Технологические карты по курсу "Основы риторики. Мысль и слово"
календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему

Попова Елена Александровна

Материал содержит технологические карты, разработанные ко вскму курсу риторики для 10-11 класса

по программе А.К Михальской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_po_ritorike_10-11_klass.docx126.1 КБ

Предварительный просмотр:

    Комплект данных  технологических карт разработан

к курсу риторики для 10-11 классов.  Курс построен на основе программы А.К.Михальской «Основы риторики. Мысль и слово» и учебника того же автора для 10-11 классов.

    Понятие технологическая карта пришло в образование из промышленности. В дидактическом контексте – это проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата.

     Технологическая карта позволяет увидеть учебный процесс целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса.

   Технологическая карта урока – это способ графического проектирования, позволяющий структурировать урок по выбранным параметрам.  Устоявшейся, унифицированной карты нет, поэтому свою работу по риторике проектировала по нужным мне параметрам.

    В настоящее время актуальным становится умение  структурировать урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения.

   Процесс конструирования карты учебного занятия, а постепенно и комплекта карт целого учебного курса помогает установлению разнообразных связей между этапами в структуре учебного  занятия.

     

Технологические карты уроков по курсу риторики  10 класс 1-ый год обучения

№ урока

№1

№2

№3

Дата

сентябрь

сентябрь

сентябрь

Тема

Что изучает риторика. Введение

Античная риторика от Софистов

Исторические изменения предмета

урока

 

до Цицерона

риторики в России

 

 

 

 

Цели и задачи

Познакомить с предметом риторики

Познакомить с историей развития риторики в античности

Актуализировать имеющиеся знания по ис тории античной риторики.

урока

Работать над формированием интереса к предмету

Работать над формированием интере-

 

 

са к предмету

Дать сведения о путях развития

 

 

риторики в России

 

 

 

 

Что должен

Что такое риторика.

Основные этапы развития риторики в античном мире

Основные этапы развития античной ритор.

знать

Риторика общая и частные риторики

Пути и особенности развития риторики

учащийся

требована

Имена известных риторов и их вклад

в России

 

в развитие риторики

Имена знаменитых ораторов.

Что должен

Объяснить термин риторика

Рассказать об истории развития рито-

По схеме рассказать об изменении содер-

уметь

Рассказать об использовании рито-

рики

жании предмета риторики в России

учащийся

рических знаний

 

Назвать русских ученых-риторов.

 

 

 

 

Тип урока

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Усвоение новых знаний

 

 

 

 

Логика урока

Постановка задачи

Постановка задачи

Сообщение учителя

Высказ.уч-ся, обобщение

Актуализация Постановка задачи. Изучение нового материала

Беседа по таблице. Обобщ. по теме урока.

 

Сообщение учителя

 Высказ.уч-ся, обобщение

 

Х-р и ФОПД уч-ся

Репрродуктивная

Репродуктивная

Репродуктивно-конструктивная

 

 

 

 

Повторение

Отдельных сведений по развитию

Отдельных сведений по развитию

Содержание предмета риторики

 

речи

речи

в античности

Сам. раб. дома

Подготовить сообщение

Подготовить сообщение

Составление высказывания по логической

 

 

 

схеме

Виды контроля

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

Анализ выступлений по логической схеме

 

 

 

 


№ урока

№4

№5

№6

Дата

сентябрь

октябрь

октябрь

Тема

Практическая работа по анализу текста

Самостоятельный риторический анализ

Я и риторика.

урока

 

текста

Жанр "Слово о…"

Цели

Учить риторическим подходам

Учить риторическим подходам

Обобщить полученные знания

урока

к анализу текста

к анализу текста

Помочь определить свои цели при изуче-

 

Формировать умение проникать в чу-

Формировать умение проникать в чу-

нии риторики

 

жой замысел

жой замысел

Помочь освоить жанр "Слово о.."

