Психолого- педагогическая зарактеристика класса
материал (7 класс) по теме

Характеристика класса в полной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого - педагогическая характеристика

7 класса

 

I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования.

1. В 2011 - 2012 учебном году в 7 -ом классе обучается 20 человек, русских -13, казахов-7.

2.Из них 10 девочек.

3. 10 мальчиков.

4. 18 учащихся 1998 г.рождения, 2- 1997г. рожд. (Бригерт Е., Ауталипов Е.)

5. В этом учебном году прибыла новая ученица Бригерт Елизавета, оставшаяся на второй год.

II. Содержание и характер учебной деятельности.

  1. Умственные способности учеников хорошие, но отличаются друг от друга. По итогам прошлого учебного года 1 отличница Гончарова Наталия. В число наиболее успевающих учеников можно отнести ещё 5 человек. Неуспевающих на конец учебного года не было.
  2. Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Многие на некоторых занятиях  могут позволить себе готовиться к другому предмету, а именно переписывать домашнее задание по математике, английскому и прочим предметам. Но есть в классе и ученики, которые «открыв рот» слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Некоторые ученики требуют постоянного контроля за оценками и посещением уроков. Это Жексимбинов М.(рус. яз., литература), Корнеев П.(большинство предметов), Сибирцева С.(пропуски без ув. прич.).
  3. Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках учеников иногда очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены, не хотят сидеть по рассадке классного руководителя. Но уже через 5-7 минут дети активно принимают участие на уроке, обсуждая пройденный материал и при изучении новой темы.
  4. В классе есть учащиеся, которые требуют контроля за посещением уроков. Это Корнеев П., Манзин С., Сибирцева С., Ауталипов Е., то есть в семьях, где отсутствует контроль со стороны родителей. Эти семьи приходится часто посещать для проведения бесед с родителями.

III. Жизнь класса вне учебных занятий.

  1. Почти все учащиеся класса посещают кружки (и)или секции, кроме учащихся из д.Евсюки Сибирцевой С. и Жексимбинова М.
  2. В общешкольной жизни класс принимает активное участие, все поручения выполняет. В этом году класс проводил общешкольный праздник, посвящённый Дню Космонавтики.
  3. В школе установлена определённая система общественно- полезного труда. Весной и осенью ребята добровольно принимают участие в трудовых атаках, добровольной волонтёрской помощи одиноким пожилым людям, уборке территории, сборе урожая на пришкольном участке.
  4. В классе имеются учащиеся с разным уровнем дисциплинированности: от временного проявления до устойчивого качества личности.
  5. В классе есть традиция ежегодно проводить совместно с родителями мероприятия. Это мероприятия не только развлекательного и познавательного характера(«Арбузник», «День матери»), но и беседы воспитательной направленности родительским комитетом с некоторыми учащимися.

IV. Руководство классным коллективом и его организации.

1. В классе 3 формальных  лидера – староста(мэр) Таня Дель, среди одноклассников она пользуется авторитетом. Турлубекова Бибигуль является лидером среди девочек казахской национальности. Антон Прокопенко- среди мальчиков. В коллективе развито самоуправление, во главе коллектива стоит староста(мэр) и помощник старосты, работает  учебный, культмассовый, спортивный, трудовой  сектора - каждый сектор возглавляет ответственный.

2. Все вопросы учащиеся решают на классных часах, при этом учитывается мнение каждого ученика и выбирается наиболее подходящее решение, с  которым  согласно большинство. В 2010 - 2011 учебном году ученики класса приняли активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. Не все ученики были заняты во внеурочное время в различных кружках. Участвовали в спортивных соревнованиях и конкурсах творческих работ.

3. Имеются неформальные лидеры- Гервальд Роман – умеющий подчинить себе ребят в классе. Он общителен, дерзок, требователен к другим. Роман обладает отличными  организаторскими способностями, но часто сам становится нарушителем дисциплины. При умелом подходе – может стать неплохим помощником для учителей. Организовал ярмарку в классе, трудовые субботники.

4. «Отверженные» в классе- Сибирцева С.- не желает общаться с ребятами, лжёт без повода, не принимает участия в классных и школьных мероприятиях.

 V. Взаимоотношения внутри коллектива

1. Эмоциональный климат в классе благоприятный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками хорошие. При возникновении конфликтных ситуаций, их обсуждает весь класс. В классе преобладают дети с холерическим типом нервной системы, что сказывается на их поведении. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д.

Интересы: ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов.

.

Все вопросы учащиеся решают на классных часах, при этом учитывается мнение каждого ученика и выбирается наиболее подходящее решение, с  которым  согласно большинство. В 2010 - 2011 учебном году ученики класса приняли активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. Не все ученики были заняты во внеурочное время в различных кружках. Участвовали в спортивных соревнованиях и конкурсах творческих работ.

В целом класс артистичный, работоспособный, ответственный. Требуется усилить работу над повышением качества знаний учащихся, повышать их мотивацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическая характеристика класса

Психолого - педагогическая характеристика класса....

Психолого-педагогическая характеристика класса. Метод социометрии.

Психолого-педагогическая характеристика класса(на примере учащихся 10 класса) составлена по методу социометрии. Данный метод помогает сформировать благоприятный фон в классе и способствовать спло...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛАССА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛАССА ГРУППЫ ПО ПЕВЗНЕР...

Психолого-педагогическая характеристика класса

Данный материал будет полезен классному руководителю при создании психолого-педагогической характеристики класса и дневника классного руководителя....

Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика  5 класса...

Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика 6 класса МБОУ Погребская СОШКлассный руководитель: Аленичева А.И....

Психолого-педагогическая характеристика класса

Взаимоотношения между детьми в классе...