего такое поведение формируется в результате тяжелой болезни или перенесённой травмы. Невротическая забота нередко перерастает в культ болезни или несостоятельности ребёнка. Такие родители не могут смириться с самостоятельностью ребёнка, поэтому держат его в состоянии зависимости. Внешне это образцово-показательные родители, которые обычно вызывают симпатию. Но за мнимой заботой, скрывается психологическое насилие. Обычно такие родители не реализованы в жизни и пытаются самоутвердиться за счёт ребёнка. Дети таких родителей получают тяжёлые психологические травмы. https://youtu.be/p4OqEa9ZNRI

 

Пренебрегающий тип воспитания

Такой тип воспитания характерен для эмоционально незрелых родителей, которые скорее всего сами испытывали в детстве дефицит внимания. Они не знают, как любить ребёнка, игнорируя и его чувства. Суть воспитания для них в обеспечении основных потребностей и соответствии социальным нормам, на большее они не способны. Безразличие со стороны родителей считается одним из видов психологического насилия. Своим поведением они транслируют ребёнку, что он «пустое место», обнуляя его как личность. Ребёнок игнорирующих родителей постоянно ищет внимания и пытается заслужить любовь. Он не принимает себя, потерян и озлоблен. Стараясь найти причину «холодного» отношения родителей, он испытывает разрушающее чувство вины и нередко становиться объектом манипуляций. Такой ребёнок вырастает болезненно-чувствительной личностью, остро реагирующей на любые проявления чувств и имеет сильные психологические травмы https://youtu.be/tTbYOakq4kU

Непредсказуемый (нестабильный) тип воспитания

 Этот тип воспитания самый разрушительный, так как ребёнок постоянно находиться в состоянии страха неизвестности. Он не может понять причинно-следственные связи, трезво оценить ситуацию. Формируется извращенное понятие нормальности. Такие родители непоследовательны и непредсказуемы. Иногда они агрессивны, иногда нежны, иногда жертвенны, иногда тираничны. Например, при доверительном общении, под влиянием эмоции, родитель может резко впасть в ярость. Ребёнок не понимает, что вызвало такую бурную эмоцию? Не зрелые родители считают, что дети в ответе за их чувства и поведение. «Контейнирование» эмоций это как раз задача родителя. Родитель должен принимать чувства ребёнка и помогать с ними справляться, а не выплёскивать на него свои. В конфликтных ситуациях такие родители часто перекладывают ответственность на ребёнка, формируя в нём чувство вины. Неконтролируемые эмоции, перепады настроения, непоследовательность действий — основные качества непредсказуемого родителя. Для данного типа воспитания характерны и ярко выражены деструктивные отношения: жертва-тиран-спасатель. Ребёнок живёт в полном непонимании действительности, не умеет контролировать своё поведение. Тотально тревожное состояние приводит к нестабильности психики, в результате чего вырастает невротическая личность.

Манипулирующий тип воспитания

Такой вид воспитания основан на управлении. С помощью запугивания, «пристыживания», жалости или вины, родители управляют жизнью ребёнка, не давая ему самостоятельного развития. Вместо взращивания здоровой самооценки, они приписывают ребёнку мнимые несовершенства, акцентируя неудачи и принижая достоинства. Ребёнок манипулирующих родителей, не имеет границ, права на ошибку и собственного мнения. Такие дети уязвимы к мнению окружающих и не уверены в себе. Перманентные манипуляции с помощью страха, сравнения, оскорбления и вины формируют невротические расстройства. Целостная личность не взращивается на страхе и вине, а только правильной средой и достойным примером. Прибегая к издёвкам и высмеиваниям, как способу мотивации в воспитании, родители рискуют вырастить агрессивную личность, лишенную эмоционально-чувственной составляющей. Обесценивая его потребности, они развивают искаженное представления о мире, отношениях. Не получая подтверждения адекватности своих чувств, ребёнок становиться «замороженным», не знает, как проявить себя. Манипулируя, родители самоустраняются, вместо того, чтобы помочь ребёнку пройти через трудности, делая из него эмоционального инвалида. Только там, где нет контроля и управления, ребёнок начинает искать самостоятельные решения, исследовать способы и варианты и получать свой жизненный опыт. https://youtu.be/cjpH9Yk5GOU 

Осознанный родитель — это тот, кто понимает ответственность своего влияния на формирование здоровой самодостаточной личности. Заботиться о потребностях и нуждах, задумываться о том, что транслирует и формирует своим поведением, заботиться об атмосфере в семье.

                                      https://www.youtube.com/watch?v=n3lLVAZwHhM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пословицы о родительстве и воспитании детей

РодительствоДетки хороши – отцу, матери венец, худы – отцу, матери конец.Детям не жить, коли не умом да благословением родителей.Дочернины дети милее своих.Живы родители – почитай, померли – поминай!К...

Консультация для родителей По теме: «Осознанное родительство. Воспитание гуманных чувств»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической сист...

Рекомендации для родителей: "Философия родительства"

Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....

Реализация проекта «Школа осознанного родительства. Азбука счастливой семьи.»

Реализация проекта«Школа осознанного родительства. Азбука счастливой семьи.»...

Встреча Клуба осознанного родительства по теме: «Адаптация пятиклассников. Знакомство с результатами диагностики» часть 1

Ежегодно в параллели 5-х классов проводится адаптационная диагностика и её результаты хочется показать кратко, ёмко и с полноценными рекомендациями. Эта презентация прекрасно подходит для проведения м...

Встреча Клуба осознанного родительства «Я снова адаптируюсь, родители!» Или «Родители, Вы – Супергерои (?)(!)»

Цель встречи Клуба осознанного родительства: создать условия для сплочения родительского коллектива и построения эффективного командного взаимодействия, пополнения своего внутреннего ресурса, способст...