Мастер – класс для родителей по духовно - нравственно воспитанию на тему «Моя семья»
материал

Мурка Елена Николаевна

Цель:

  • Обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций.
  • Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.
  • Стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx41.51 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Мастер – класс для родителей

по духовно - нравственно воспитанию

на тему «Моя семья»

Подготовил: социальный педагог Мурка Е.Н.

Балашов 2020

Цель:

  • Обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций.
  • Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.
  • Стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада.

Ход

Ведущая: Добрый вечер! Я рада, что вы нашли время и пришли на мастер-класс, а речь у нас сегодня пойдет о семье. 

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра.

Семья – моя вселенная,

Семья – мой дом родной,

Она должна быть крепкою,

Как целый мир – большой,

В котором люди разные

В одной семье живут,

Влюбляются, ругаются,

Друг друга берегут.

У всех свои проблемы,

Заботы и дела,

Но, в общем, это дружная

И крепкая семья.

Уважаемые родители предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Снежный ком». Необходимо сделать круг. Каждый участник называет свое имя и несколько традиций в вашей семье.

Ведущая: Вы читаете сказки своим детям, многие из которых вы помните из своего детства, я предлагаю вам угадать сказки, в которых рассказывается о семье.

-Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где дети не послушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)

- Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. («Принцесса на горошине»)

- Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? («Красная шапочка»)

- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? («Репка»)

- В какой сказке добрый, трудолюбивый братец помог своим двум братьям, которые не хотели трудиться и построили домики из соломы и из веток? («Три поросенка»)

- Назовите сказку, к которой дружной семейке помешал сильный медведь. («Теремок»)

Ведущая: Каким словом можно заменить слово «теремок»? (ДОМ)

Главным центром жизни ребенка, да и любого человека является ДОМ.

Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце будет тянуться к родному дому.

- Что делает дом самым дорогим местом на земле?(ответы родителей)

Ведущая: Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции делают дом самым дорогим местом на земле.

Семейные традиции – это те действия, которые члены семьи все вместе повторяют снова и снова в одной и той же ситуации. А какие традиции заведены у вас?

Ответы родителей:

- перед сном читать ребёнку сказку;

- по выходным всей семьёй выезжать на природу;

- заниматься спортом (по утрам или в течение дня);

- гулять каждый день;

- вместе путешествовать;

- вместе фотографироваться;

- играть всей семьей в спортивные игры.

Ведущая:  На самом деле, традиции делают семью живой, обогащают и объединяют всех членов семьи и дом становится главным местом в жизни человека.

- Одна из перечисленных вами семейных традиций это совместная игра. Вот и я предлагаю вам поиграть в игру «Веселый заяц».

Игра: «Веселый заяц»

(Правила игры: пока играет музыка, бубен передают по кругу, музыка останавливается, на ком остановилась музыка, тот отвечает на вопрос, который задаёт ведущий)

  1. Всех важней она в загадке.

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора)

4. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

6. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

(Туфелька)

Ведущая: Проверим, как знаете пословицы и поговорки о семье. На столе лежат карточки с пословицами разделенные на две части ваша задача собрать правильно пословицу.

• Не нужен клад, когда в семье лад.

• Дом вести - не бородой трясти.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Когда семья вместе, и сердце на месте.

• Яблоко от яблони не далеко падает.

• Человек без семьи, что дерево без плодов.

• Дети не в тягость, а в радость.

Ведущая:  А знаете ли вы, когда в России отмечают день семьи и верности? (8 июля).

В честь, каких святых был придуман этот праздник? (Петра и Февроньи)

Что является символом этого праздника? (ромашка)

Белая ромашка - это истинно русский цветок. Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России, символ семьи. И, кажется, что она обладает какой-то волшебной силой. Ведь на ромашке издавна гадали молодые девушки: "Любит - не любит"- говорили они и верили тому, что им скажет ромашка. Поэтому символом чистоты, верности и преданности на Руси стал этот простой, но удивительно прекрасный цветок. Неудивительно, что именно он стал символом Дня семьи.

У вас на столах лежат белые лепестки ромашки, давайте из них соберем ромашку. Пусть каждый из вас напишет на лепестке свою ассоциацию с семьей, и приложит ее к центру ромашки.

Родители выполняю задание

Ведущий: Уважаемые родители, посмотрите, какая ромашка у нас расцвела. Сколько хороших слов написано на ее лепестках.

Пусть в ваших семьях всегда будет мир, уважение и любовь.

 Благодарю всех за участие. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексика, систематизированная по классам, помогающая осуществлять духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка

Был проведен анализ лексики учебников, способствующей воспитанию нравственности и моральных норм поведения. Были рассмотрены учебники для школ с углубленным изучением англтийского языка. Приведены спи...

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».  ВВЕДЕНИЕ. Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из все...

РОМАН М.А.БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ (ЧЕРЕЗ РАСКРЫТИЕ ПОНЯТИЙ И СИМВОЛОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ)

Представленная работа раскрывает необходимость подробного объяснения обучающимся всех символов и понятий, встречающихся в романе "Мастер и Маргарита", для более чёткого и глубокого понимания произведе...

Республиканский семинар на тему: «Духовно-нравственное воспитание школьников на основе отечественных культурно-исторических традиций и ценностей»: мастер-класс «Я гусли беру золотые»

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.Задачи:·        познакомить уч...

Мастер-класс по теме “Регионоведение на уроках немецкого языка с целью духовно-нравственного воспитания учащихся 6-8 классов в рамках реализации ФГОС ОО" (авторская работа)

С данным материалом я выступала перед учителями немецкого языка на региональном уровне. Вопросом краеведения я занимаюсь уже достаточное время. Это очень интересный и важный вопрос, особенно в наше сл...

Мастер-класс на тему «Методы использования притч в духовно- нравственном воспитании школьников»

Духовно-нравственное воспитание - это сложная, противоречивая, и важнейшая проблема педагогики. Ведь от того, каким в духовно-нравственном отношении формируется ребёнок, зависит, состоится ли он вообщ...

План-конспект группового занятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: « Не нужен клад, когда в семье лад!» ( для детей 4-6 классов)

Данный материал можно использовать как материал классного часа или других мероприятий воспитательного характера. Рассчитан на  детей среднего школьного возраста. Помогает закрепить основные понят...