"Познай себя"
методическая разработка по теме

Интегрированный урок-практикум физика и физкультур «Познай себя!» (2 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Poznay_sebya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №162»

Интегрированный урок-практикум

Физика и физкультура

«Познай себя!»

(2 часа)

Цель урока: Расширение и углубление знаний, полученных учащимися на уроках физики и физкультуры.

                                Русакова М.Г. - учитель физики.

                       Ермакова Н.М. – учитель физической                            культуры

Задачи урока:

  1. Формирование умений применять знания по физике для решения практических задач в области физической культуры.
  2. Развитие физических качеств: силы, скорости, координации.
  3. Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.
  4. Развитие нестандартного мышления, коммуникативных качеств личности.
  5. Воспитание самостоятельности, активности и дисциплинированности.

Оборудование урока:

Секундомеры, измерительная лента, напольные весы, кубики.

Структура урока:

  1. Деление класса на группы (учитель физики).
  2. Подготовительная часть. Разминка (учитель физической культуры).
  3. Формулирование задач урока. Обсуждение практических работ  (учитель физики).
  4. Реклама низкого старта.
  5. Выполнение практических работ учащимися (учитель физической культуры).
  6. Обработка результатов, оформление решений (учитель физики)
  7. Рекомендации от  учителя  физической культуры.

Ход урока

  1. Над столом плакат «Живи для улыбки товарища»

Деление класса на группы (2 мин)

На столе у входа 4 цвета жетонов (оранжевый, белый, синий, красный).

- Выберите жетон с наиболее благоприятным для вас цветом!

-Оденьте футболку с соответствующим цветом и проходите в спортивный зал  (слова учителя физики).

  1. Подготовительная часть (10-12 мин)

Слово учителя физической культуры о значении тестов.

№ п/п

Содержание

Дозировка

Методические

указания

1

2

3

4

I

  1. Построение, сообщение задач урока.
  2. Ходьба.

а) в движении:

-шагом;

-на носках;

-на пятках;

-приставными шагами правым (левым) боком;

-беговые упражнения;

-шагом с восстановлением дыхания.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая-вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенье!

            б) разминка в движении:

             -руки к плечам (круговые вращения);

             -руки перед грудью (рывки руками);

            -правая рука вверху (рывки руками);

            -повороты туловищем;

            -наклоны в сторону;

            -наклоны вперед;

            -махи ногами – хлопок;

            -выпад вперед;

Все мы бодрые шагаем,

Приговариваем: «Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!»

         

1 мин.

3-4 мин.

5-7 мин.

Дежурный сдает рапорт о готовности к уроку.

Следить за осанкой, дыханием. Голову и спину держать прямо.

Соблюдать дистанцию в шеренге, колонне (Т-Б)

Четкий показ упражне-ния–выполнение движения на каждый шаг

  1. Формулировка задач урока. (20-25 мин)

Обсуждение практических работ.  (в кабинете запах лимона)

Учащиеся в 4 группах. Слово учителя физики.

      - Нашу встречу начнем с вопроса: Что такое физика? (Физика - наука о природе)

      - Важным составным звеном её является наш организм, наше тело.

      - «Познай самого себя - и ты познаешь весь мир» (говорил Сократ).

      - Тема нашего урока:  «Познай себя»!

     - Физическая культура – предмет, который не только помогает сохранить здоровье, но и учит, как познать себя, как рационально использовать свои знания и умения в жизни.

      - Сегодня у нас необычные уроки физики и физкультуры. В физике будут присутствовать элементы физической культуры и наоборот.

      - Наша задача: Расширить и углубить знания, полученные вами на уроках физике о физических величинах: скорости, силы, работы, мощности и применить их в области физической культуры. Пробудить у вас желание лучше познать самого себя: скорости бега, силу рук, координации и бережнее относиться к своему здоровью. А для этого выполним несколько практических работ. Чтобы легко справиться, нужно четко знать свои действия.

На доске задания и формулы (на магнитиках). Смотрим индивидуальный лист учащегося.

  1. Изменение скорости бега.

- Цель? Формула? (написать рукой по воздуху, после хором проговорить). Формула (V=S/t).

- Единицы? (Смотрите таблицу соответствия №1)

Возраст

Юноши

Низкий

Средний

Высокий

15 лет

9,3

9,0

8,3

16 лет

9,0

8,7

8,0

Возраст

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

15 лет

10,0

9,5

8,7

16 лет

9,9

9,4

8,6

          2.  Измерение массы и роста тела.

               - Цель? (c помощью таблицы №2,  соответствия массы тела,  росту и  

                возрасту,  учащиеся выявляют отклонения от нормы).

Распределение длины тела (см.) по возрасту (девушки).

Возраст

Уровень развития

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

15 лет 
16 лет

151,7 
154,2

155,0 
157,3

158,3 
161,2

163,7 
165,6

169,0 
170,0

172,0 
173,1

174,1 
175,5

Распределение массы тела (кг) по возрасту (девушки).

Возраст

Уровень развития

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

15 лет

16 лет

42,4 
45,2

46,8 
48,4

51,0 
52,4

56,0 
57,2

61,0 
62,0

66,2 
68,0

76,1 
79,0


Распределение длины тела (см) по возрасту (юноши).