 

 

Проверить знания уч-ся

 

Что должен

Основы риторического подхода

Основы риторического подхода

Какие задачи хочет решить с помощью

знать

к анализу текста

к анализу текста

риторики

учащийся

 

 

Особенности жанра "Слово о…"

 

 

 

 

 

 

 

 

Что должен

Определить позицию автора

Определить позицию автора

Сформулировать свои задачи при освое-

уметь

Выделить его аргументы

Выделить его аргуметы

нии риторики

учащийся

Предположить ситуацию и портрет

Предположить ситуацию и портрет

Создать текст в жанре "Слово о…"

 

адресата

адресата

 

 

Отметить способы адресации

Отметить способы адресации

 

Тип урока

Закрепление знаний

Проверка знаний

Закрепление и применение знаний

 

 

 

 

Логика урока

Постановка задачи

Постановка задач

Постановка задачи

 

Анализ текста совместно с учителем

Самостоятельная работа по тексту

Изучение образцов

 

Обобщение

 

Выявление закономерностей

 

 

 

Составление модели

 

 

 

 

Х-р и ФОПД

Конструктивная

Конструктивная

Конструктивно-творческая

 

 

 

 

уч-ся

 

 

 

Повторение

Из истории риторики

Признаки риторического текста

Особенности риторического подхода к

 

 

 

созданию текста

 

 

 

 

Самостоят.

Сделать анализ небольшого текста

 

Создать текст "Слово о риторике"

работа дома

 

 

Сформулировать свои задачи

 

Выступление в риторическом классе

 

Выступление в риторическом классе

Виды

 

 

 

контроля

 

 

 

№  урока

№7

№8

№9

Дата

октябрь

октябрь

ноябрь

Тема

Жанры "Слово о…" и "Похвала"

Роль и задачи информационных жанров

Зачетное занятие по изученным ритори-

урока

 

риторике

ческим жанрам

Цели

Закрепить имеющиеся зания и умения

Обобщить и систематизировать имею-

Создать условия для риторической прак-

урока

по жанру "Слово…"

щиеся знания по информационным

тики учащихся

 

Помочь освоить жанр похвалы, как

жанрам и их речевому оформлении.

Обучать оценке собственных результатов

 

разновидности слова.

Учить создавать информ. текст разной

 

 

Жанр комплимента

целевой направленности.

 

Что должен

Модели жанров "Слово" и "Похвала"

Особенности сообщения, объявления,

Особенности изученных жанров

знать

Особенности речевых средств, исполь-

доклада и других информационных

 

учащийся

зуемых при создании текстов

жанров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что должен

Создать тексты в изучаемых жанрах

Составить небольшой текст в различных

Создавать тексты на одинаковую тематику

уметь

 

информационных жанрах.

в различных жанрах

учащийся

 

 

Уметь проанализировать собственный

 

 

 

результат и наметить коррекцию

 

 

 

 

Тип урока

Углубление и закрепление  знаний

Углубление и закрепление  знаний

Углубление , закрепление и  знаний

 

 

 

 

Логика урока

Проверка домашнего задания

Анализ предложенных текстов

Определение задачи

 

Корректировка модели

выявление особенностей построения

Создание текстов

 

Наблюдение над текстами похвалы

и языка

Выступление в классе

 

Составление модели

Составление общей модели

Оценка

 

 

 

 

Х-р и ФОПД

Конструктивно-творческая

Конструктивно- аналитическая

Творческая

 

 

 

 

уч-ся

 

 

 

Повторение

Тропы художественной речи

Сведения из курса развития речи о типах

 

 

 

речи и видах связи предложений в тексте

 

 

 

 

 

Самостоят.

Создать текст в жанре "Похвальное

Создать текст в информационном жанре

 

работа дома

слово

 

 

 

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

Виды

 

 

 

контроля

 

 

 


№  урока

№10

№11

№12

Дата

ноябрь

ноябрь

декабрь

Тема

Структура речевой ситуации

Типы речевого действия и поведения

Сообщение прямое и косвенное.

