Проектная работа "Характеристика на обучающегося с проблемами опорно- двигательного аппарата"
проект (5 класс)

Домнина Ольга Альбертовна

Данный проект является базой для создание оптимальных условий  развития познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств ребенка с нарушениями опорно- двигательного аппарата.

Материалы проекта могут быть использовании при работе с обучающимися в ДОУ или в младших классах школы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_proekt.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

                           ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА -  проект

                                                       Проект:

« Комплект адаптированных учебных материалов для обучающихся с проблемами

 опорно – двигательного аппарата»

по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

«Профкадры. Адаптация программно-методических и учебных материалов для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования при реализации ФГОС»

                                                                       

                                                         Москва 2023

Цель работы:

  • коррекция психофизического развития ребенка с детским церебральным параличом с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей в условиях общеразвивающей группы сверстников.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  • создать условия для всестороннего развития ребенка с НОДА в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников;
  • осуществлять необходимую коррекцию недостатков в психофизическом развитии ребенка;
  • формировать у ребенка представления о самом себе и элементарных навыках для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе; умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;
  • объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • взаимодействовать с родителями воспитанника (законных представителей) для обеспечения полноценного психофизического развития ребенка с детским церебральным параличом.

Характеристика

на  обучающегося с проблемами опорно- двигательного аппарата

Особенности психического развития

Замедленный, часто неравномерный темп психического развития с диспропорциональностью в формировании отдельных психических функций, дизонтогения психического развития церебрально-органического генеза, включающая основные варианты:

  • локальный дизонтогенез отдельных высших психических функций (речи, пространственных представлений, различных видов гнозиса, праксиса, внимания, памяти и др.);
  • нарушения умственной работоспособности;
  • нарушения произвольной регуляции психической деятельности;
  • специфическая задержка психического развития: сочетание представленных выше нарушений СС стойко ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем и специфическими особенностями мыслительной деятельности, обуславливающими замедленное усвоение нового материала.

Для данного ребенка характерны нарушения умственной работоспособности, локальные нарушения высших психических функций, отставания эмоционально – волевой сферы, ограниченный запас знаний, нарушения моторики, зрительно – моторной координации, несформированность пространственных представлений, слабость кинетических ощущений, нарушения речевой моторики, слабая мотивация психической деятельности, неразвитая произвольность и самооценка, дефекты мыслительной деятельности.

1.Воспитанник – 7л, ДЦП. Нарушение опорно – двигательного аппарата (НОДА).

2.Ребёнок контактен, доброжелателен, настроение в целом позитивное.

3.Общение с новыми взрослыми не затруднено, устанавливается в процессе предметно-игровых действий. Понимает простейшие инструкции, помощь взрослого принимает, сложные инструкции требуют повторения и разъяснения, к результату не критичен. Интерес к взаимодействию со сверстниками повышенный.

4.Темп деятельности неравномерный. Объём устойчивой работоспособности достаточен (15-20 мин), но зависит от настроения и заинтересованности заданием.

5.Навыки самообслуживания не сформированы: самостоятельно не пользуется туалетом, раздевается и одевается с помощью взрослого.

6.Все виды памяти имеют не значительное сужение, в целом преобладает зрительное запоминание.

7.Восприятие развито не достаточно, (зрительное восприятие преобладает над слуховым), процесс наблюдения на стадии формирования.

8.Активное внимание не нарушено, но быстро истощаемо. Переключаемость и распределение внимания характеризуется незавершенностью, отвлекаемостью, не значительно снижены распределение внимания и его концентрация.

9.Мышление наглядно-действенное. Задания невербального характера выполняются ребёнком значительно лучше, чем вербализированные задания, это связано с недостаточной сформированностью речевой деятельности. Преобладает предметно - манипулятивная деятельность.

10.Работа с простыми контурами затруднена. Задания на зрительно-двигательную координацию выполняет без учета величины, формы, цвета с помощью взрослого. Цвета соотносит. Запас представлений об окружающем ограничен обиходно-бытовой тематикой.

11.Познавательная активность незначительно снижена, истощаема. Преобладает игровой интерес.

12.Общая координация движений грубо нарушена (но ребенок самостоятельно передвигается на коленях, ложится, садится). Слабо развита мелкая моторика.

13.Волевые установки развиты недостаточно.

14.Обшее недоразвитие речи I уровня.

15.Уровень актуального развития 5 лет.

16. Интересы и предпочтения вне образовательного процесса развиты слабо. Тем не менее любит находиться на природе и наблюдать за животными.

Картотека адаптированных учебных материалов для обучающихся с ОВЗ. 

1

Название упражнения/игры

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Цель

Сформировать умения общения с взрослыми и детьми

Задание к упражнению

Вслушиваться в речь окружающих и отвечать на приветствие

Дидактические материалы

Детские книги, рисунки

Примечание (при необходимости)

2

Название упражнения/игры

Собери свой пазл

Цель

развитие мелкой моторики

Задание к упражнению

Собрать пазл

Дидактические материалы

пазлы

Примечание (при необходимости)

3

Название упражнения/игры

Игровое упражнение «Вкусный сок».