Возраст

Уровень развития

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

15 лет
16 лет

154,0
159,3

158,0
163,0

162,2 
168,1

169,8 
174,7

177,4 
181,2

182,0 
185,1

185,0 
187,9

Распределение массы тела (кг) по возрасту (юноши).

Возраст

Уровень развития

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

15 лет

16 лет

41,2 
46,4

45,4 
50,5

51,8 
56,8

58,8 
63,7

65,9 
70.6

73,0 
78,0

82,5 
86.2

  1. Определение силы рук при выполнении виса на перекладине.

-Цель? Какие силы, действуют на человека? (рисунок)

- Формулы? (проговариваем хором и пишем руками)

         F=FT  - FA;          FT=mq;          V=m/                 FA=       qV       

  1. Определение работы и мощности рук при подтягивании на перекладине.

- Цель? Формулы? Единицы? (хором и руками).     A=FT  L;     P=A/t

- Есть вопросы?

- В конце урока сдаете свои индивидуальные листы и лист группы.

- Каждый получит оценку по физике и физкультуре. И мы выявим самого быстрого среди юношей и девушек. Самую дружную группу.

    IV. Чтобы воодушевить на спортивные успехи, предлагаем рекламу «Низкого старта» (7 мин)

Учащиеся выходят в спортивный зал.

1 спортсмен:

- Уникальные способности животных-спринтеров, человек использует, как кладовую спортивных успехов.

2 спортсмен:  

- Я слышал, что американский спринтер Шерилл, наблюдая в зоопарке, отметил, что перед прыжком, кенгуру прогибается к земле.

1 спортсмен:

- А ты знаешь, что такое низкий старт?

2 спортсмен:

- Да! (показывает)

1 спортсмен:

- Спина, чуть округлена, голова держится прямо, шея напряжена. Вес тела распределен на все точки опоры.

2 спортсмен (вставая):

- Сила толчка, каждой из ног, превышает вес спортсмена, на 30%.

Туловище выпрямляется, скорость бега, развивается, за счет удлинения шагов.

1 спортсмен:

- Давай спросим у физиков, в чем же секреты увеличения скорости?

1 физик:

- Одна из причин увеличения скорости заключается в возможности перехода потенциальной энергии в кинетическую.

2 физик:

- Для этого на примере человека, проследим все виды деформации.

1 физик:

- Да! Да! Коллега! И когда спортсмен, готовясь к бегу, принимает низкий старт, он будет использовать запас, потенциальной энергии сжатых мышц бедер и спины. Мышцы, распрямляясь, дают атлету мощный стартовый импульс, благодаря переходу энергии.

2 физик:

- Другой причиной увеличения скорости, можно считать, увеличение мощности, развиваемой человеком. Понятно?

Все:

- Спортивных успехов всем!

V. Выполнение практических работ учащимися. (20-25 мин)

Учащиеся берут индивидуальный лист и ручку. Стрелки маршрута на стене. Под музыку выполняют практическую работу.

№ п/п

Содержание

Дозировка

Методические

указания

1

2

3

4

II

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Тестирование - работа по круговой тренировке.

        - подтягивание;

        - челночный бег 3х10;

        - измерение роста;

        - измерение веса;

20-25 мин.

   Класс в четырех группах строится на местах выполнения упражнений.

   Записывают результаты выполненных упражнений в протокол.

   Дают себе оценку.

VI. Обработка результатов, оформление решений. (15-20 мин)

Работа в группах. Заполняют индивидуальные листы и лист группы. (помогают друг другу).

Делают вывод. Учитель физики им помогает.

VII. Рекомендации от учителя физкультуры:

- Четкое выполнение упражнений и инструкции к ним. (Д/з по физической культуре)

По листам группы определяем самого быстрого среди юношей и девушек. Награждение.

Слово учителя физики:

- Мы хорошо потрудились! Молодцы! Проверив индивидуальные листы, выявим на следующем уроке самого сильного и мощного.   А сейчас подарите друг другу свои улыбки! Берегите себя! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Познаю себя и других".

Мной разработана программа по формированию нравственных качеств у несовершеннолетних как средства улучшения межличностных отношений в групповом коллективе "Познаю себя и других"....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « ПОЗНАЙ СЕБЯ» (основы психологических знаний)

Программа призвана  приобщить обучающихся к вопросам самопознания.С опорой на психологию и этику изучаются возможности, потребности, способности и интересы человека....

Воспитательная программа "Познай себя"

Программа «Познай себя» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний.  Направлена на развитие основ личност...

Внеклассное мероприятие для 8-ых классов игра "Познай себя".

Внеклассное мероприятие игра "Познай самого себя"   Цель:            обобщить знания по теме пищеварение, обмен веществ и энергии ...

Программа курса "Познай себя" для учащихся 7 классов.

Программу «Познай себя» мы предлагаем как одну из возможностей повышения компетентности учащихся 7 классов в поисках жизненного пути, самопознания, развития коммуникативных навыков, способов тво...

Презентация открытого занятия "Развиваем внимание", кружок "Познай себя"

Презентация открытого занятия "Развиваем внимание", кружок "Познай себя" ФГОС НОО внеурочная деятельность....

"Познай себя, познай других."

Через сказкотерапию культивировать сплочению коллектива, побуждению самораскрытию, исследованию эмоционального состояния, переживаний личных проблем и развитию самооценки.Также этот классный час имеет...