Родительское собрание "Значение домашнего задания в жизни пятиклассника
материал (5 класс)

Ращупкина Анастасия Сергеевна

Сценарий родительского собрания 5 класса "О значении домашнего задания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

И. Кант

Задачи: показать родителям значение учебной домашней работы школьника; обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.

Вопросы для обсуждения: домашнее задание и его значение в умственном труде школьника; назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника; особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся, родителей и учителей-предметников (см. приложение); полезная информация для родителей (см. приложение); памятки «Как готовить домашнее задание» (см. приложение); диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей по теме собрания; подготовка с учащимися плаката-коллажа «Я учу уроки»; выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий; подготовка газетных статей по теме собрания.

Ход  собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть двои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает, результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Как бы хорошо не был организован учебный процесс на уроке первичное восприятие и закрепление знаний должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома.  От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?

Цели домашнего задания:

  1. Подготовка к восприятию нового материала.
  2. Проверка  прочности знаний по  изученной теме, умения применить их на практике
  3. Расширение знаний по изученной теме, творческое задание
  4. Самостоятельное изучение нового материала
  5. Воспитывается самодисциплина, чувство долга, ответственность,  сила воли.
  6. Происходит развитие памяти, автоматизация навыков.

В 5 – 6  классах учащиеся должны тратить  до 2,5 часов на выполнение домашних заданий.

III.        Изучение назначения домашнего задания

Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.

Самое элементарное в домашнем задании — это буквальное повторение пройденного учебного материала.

  • - Скажите, проверяете ли вы выученные уроки у своего ребенка, как часто вы помогаете детям в выполнении домашней работы или вообще сами делаете уроки, а ребенок успешно их переписывает? 
  • Ошибки родителей
  • Ошибка № 1 Убежденность в том, что никакой помощи при подготовке домашнего задания со стороны родителей не требуется: все заботы, касающиеся учебы, должен взять на себя школьный учитель.
  • Ошибка № 2 Не разобравшись в причинах неудач, родители думают, что ребенок ленится, не хочет быть внимательным, не желает как следует работать.
  • Ошибка № 3 Родители с самыми лучшими намерениями начинают помогать ребенку в учебе. Но увлекаются и решают задачу вместо него.


  • - Я провела с детьми анкетирование
  • Уважаемый пятиклассник! Подумай и ответь на вопросы анкеты:
  • 1. Я выполняю домашние задания:  
  • а. всегда -_____  
  • б.когда есть время-_____    
  • в. когда есть желание _______  
  • г.чаще всего не выполняю______
  • 2. Домашние задания выполняю:
  • а. всегда самостоятельно  по всем предметам
  • б.иногда обращаюсь за помощью к маме
  • папе-_______, сестре-_____, брату-______;
  • 3. Начинаю учить уроки:
  • а. сразу после школы
  • б. в16.00
  • в. в 16.30
  • г. в 17.00
  • д. в разное время
  • 4. Сажусь за уроки:
  • а. после напоминания старших      
  • б.самостоятельно      
  • в.когда старшие садятся рядом
  • 5. На уроки затрачиваю в общем:
  • а.  1 час
  • б. 1,5 часа
  • в. 2 часа
  • г. от 1до 2хчасов
  •    д. 2,5 часа.
  • 6. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли)
  • 7. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши)
  • 8. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители?
  • 9. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
  • А задумывались ли вы над тем, правильно ли ваш ребенок готовит домашнее задание? Что делать, чтобы оно не стало непосильной обузой для ученика.
  • А ведь от этого тоже зависит качество выполнения и успешность ребенка.

«Золотые правила» для родителей

1. Начинать выполнение домашних заданий  необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)

2. Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.      

3. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)

4. Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон  и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.

5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.

6. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.

7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя-предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.

«Золотые правила» для родителей

1. Начинать выполнение домашних заданий  необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)

2. Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.      

3. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)

4. Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон  и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.

5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.

6. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.

7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя-предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Домашнее задание в учебной деятельности школьника"

Данная презентация может быть полезна для проведения родительского собрания на тему: "Роль домашнего задания"....

Родительское собрание "Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника" 6 класс

План родительского собрания:nИтоги за прошлый учебныйгод; nДомашнее задание и его роль в самообразовании школьника; nПланирование воспитательной работы на I полугодие; nВыбор родительского комитета; ...

Родительское собрание "Домашнее задание"

Разработка родительского собрания в помощь и учителю, и родителям....

Материалы для родительского собрания "Домашнее задание"

Что такое домашнее задание?Как с ним "справиться" самостоятельно ученику?Как родителям ему помочь?На все эти вопросы отвечает родительское собрание "Домашнее задание"....

Родительское собрание "Домашнее задание"

Разработка родительского собрания для 5 класса с презентацией...

Презентация к родительскому собранию "Домашнее задание в учебной деятельности школьника"

Презентация содержит советы и рекомендации для родителей и детей....

Презентация на родительское собрание "Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника"

Презентация на родительское собрание  "Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника"...