«Жестокое обращение с детьми как проблема современного общества»
материал

Мурка Елена Николаевна

 Семья может выступать в качестве положительного так и отрицательного фактора воспитания. Никакой другой социальный институт не может нанести столько вреда в воспитании детей, сколько семья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар

      412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Доклад на родительском собрании

 на тему «Жестокое обращение с детьми как проблема современного общества»

Подготовил: социальный педагог Мурка Е.Н.

г. Балашов – 2021 г.

 Семья - колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между членами семьи, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребенка – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность и однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

              Семья может выступать в качестве положительного так и отрицательного фактора воспитания. Никакой другой социальный институт не может нанести столько вреда в воспитании детей, сколько семья.

           Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки. Родители не находят времени из – за чрезмерной загруженности на работе, забывают или, может быть даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому- то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с ними.

         Под жестоким отношением к детям следует понимать любое действие или бездействие по отношению к нему со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в результате, которого причиняется вред его физическому или психическому здоровью, создаются условия, мешающие его оптимальному развитию.

 Причина жестокого обращения с детьми

       Социально-психологическая незрелость ребенка, его зависимость от родителей или лиц, их заменяющих, в результате чего ребенок оказывается удобным, а зачастую единственно возможным объектом для демонстрации этими лицами своей власти и контроля либо отреагирования отрицательных эмоций.

 

Физическое насилие

Умышленное нанесение ребенку телесных повреждений, а также любое иное использование физической силы (причинение  боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др.), в результате чего причиняется вред его физическому или психическому здоровью, нарушается нормальное развитие или создается реальный риск возникновения таких последствий. Физическое насилие может проявляться в форме бездействия, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке.

Эмоциональное насилие

 -  постоянное  унижение, порицание и упреки

 -  постоянное негативное сравнение с другими детьми

 -  убеждение ребенка в том, что он  - «обуза» или «ошибка» родителей

  крики, угрозы или запугивание

-   игнорирование ребенка ради наказания или из чувства отвращения к нему

 -  лишение ребенка объятий или других проявления родительской любви

  проявление насилия при ребенке в отношении супруга, детей, животных

Систематические оскорбления или унижения ребенка, высказывание в его адрес угроз, демонстрация негативного отношения к нему или отвержение, которые приводят к возникновению устойчивых эмоциональных или поведенческих нарушений.

Психическим насилием будет так же однократное воздействие тяжелой психической травмы, приведшее к возникновению посттравматического стрессового расстройства; а также случаи повторного воздействия менее тяжелых психических травм, в результате чего возникает расстройство адаптации.

Сексуальное насилие

Вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью насилия, угроз или путем злоупотребления доверием (с использованием беспомощного состояния), что причинило вред его физическому или психическому здоровью либо нарушило психосексуальное развитие ребенка.

Пренебрежение основными потребностями ребенка

         Постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы.

 Жестокое отношение к ребенку может повлечь за собой:

  • Смерть.
  • Вред здоровью.
  • Инвалидизация.
  • Отставание в физическом развитии.
  • Инфекционные заболевания, в том числе передаваемые половым путем.
  • Психосоматические болезни.
  • Беременность в подростковом возрасте.

Влияние на психическое здоровье

  • Задержка психического развития.
  • Расстройства адаптации.
  • Эмоциональные нарушения: депрессия, тревога, страх.
  • Снижение самооценки, восприятие себя как испорченного, беспомощного.
  • Плохая успеваемость в школе.
  • Нарушения поведения: агрессивность, уходы из дома, сексуализированное поведение, промискуитет.
  • Трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

Социальные последствия

  • Неспособность стать эффективным членом общества.
  • Девиантное поведение: алкоголизм, наркомания, проституция, противоправные действия.
  • Неспособность стать хорошим родителем и семьянином. Жестокое обращение с собственными детьми

Как родителям проявлять свою любовь к ребенку?

• Визуальный контакт. Смотрите ребенку прямо в глаза открытым,  доброжелательным, любящим взглядом.

• Физический контакт. Обнимайте детей, подростков похлопывайте по плечу, ласково теребите волосы.

• Уделяйте внимание. Посвящайте детям безраздельно часть своего личного времени.

• Слушайте детей. Используйте метод «активного слушания», рассказывайте ребенку о своих чувствах, называйте те чувства, которые испытывает он.

• Говорите детям хорошие и ласковые слова: «Я люблю тебя», «Как я рад, что ты у нас есть», «Как я рада тебя видеть», «Мы очень любим тебя» и др.

• Отмечайте дни рождения детей, дарите им подарки на праздники.

• Улыбайтесь детям как можно чаще.

• Знакомьтесь с друзьями ребенка; вместе с ним принимайте участие в школьных или других мероприятиях.

• Вы – взрослый человек, опытный и сильный, поэтому сдерживайте эмоции в конфликтных ситуациях.

• Разрешайте детям ошибаться, и разрешайте им проявлять свои чувства.

• Дети – не ваша собственность. Воспринимайте ребенка как самостоятельную личность.

Уважаемые родители! Дети – зеркало для своих родителей. Если вы одариваете их любовью, они ее отражают и возвращают вам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика жестокого обращения с детьми Подготовил: социальный педагог Мурка Е.Н.

Слайд 2

Уважаемые родители! Данная информация – не попытка обвинить кого-либо из Вас в жестокости и насилии по отношению к собственному ребёнку. Мы понимаем, что воспитание детей очень сложная жизненная задача каждого, кто стал мамой или папой. И именно поэтому, подходя к решению этой важной задачи, каждому из нас, родителей, необходимо в первую очередь, приложить своё терпение, любовь, и, конечно же, уважение к хрупкой жизни ребёнка, которая долгое время находится в наших руках и зависит от нас.