урока

Цели, намерения, обстоятельства

 

Метасообщение

Цели

Разобрать структуру речевой ситуации

Познакомить учащихся с различными

Создать условия для понимания истинных

урока

Учить правильно анализировать ре-

типами речевого действия

намерений автора высказывания.

 

чевую ситуацию

Систематизировать в их представлении

Учить различать сообщение  и метасооб-

 

Учить различать цели, намерения,

типы поведения в соотнесенности с типа-

щение

 

обстоятельства.

ми речи

 

Что должен

Что такое речевая ситуация.

Как соотносятся цель высказывания,

Что такое метасообщение

знать

Что такое цель, намерение и обстоя-

тип речи и тип поведения говорящего

Понимать важность умения разгадывать

учащийся

тельства.

 

метасообщения собеседников

 

Как это влияет на высказывание

 

 

 

 

 

 

Что должен

Правильно соотносить цели и намере-

При составлении небольшого текста

Уметь увидеть разницу между сообщени-

уметь

ния, учитывать обстоятельства при

соотносить цель с речевыми действия-

ем и метасообщением и определить

учащийся

произнесении какой-либр речи

ми, правильно выбрать тип поведения

истинные цели и намерения говорящего

 

 

 

в несложном тексте.

 

 

 

 

Тип урока

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

 

 

 

 

Логика урока

Актуализация

Актуализация

Разбор ситуаций

 

Анализ ситуаций

Анализ симтуаций

Обобщение и систематизация наблюде-

 

Обощение наблюдений

Обощение наблюдений

ний

 

Выявление закономерностей

Выявление закономерностей

Практические упражнения.

 

 

 

 

Х-р и ФОПД

Конструктивно-аналитичнеская

Конструктивно-аналитичнеская

Конструктивно-аналитичнеская

 

 

 

 

уч-ся

 

 

 

Повторение

 

Строение речевой ситуации

Цель, намерение, обстоятельства общения

 

 

 

Типы поведения

 

 

 

 

Самостоят.

Разбор ситуаций общения

Разбор ситуаций общения

Разбор ситуаций общения

работа дома

 

 

 

 

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

Виды

 

 

 

контроля

 

 

 


№  урока

№13

№14

№15

Дата

декабрь

декабрь

январь

Тема

Гармония речевого сообщения

Требования к поведению говорящего

Образ говорящего

урока

 

 

Стресс и борьба с ним

Цели

Формировать представление о гармо-

Познакомить с основными требованиями

Помочь составить представление об образе

урока

ничном речевом событии

к поведению говорящего

говорящего

 

Развивать навыки успешного

 

Познакомить с элементарными способами

 

общения

 

преодоления ораторского страха

 

 

 

 

Что должен

Гармоничность  речевогособытия -

Основные качества личности, опреде-

Как побороть волнение перед выступлением

знать

условие достижения цели говоря-

ляющие успешность общения

 

учащийся

щего

 

 

 

Что входит в понятие гармонии рече-

 

 

 

вого события

 

 

Что должен

Проанализировать речевое событие и

Проанализировать речевое событие и

Справиться с волнением в момент

уметь

определить гармонично ли оно.

определить его успешность

выступления

учащийся

Выделить причины неуспешности со-

Уметь анализировать собственное ре-

 

 

общения.

чевое поведение и корректировать его

 

 

 

 

 

Тип урока

Изучение нового

Изучение нового материала

Изучение нового материала

 

 

 

 

Логика урока

Сообщение учителя

Беседа с разбором ситуаций

Беседа с разбором ситуаций

 

Анализ предложенных ситуаций

Обобщение наблюдений

Обобщение наблюдений

 

Обобщение материала

Составление модели успешного об-

Разбор механизма стресса

 

Практические упражнения

щения

Разучивание некоторых упражнений, по-

 

 

 

могающих справиться с волнением

Х-р и ФОПД

Репродуктивно-конструктивная

Репродуктивно-конструктивная

Репродуктивно-конструктивная

 

Работа в группах

Работа в группах

Работа в группах

уч-ся

 

 

 

Повторение

Сообщение и метасообщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоят.

