Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком»
консультация

Черных Наталья Владимировна

Создать условия для повышения компетентности и опыта родителей в развитии детей.

- Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, волю).

- Развивать коммуникативные умения родителей.

- Способствовать выработке новых навыков взаимодействия с ребёнком.

- Способствовать также сближению взрослых и детей в процессе выполнения заданий и игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Игровые методы взаимодействия с ребёнком» 

Цель: Создать условия для повышения компетентности и опыта родителей в развитии детей.

Задачи:

- Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, волю).

- Развивать коммуникативные умения родителей.

- Способствовать выработке новых навыков взаимодействия с ребёнком.

- Способствовать также сближению взрослых и детей в процессе выполнения заданий и игр.

Вводная часть.

Малыши превратились в школьников, а игра сменилась на учёбу.

В настоящее время, в семейном воспитании сформировалась достаточно распространённая тенденция: готовить к школе ребёнка, это значит купить портфель, тетради, форму и т. д.

То есть, с одной стороны, родители стремятся обеспечить своему ребёнку хороший стартовый уровень для обучения в школе, а с другой стороны, не стремятся лично участвовать в этом процессе из-за того, что не знают, как организовать занятия дома или не имеют достаточно времени.

Практика показывает, что отставание в учёбе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль.

К большому сожалению, некоторые родители не считают игру полезным делом. Но, так ли это на самом деле? Какое отношение игра имеет к обучению в школе.

Основная часть

Хочется развеять неправильное мнение об игре. Игра для младших школьников является ведущим видом деятельности. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности школьника.

Ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный, эмоционально значимый. Выгодский Л. С. подчёркивал, что личность ребёнка формируют четыре фактора: наследственность, обучение и воспитание, среда и активность самого ребёнка. В игре благоприятно соблюдены все, три внешних фактора, поскольку игра активизирует процесс деятельности ребёнка.

Сегодня я хочу Вам предложить игры и упражнения для развития детей  без особых (специальных) затрат.

Мы будем сами выполнять эти задания, т. е. - играть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы  без проблем учится в школе.

1. Игры на развитие памяти

1.1 «Заметь и запомни»

Цель: Развить зрительную память, наблюдательность.

Инструкция: На столе выкладываются 7-10 различных предметов и прикрывают их, затем  приоткрыв примерно на 10 секунд снова закрывают и предлагают ребенку перечислить. Потом приоткрыть те же предметы на 8-10 секунд и спросить в какой последовательности они лежат. Потом поменять местами какие-либо предметы и показать снова все предметы на 10 секунд и спросить у ребенка какие два предмета переложены. Так же попросить ребенка, не глядя больше на предметы сказать какого цвета каждый из них.

1.2 «Топ-хлоп»

Цель: Развитие слуховой памяти.

Взрослый произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.

Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.

Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

2. Игры на развитие внимания

2.1 «На стол! Под стол! Стучать!»

Цель: Развитие слухового внимания.

Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» – руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

2.2 «Хлопай в ладоши»

Цель: Развитие сосредоточенности и концентрации внимания.

Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.

3. Игры на развитие мышления

3.1 «Волшебные кляксы»

Цель: Развитие творческого мышления.

Для начала игры изготавливают несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

Заключительная часть.

Главный совет, который могут дать педагоги родителям учеников - любите своего ребёнка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям.

Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Сравнение как один из методов оптимизации восприятия произведений живописи"

Мастер-класс,в котором на конкретных примерах показано, как с помощью метода сравнения научить школьников разных возрастов анализировать произведения живописи....

мастер-класс "Применение кейс-технологии как метода проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Опыт применения проблемного метода обучения, в частности, использование кейс-технологии на уроках русского языка и литературы. Выступление на областном семинаре учителей русского языка и литературы 03...

Мастер-класс на тему: Применение интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания.

Мастер-класс на тему: Применение интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания....

Мастер- класс на тему "Приёмы и методы учебной деятельности на уроках химии в 8-11 классах"

Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «химическую» проблему под углом зрения общей культуры. Считаю себя скорее педагогом, чем предметником. Думаю,...

Статья "детский мастер-класс как инновационная форма развития коммуникативных компетенций личности ребёнка "

Развитие коммуникативных компетенций одаренных детей через  использование в обучении такой формы как детский мастер -класс –является инновацией педагогического процесса. Этот метод заключае...

Советы родителям: "Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребёнка"

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук. То есть у большинства детей с проблемами развития речи неверные, некоординированные ...