Слайд 3

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ Любое действие или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в результате которого причиняется вред его физическому или психическому здоровью, создаются условия, мешающие его оптимальному развитию

Слайд 5

Основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие ( или развращение ) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. Пренебрежение основными нуждами ребёнка- Постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы.

Слайд 6

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает: обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6) защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16) обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24) признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27) защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34) защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37) меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Слайд 7

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136) за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157) Семейный кодекс РФ гарантирует: право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54) право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56) лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69) немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77) «Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)

Слайд 8

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей ? Насмешками над слабыми и беззащитными. Драками со сверстниками. Унижением девочек, символизирующих мать. Плохим отношением к учителю, воспитателю. Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева. Суицидальные попытки.

Слайд 9

Последствия жестокого обращения, пережитого ребенком: Появляются страхи, тревога, боязливость, чувство беспомощности. Нарушается сон, теряется аппетит. Болезненное отношение к критике, замечаниям. В характере проявляется лживость, агрессия. Появляется страх перед чужими людьми, ощущение одиночества. Характерна низкая самооценка. Нарушение межличностных отношений. Ребенок считает что он не заслуживает уважения и от взрослых нет защиты. Ребёнок считает что хорошему можно научиться посредством наказания. Насилие - это проявление любви.

Слайд 10

Специалисты утверждают, что физические наказания : Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию . Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже . Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир . Преподают ребенку урок насилия. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим. Притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

Слайд 11

Советы родителям

Слайд 12

Специалисты рекомендуют тем родителям, кто испытывает желание встряхнуть или ударить плачущего ребенка, постараться проделать следующее : Выйти из комнаты и позвонить приятелю. Включить какую-нибудь успокаивающую музыку. Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов. Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения. Принять душ. Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте .

Слайд 13

Если ли Вы, все же решили наказать ребенка: При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. При любом наказании ребенок не должен быть лишен возможности удовлетворения физиологических потребностей. Ребенок должен знать за какие проступки последует наказание и в какой форме. Наказание должно носить временный характер. При наказании следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Осуждается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность. При наказании исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас. Наказание должно быть последовательным, а не от случая к случаю.

Слайд 14

Недопустимо запоздалое наказание. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание. Если ребёнок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова. Не вспоминайте больше о проступке, ибо за него он уже расплатился. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки сразу. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.

Слайд 15

Внимание! Ребёнка ни в коем случае нельзя наказывать : когда он болеет; перед сном и сразу после сна; во время еды; во время игры; непосредственно после душевной или физической травмы; когда ребёнок искренне старается что-то сделать, но у него не получается

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

7 фраз, которые говорят о вашей любви и вселяют уверенность:

1.      Ты у меня самый умный, красивый.

2.      Как хорошо, что ты у меня есть.

3.      Ты у меня молодец.

4.      Я тебя очень люблю.

5.      Как хорошо ты это сделал, научи меня.

6.      Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

7.      Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Дети, страдающие от жестокого обращения, могут:

  • быть чрезмерно агрессивными, импульсивными, гиперактивными, склонными к разрушениям;
  • стать отчужденными или, наоборот, постоянно искать Вашего общества;
  • ребенок перестает чувствовать себя в безопасности; испытывает ночные кошмары и ужасы, потерю сна; необоснованные страхи;
  • вести себя неоправданно сексуально, возможно, с игрушками, другими детьми или другими предметами

Любите своих детей и доверяйте им.

Любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Любовь родителей к ребенку делает его уверенным в себе, раскованным, свободным.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1641066/8486c523-8ff0-4fa9-9c3c-2c1518b81ecf/s1200

Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области

Детство

без жестокости

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2365395/9295af05-4313-4a6f-a45f-2ef53e214f3c/s1200

2021 г.

Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения:

  • физическое
  •  сексуальное
  •  психическое (эмоциональное дурное обращение) насилие
  •  отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка)

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Когда же родители прибегают к жестокому обращению с детьми:

  • Они рассержены на ребёнка.
  • Они сердиты по другим причинам, но злость вымещают на ребенке.
  • Они не знают, что делать, когда ребёнок поступает не так, как надо.
  • Они сами подвергались насилию в детстве и теперь не знают других способов обращения с детьми.

Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

  • Уважение. Идеи вашего ребёнка о том, что является самым важным, могут быть отличными от ваших. Постарайтесь помнить об этом, когда ваш ребёнок хочет сказать вам что-нибудь срочно, даже тогда, когда вы очень заняты.
  • Физическая забота. Это понятие включает в себя тепло в доме, адекватную одежду и достаточное количество еды, вовремя сделанные прививки, лечение, обеспечение безопасности ребёнка и т. д.
  • Похвала и призы. Они помогут ребёнку чувствовать уважение к себе и доверие к взрослым.
  • Внимание. Слушайте детей, и не только тогда, когда они что-то говорят словами, но и тогда, когда они пытаются показать вам это всем своим поведением.
  • Доверие. Дайте знать ребёнку, что вы доверяете ему, и что бы ни случилось, вы ему поверите и поможете,
  • Любовь. Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек. Психологи советуют обнимать и целовать близких людей не менее четырех раз в день.

Три способа открыть ребёнку свою любовь

1. Слово

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение.

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд.

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жестокое обращение с детьми. Привлечение лиц, допустивших жестокое обращение с детьми.

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и  в  семьях некоторых наших у...

Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным.        Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами,  их заменяющи...

Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-Петербурга Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения.

Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-ПетербургаАлгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим о...

Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми (2021-2022г.)

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным.        Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами,  их заменяющи...

«Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения»

Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений по выявлению случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения....