"Отправляемся в страну математики"
план-конспект по теме

денисова лариса викторовна

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе МДОУ д\с «Радуга» Саратовская обл., р.п. Лысые Горы

Воспитатель Денисова Л.В. дата проведения: 31 марта 2011 года.

Тема: «Отправляемся в страну математики».

Программное содержание: совершенствовать навык счёта в пределах 20 в прямом и обратном порядке; продолжать  учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в делении круга на 2 и 4 части; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук, графические навыки, мышление, память.

Оборудование: школьные принадлежности, числовые карточки от 1 до 10, мяч, геометрические фигуры, карточки с кружками от 1 до 15, 2 заготовки круга на каждого ребёнка, листы бумаги с точками и цифрами, карандаши, ножницы, математический набор на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.

Воспитатель: сегодня у нас в гостях учителя начальных классов Басистова Ольга Владимировна и Старикова Надежда   Александровна , которые будут учить вас в школе и ваши родители. Вы скоро станете первоклассниками, и они хотят посмотреть как вы готовы к школе.

В группу вбегает Незнайка.

Незнайка: Привет, привет! Чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Сегодня мы отправляемся в страну математики.

Незнайка: Да зачем вам нужна эта математика?

Воспитатель: Как зачем? Наши дети скоро пойдут в школу в 1 класс.

Незнайка: А можно я тоже с вами отправлюсь в страну математики и в школу, потом пойду?

Воспитатель: Можно. Но прежде чем идти в школу нужно собрать ранец со школьными принадлежностями. Давайте, ребята, поможем Незнайке собрать школьные принадлежности.

На столе разложены школьные предметы, дети отбирают нужные в портфель.

Воспитатель: Теперь Незнайка, у тебя есть всё необходимое для школы. Но прежде чем туда отправиться нужно, проверить твои знания. Например, умеешь ли ты считать до 10.

Предлагаю Незнайке разложить числовые карточки по порядку. Он ошибается, дети его поправляют.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе посчитаем от 1 до 10 и обратно.

Незнайка: Ура! Я научился считать! А как же попасть в страну математики?

Воспитатель: Чтобы мы смогли попасть в страну математики нам нужны волшебные билеты. (раздаю карточки с кружочками от 1 до 15)

Звучит музыка.

А теперь закройте глаза. Мы отправляемся в волшебную страну математики КРЕКС – ПЕКС – ФЕКС. Вот мы и попали в страну математики. Нам нужно сесть на свои места, но чтобы найти своё место посчитайте кружочки на своих билетах, ведь номер вашего стульчика соответствует количеству кружков на вашем билете.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что такое задача?

Незнайка: Нет! А дети знают?

Воспитатель: Да. И умеют их решать. Ты посиди и послушай.

Ребята, давайте вспомним , из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Что такое условие? (маленький рассказ с числами)

С какого слова начинается вопрос в задаче? (сколько)

Предлагаю разложить цифры от 1 до 10

Послушайте задачу: У Маши было 3 синих ленточки. Мама купила ей ещё одну. Сколько ленточек стало у Маши?

- Назовите условие задачи.

- Повторите вопрос.

- Дайте ответ.

Запишите решение задачи и прочитайте запись (3 +1=4)

На ветке висело 10 шишек. Белка сорвала 1 шишку. Сколько шишек осталось на ветке?

(записать решение и прочесть запись)

Незнайка: Ладно, ладно. Вижу что вы умные, а вот отгадайте мою загадку:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Всего сколько кошек стало? (3+1=4)

Незнайка: Хорошо, я уже умею считать, решать задачи и теперь могу идти в школу.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, ты ещё не всё знаешь и умеешь. Мы тебя научим делить круг на части. Ребята что нужно сделать с кругом, чтобы получились 2 равные части, 4 части.

  1. Как называется одна из равных частей круга? (половинка)
  2. Равны ли половинки круга? (равны)
  3. Что больше: половинка или целый круг? (круг)

Аналогично сравниваем четвертинки.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём и ты, Незнайка, с нами  тоже делай гимнастику.

Физминутка.

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: Давай, Незнайка, поиграем в игру « Дни недели»

Незнайка: А можно я буду детям бросать мяч?

(Незнайка поочерёдно бросает мяч детям, они называют по порядку дни недели)

Незнайка: посмотрите, мне Знайка дал какие-то фигурки (показывает) Как они называются? (геометрические фигуры)

Воспитатель: Дети, давайте назовем каждую фигуру, чтобы Незнайка их запомнил. ( Незнайка показывает фигуры – дети их называют)

Воспитатель: А сейчас предлагаю из геометрических фигур сделать красивый ковер. (Дети раскладывают фигуры)

Воспитатель: Дети, расскажите, у кого какой ковёр получился.

Воспитатель: Нравится вам в стране математики? Вижу, вы уже готовы идти в школу.

Незнайка: Спасибо что взяли меня в страну математики. Я так много здесь узнал.

Воспитатель: Я хочу тебе Незнайка, и всем детям подарить волшебные ключи, чтобы вы всегда могли попасть в эту волшебную страну. Но ключи эти невидимы, они заколдованы. Чтобы их увидеть, возьмите карандаш и соедините точки, соблюдая последовательность чисел при прямом счёте от 1 до 20.(дети и Незнайка выполняют задание и благодарят за подарок)

Звучит песня « Чему учат в школе» благодарю детей за занятие.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо занимались, старались. Все задания выполнили. Мы сегодня убедились, что вы готовы идти в школу, и всегда будете дружить с математикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»

Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается    презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...

Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"

Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...

Конспект заняти по математике "Путешествие в волшебную страну Математики"

В данном занятии педагог показывает использования элементов технологии сотрудничества....