Анализ речевых ситуаций в рекламе

Анализ речевых ситуаций

Создание текста в определенном жанре

работа дома

 

 

 

 

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

Виды

Составление собственного текста

 

 

контроля

рекламы

 

 

№  урока

№16

№17

№18

Дата

январь

январь

февраль

Тема

Законы современной общей риторики

Стратегии речевого поведения

Стратегии речевого поведения

урока

 

 

 

Цели

Обобщить полученные учащимися

Познакомить с основными стратегиями

Создать условия для практического приме-

урока

знания речевому поведению человека

поведения

нения полученных знаний

 

Развивать  коммуникативные навыки

Учить соотносить их с намерениями

Проверить уровень усвоения

 

 

говорящего

 

 

 

 

 

Что должен

Содержание четырех законов ритро-

Три основные принципа коммуникативно-

Основные стратегии поведения

знать

рики как основы успешного общения

го поведения и соответствующие им

 

учащийся

 

стратегии общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что должен

Гармонично построить высказывание

Уметь анализировать с точки зрения

Проанализировать ситуацию и определить

уметь

на заданную или выбранную тему

стратегии свое поведение и поведение

цели, намерения говорящего. Выделить

учащийся

 

окружающих

метасообщению

 

 

 

Определить стратегию общения

 

 

 

 

Тип урока

Углубление и систематизация знаний

Урок изучения нового

Закрепление знаний

 

 

 

 

Логика урока

Знакомство с законами риторики

Сообщение учителя

Самостоятельная работа

 

Разбор ситуаций успешного и неуспе-

Наблюдения учащихся

Выступление перед аудиторией

 

шного общения

Общения материала

 

 

Конструирование собственных выступ-

 

 

 

лений

 

 

Х-р и ФОПД

Конструктивная

репродуктивная

Конструктивно-творческая

 

 

 

 

уч-ся

 

 

 

Повторение

Основные требования к поведению

Образ говорящего

Всей темы

 

говорящего

 

 

 

 

 

 

Самостоят.

Анализ выбранных ситуаций

Анализ выбранных ситуаций

Анализ выбранных ситуаций

работа дома

 

 

 

 

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

Виды

 

 

 

контроля

 

 

 

№ урока

№19

№20

№21

Дата

февраль

февраль

февраль

Тема

Понятие смысловая модель (СМ)

СМ "Определение"

СМ "Целое - части"

урока

СМ "Род и вид", "Разновидности"

 

 

Цели

Создать условия для формирования по-

Организовать работу по освоению СМ

Организовать работу по освоению СМ

урока

нятия "смысловая модель" и освоения

"Определение" и речевую практику по

"Целое - части" и речевую практику по

 

модели "Род и вид"

применению СМ "Род и вид"

применению СМ "Определение"

Что должен

Содержание и структуру СМ "Род и вид",

Содержание и структуру СМ "Опреде-

Содержание и структуру СМ "Целое  

знать

"Разновидности"

ление", область применения

части", область ее применения.

учащийся

 

 

 

Что должен

Выделить модель в чужом тексте

Выделить модель в чужом тексте

Выделить модель в чужом тексте

уметь

Размножить простую идею при помощи

Размножить простую идею при помощи

Размножить простую идею при помощи

учащийся

использования данной модели.

использования данной модели.

использования СМ. Соотнести со СМ

 

 

 

"Род и вид", видеть общее и отличное.