Цель

Формировать умение пить самостоятельно из кружки.

Задание к упражнению

Взять кружку, налить сок и выпить его

Дидактические материалы

Различная посуда

Примечание (при необходимости)

4

Название упражнения/игры

Игровое упражнение «Волшебный пластилин».

Цель

формирование умение катать пластилин между ладоней

Задание к упражнению

Слепить простейшую геометрическую фигурку

Дидактические материалы

Пластелин

Примечание (при необходимости)

5

Название упражнения/игры

Игровое упражнений «Пройди по дорожке».

Цель

формирование умения ориентироваться в групповой комнате

Задание к упражнению

Ровно пройти по проведенной линии

Дидактические материалы

Комнаты помещения

Примечание (при необходимости)

6

Название упражнения/игры

«Любим зверей».

Цель

формировать умение взаимодействовать с игрушками

Задание к упражнению

Пальцами ощупать игрушки и сказать кто это

Дидактические материалы

Детские игрушки

Примечание (при необходимости)

7

Название упражнения/игры

Игра «Распускаются цветы небывалой красоты»

Цель

Продолжать умения держать карандаш

Задание к упражнению

Нарисовать цветок

Дидактические материалы

Карандаши, бумага

Примечание (при необходимости)

8

Название упражнения/игры

Игровое упражнение «Позвони, постучи…»

Цель

Развивать слуховое внимание

Задание к упражнению

Различить звук колокольчика и стук молоточка

Дидактические материалы

Колокольчик, молоточек

Примечание (при необходимости)

9

Название упражнения/игры

Игровое упражнение «кто в домике живет?».

Цель

Научиться различать людей разной национальности

Задание к упражнению

Показать по картинкам кто где живет

Дидактические материалы

Домики разных народов

Примечание (при необходимости)

10

Название упражнения/игры

 «Выкладывание фигур» 

Цель

Анализирует образец постройки

Задание к упражнению

Ребенку предлагают схемы (уменьшенного размера) и геометрические фигуры для выкладывания изображения.

После выполнения задания спрашивают: «Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего тебе понадобилось фигур для этой ракеты? Сколько здесь одинаковых фигур?»

Дидактические материалы

Различные фигуры

Примечание (при необходимости)

11

Название упражнения/игры

«Вырежи так, как нарисовано».

Цель

Научится правильно держать ножницы и вырезать из бумаги

Задание к упражнению

Вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем скругления углов

Дидактические материалы

Ножницы, бумага

Примечание (при необходимости)

12

Название упражнения/игры

Задание: "Гриб"

Цель

Научиться из природного материала делать поделки

Задание к упражнению

Предложить ребенку изготовить из природного материала гриб.

Дидактические материалы

Природный материал

Примечание (при необходимости)

13

Название упражнения/игры

«Переложим мяч ногами»

Цель

укрепление связочно-мышечного аппарата сводов стопы

Задание к упражнению

Переложить мяч с одной стороны на другую

Дидактические материалы

мячи

Примечание (при необходимости)

14

Название упражнения/игры

«Выбей чурку»

Цель

Воспитание у детей терпения, выдержки, развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп, меткости, ловкости, быстроты реакции

Задание к упражнению

Сбить чурками различные предметы

Дидактические материалы

две чурки, две палки, мел.

Примечание (при необходимости)

15

Название упражнения/игры

 «Точные броски»

Цель

развитие глазомера, меткости, координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей.

Задание к упражнению

На земле проводят линию, а от нее на расстоянии 6 и 14 метров чертят три квадрата размером 1x1 метр. Вместо квадратов можно положить обручи или сделать мишени из веревок. Игроки по очереди подносят к линии и бросают одну за другой три тарелки в цель.

Дидактические материалы

пластмассовые тарелочки, обручи (веревки).

Примечание (при необходимости)

Вывод.

Данный проект является базой для создание оптимальных условий  развития познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств ребенка с нарушениями опорно- двигательного аппарата.

Материалы проекта могут быть использовании при работе с обучающимися в ДОУ или в младших классах школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных методов тренажерно-информационной системы " ТИСа" в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и ее влияние на развитие вестибулярного аппарата.

Система ТИСа позволяет : 1.Правильно изучать общеобразовательные упражнения за счет создания удобных поз и ориентиров для выполн...

Обобщающий урок по биологии на тему «Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в его развитии и сохранении здоровья»

Это обобщающий урок в форме занимательного путешествия, который можно провести в конце изучения темы "Опора и движение" в 8 классе....

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, и их роль в осуществлении двигательных актов

Значение и роль систем организма человека в двигательной активности и формированию гармоничного развития личности...

Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....

Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....