Тип урока

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

 

 

 

 

Логика урока

Практический анализ модели

Сольные выступления по ДЗ

Сольные выступления по ДЗ

 

Теоретическое обобщение

Теоретическое обобщение

Теоретическое обобщение

 

Практические задания по использованию

Практические задания по использованию

Практические задания по использованию

 

изучаемой СМ

изучаемой СМ

изучаемой СМ

Х-р и ФОПД уч-ся

Конструктивно-творческая

Конструктивно-творческая

Конструктивно-творческая

 

Работа в парах

Работа в парах

Работа в парах

Повторение

Основные логические законы

Метафора, эпитет, сравнение и т.д.

Основные логические законы

 

 

 

 

Сам. работа

Составить СМ "Род и вид" по теме "Друж

Анализ текста И.А.Бунина "Усадьба"

Составление описания предмета с по-

дома

ба", подготовить сольное выступление

Работа по СМ" Определение" по теме

мощью СМ "Целое-части"

 

о розе по схеме

"Кошка","Слон" и т.д.

Подготовка сольного выступления "Опи-

 

 

 

сание школьной парты"

Виды контроля

Анализ устных выступлений

Анализ устных выступлений

Анализ устных выступлений

 

Проверка  составленных СМ

Проверка  составленных СМ

Проверка  составленных СМ

№ урока

№22

№23

№24

Дата

март

март

март

Тема

СМ "Свойства" и "Примеры"

Практическая работа

Риторический практикум

урока

 

 

 

Цели

Организовать работу по освоению СМ

Организовать деятельность учащихся

Организовать деятельность учащихся

урока

"Свойства" и "Примеры" и речевую прак

по практическому применению изучен-

по практическому применению изучен-

 

применению СМ "Род и вид"

ных СМ при создании авторского текста

ных СМ при создании авторского текста

Что должен

Особенности СМ "Свойства" и "Примеры"

Содержание, структуру и назначение

Содержание, структуру и назначение

знать

Возможности её использования при

изученных смысловых моделей

изученных смысловых моделей

учащийся

создании речи.

 

 

Что должен

Найти СМ в чужом тексте

Размножить простую идею с помощью

Размножить простую идею с помощью

уметь

Сконструировать самому СМ данного ви-

изученных СМ, учитываю их свойства.

изученных СМ, учитываю их свойства.

учащийся

 да при создании речи.

Создать на основе схемы текст и произ-

Создать на основе схемы текст и произ-

 

 

нести его.

нести его.

Тип урока

Изучение нового материала

Применение знаний. Контроль и коррек-

Применение знаний. Контроль и коррек-

 

 

ция ЗУН

ция ЗУН

Логика урока

Сольные выступления по ДЗ.

Акт. знаний. Постановка задачи урока.

Акт. знаний. Постановка задачи урока.

 

Анализ текстов, освоение модели.

Составление схемы речи. Выбор СМ

Составление схемы речи. Выбор СМ

 

Теоретическое обобщение по теме.

Сольные выступления.

Создание письменного текста по теме.

 

Практические упражнения.

 

 

Х-р и ФОПД уч-ся

Репродуктивно- конструктивная

Конструктивно-творческая

Творческая.

 

 

 

 

Повторение

Цитата. Способы цитирования

Все изученные виды СМ

Все изученные виды СМ

 

 

 

 

Сам. работа

Создание текста с использованием

Создание авторского текста на опреде

Создание авторского текста на опреде

дома

изученной модели.

ленную тему с исп. различных СМ

ленную тему с исп. различных СМ

Виды контроля

Сольные выступления на уроке

Сольные выступления на уроке

Анализ письменного варианта создан-

 

 

 

ного текста.

№ урока

№25

№26

№27

Дата

апрель

апрель

апрель

Тема

Смыловая модель "Сопоставление"

Смыловая модель "Причина - следствие"

Смысловая модель "Примеры и свиде-

урока

 

 

тельства"

Цели

Организовать работу учащихся по осво-

Организовать работу учащихся по осво-

Организовать работу учащихся по осво-

урока

ению СМ, её содержания, структуры, ис-

ению СМ, её содержания, структуры, ис-

ению СМ, её содержания, структуры, ис-

 

пользованию в речи.

пользованию в речи.

пользованию в речи.

Что должен

Принцип построения модели.

Принцип построения модели.

Принцип построения модели.

знать

Возможности её использования в речи.

Возможности её использования в речи.

Возможности её использования в речи.

учащийся

Сравнение с возможностями других СМ

Сравнение с возможностями других СМ

Сравнение с возможностями других СМ

Что должен

Найти модель в чужом тексте.

Найти модель в чужом тексте.

Найти модель в чужом тексте.

уметь

Проанализировать ей.

Проанализировать ей.

Проанализировать ей.

учащийся

Самому создпть модель данного типа по

Самому создпть модель данного типа по

Самому создпть модель данного типа по

 

определенной теме.

определенной теме.

определенной теме.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Урок усвоения новых знаний.

Урок усвоения новых знаний.

 

 

 

 

Логика урока

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

 

Постановка задачи. Работа с чужим тек-

Постановка задачи. Работа с чужим тек-

Постановка задачи. Работа с чужим тек-

 

стом. Конструирование собственных СМ

стом. Конструирование собственных СМ

стом. Конструирование собственных СМ

 

Создание несложной схемы текста.

Создание несложной схемы текста.

Создание несложной схемы текста.

Х-р и ФОПД уч-ся

Конструктивная.

Конструктивная.

Конструктивная.

 

Работа в парах и группах.

Работа в парах и группах.

Работа в парах и группах.

Повторение

Сравнение, как один из видов метафоры

Основные законы логики

См "Свойства и примеры"

 

 

 

 

Сам. работа

Создание текста "Москва - Петербург"

Анализ чужой речи и подготовка соб-

Подобрать по схеме разработки речи

дома

по схеме на основе сопоставления.

ственных аргументов на основе СМ "При-

 примеры и свидетельства

 

 

чина - следствие"

 

Виды

Анализ сольных выступлений учащихся

Анализ сольных выступлений учащихся

Анализ сольных выступлений учащихся

контроля

 

 

 

№ урока

№28

№29

№30

Дата

апрель

май

май

Тема

Смысловая схема речи.

Риторический практикум по составлению

Риторический практикум по созданию

урока

 

смысловой схемы речи.

речи на основе смысловой схемы.

Цели

Организовать деятельность учащихся

Организовать работу по формированию

Организовать сольные выступления уча

урока

по освоению различных смысловых схем

умения учащихся составлять речь с ис-

щихся и анализ уровня риторических

 

речи на основе образцов.

пользованием различных схем.

умений.

Что должен

Содержание различных вариантов схем.

Содержание различных вариантов схем.

Содержание различных вариантов схем.

знать

Сферу использования данных схем.

Сферу использования данных схем.

Сферу использования данных схем.

учащийся

Эффективность СМ на различных эта-

Эффективность СМ на различных эта-

Эффективность СМ на различных эта-

 

пах речи.

пах речи.

пах речи.

Что должен

Составить схему чужой речи.

Составить смысловую схему для произ-

Составить  речь по схеме,отобрав СМ.

уметь

Составить смысловую схему для произ-

несения собственной речи.

Произнести речь в избранном жанре,

учащийся

несения собственной речи.

Выбрать жанр.

учитывая ситуацию и адресата.

 

Выбрать жанр.

 

 

Тип урока

Изучение нового материала

Урок формирования умений.

Урок формирования умений.

 

 

Коррекция ЗУН

Коррекция ЗУН. Контроль ЗУН

Логика урока

Акт. Знаний. Наблюдение и анализ раз-

Постановка задачи.

Постановка задачи

 

личных речей. Составление схем и их

Анализ схем, сделанных дома.

Сольные выступления учащихся

 

сопоставление. Обобщение по теме

Составление схемы собственной речи.

Рефлексивная деятельность

 

урока.

Обсуждение итогов  работы.

 

Х-р и ФОПД уч-ся

Конструктивная

Творческая.

Творческая.

 

 

 

 

Повторение

Все изученные смысловые модели

Все изученные смысловые модели

Все изученные смысловые модели

 

 

 

 

Сам. работа

Анализ и составление схемы чужой речи.

Корректировка смысловой схемы речи.

Рефлексивная работа.

дома

Выбор темы для собственного выска-

Составление выступления.

 

 

зывания. Работа над схемой.

Подготовка к произнесению.

 

Виды

Проверка составленных схем.

Проверка анализа схемы речи.

Анализ письменного варианта речи.

контроля

 

 

 

Тема: Расположение изобретенного. (Риторический канон)

№ урока

№31

№32

№33

Дата

май

май

май

Тема

Как описать предмет речи

Как описать предмет речи

Как рассказывать истории

урока

 

 

 

Цели

Активизировать имеющиеся у учащихся

Создать условия для практической рабо

Актуализировать имеющиеся знания и

урока

знания и умения по теме.

ты по описанию предметов речи.

умения по построению повествования

 

Познакомить с требованими к риторичес

 

Помочь освоить риторический подход

 

 

 

к повествованию

 

 

 

Создать условия для освоения новых

 

кому описанию

 

риторических жанров.

Что должен

Приемы и способы создания текста

Приемы и способы создания текста

Приемы и способы создания текста

знать

с помощью описания

с помощью описания

с помощью повествования

учащийся

Целесообразность использования опи

Целесообразность использования опи

Целесообразность использования пове

 

сания в речи.

сания в речи.

ствования в речи.

Что должен

Разобрать предъявленный текст и выде

Разобрать предъявленный текст и выде

Разобрать предъявленный текст и выде

уметь

лить в нем приемы описания

лить в нем приемы описания

лить в нем элементы повествования

учащийся

Составить самому небольшое описание

Работа в группах. Создание рекламного

Составление собственного повествования

 

предмета речи

текста-описания

с учетом адресата

Тип урока

Усвоение новых знаний.

Углубление знаний.

Актуализация имеющихся знаний

 

Актуализация имеющихся знаний

Формирование умений.

Углубление знаний.

Логика урока

Актуализация имеющихся знаний

Анализ образцов.

Анализ образцов.

 

Анализ образцов.

Работа в группах. Создание рекламного

Работа в группах. Создание повествоват

 

Выявление закономерностей

текста-описания

риторического текста

 

Составление собственных текстов

Анализ проделанной работы

Анализ проделанной работы

Х-р и ФОПД уч-ся

Конструктивная

Конструктивно-творческая

Конструктивно-творческая

 

 

 

 

Повторение

СМ "Определение"

СМ "Определение"

Различные СМ

 

СМ "Сравнение"

СМ "Сравнение"

 

Самостоят.

Составить описание любого предмета.

Составить описание любого предмета.

Сочинить сказку

работа дома

используя различные СМ

используя различные СМ

 

Виды

Устное выступление в аудитории

Устное выступление в аудитории

Устное выступление в аудитории

контроля

 

 

 

Технологические карты уроков по курсу риторики  11 класс 2-ой год обучения

№ урока

№1

№2

№3

Тема

Как говорить, рассуждая

Как говорить, рассуждая

Обратное рассуждение

урока

 

 

 

Цели

Активизировать имеющиеся у учащихся

Создать условия для практического

Выявить особенности риторического рас

урока

знания и умения по теме

испольхования данного типа текста при

суждения, построенного с помощью

 

Выявить особенности риторического рас

создании риторического высказывания.

обратной хрии.

 

суждения

 

Создать условия для практического

 

Познакомить с классической схемой рас

 

испольхования данного типа текста при

 

суждения

 

создании риторического высказывания.

Что должен

Приемы и способы создания текста

Приемы и способы создания текста

Особенности обратного рассуждения

знать

с помощью рассуждения

с помощью рассуждения

Целесообразность применения

учащийся

Применение рассуждения в речи

Применение рассуждения в речи

 

 

Способы аргументации

Способы аргументации

 

Что должен

Проанализировать чужой текст и выделить

Проанализировать чужой текст и выделить

Выделить элементы обратного рассуж-

уметь

элементы рассуждения

элементы рассуждения

дения в чужом тексте

учащийся

Создать риторический текст данного типа

Создать риторический текст данного типа

Создать собственный текст, построенный

 

на обратном рассуждении.

Тип урока

Усвоение новых знаний.

Углубление знаний.

Углубление знаний.

 

Актуализация имеющихся знаний

Формирование умений.

Формирование умений.

Логика урока

Актуализация имеющихся знаний

Анализ образцов.

Анализ образцов.

 

Анализ образцов.

Работа в группах. Создание текста

Работа в группах. Создание текста

 

Выявление закономерностей

рассуждения

рассуждения

 

Составление собственных текстов

Анализ проделанной работы

Анализ проделанной работы

Х-р и ФОПД уч-ся

Конструктивная

Конструктивно-творческая

Конструктивно-творческая

 

 

 

 

Повторение

Способы аргументации и адресации

Расположение аргументов

Расположение аргументов

 

 

 

Самостоят.

Составление собственных риторических

Составление собственных риторических

Составление собственных риторических

работа дома

текстов рассуждений

текстов рассуждений

текстов рассуждений

Виды

Устное выступление в аудитории

Устное выступление в аудитории

Устное выступление в аудитории

контроля

Письменное рассуждение по теме.

Письменное рассуждение по теме.

Письменное рассуждение по теме.

№ урока

№4

Дата

( 24 - 28 .09.)

Тема

Как говорить, рассуждая

урока

 

Цели

Проверить умение учащихся создавать

урока

собственный текст рассуждение на основе

 

прчитанного авторского текста.

 

Проверить умение учащихся аргумен-

 

тировать свою точку зрения на проблему.

 

 

Что должен

Приемы и способы создания текста

знать

с помощью рассуждения

учащийся

Применение рассуждения в речи

 

Способы аргументации

Что должен

Проанализировать чужой текст и выделить

уметь

мысли автора, его аргументы.

учащийся

Создать собственный текст, выразив

 

счвое отношение к проблеме

Тип урока

Усвоение новых знаний.

 

Актуализация имеющихся знаний

Логика урока

Актуализация имеющихся знаний

 

Анализ текста

 

Выявление проблемы и точки зрения автора

 

Составление собственных текстов

Х-р и ФОПД уч-ся

Конструктивная

 

 

Повторение

Способы аргументации и адресации

 

 

Самостоят.

Составление собственных риторических

работа дома

текстов рассуждений по тезису

Виды

Устное выступление в аудитории

контроля

Письменное рассуждение по теме.

№ урока

№4

№5

№6

Дата

1 - 5 октября

8 - 12 октября

15 - 19 октября

Тема

Тропы и их риторические функции

Фигуры речи и их риторические функции

Как сделать свою речь выразительной

урока

 

 

 

Цели

Создать условия для актуализации знаний

Создать условия для актуализации знаний

Организовать работу учащихся по созданию

урока

и их углубления по теме урока.

и их углубления по теме урока.

текстов с использованием тропов и фигур

 

Работать над умением применять тропы

Работать над умением применять фигуры

Проверить умение учащихся учитывать си-

 

речи в соответствии с задачей высказывания

речи в соответствии с задачей высказывания

туацию при выборе средств

 

учетом адресата и ситуации

учетом адресата и ситуации

Развивать коммуникативные умения и уме-

 

 

 

ние оценивать результат

Что должен

Основные средства выразительности

Стилистические особенности фигур,

Основные средства выразительности

знать

Стилистические особенности тропов

Их разновидности, стилистические возмож-

Их разновидности, стилистические возмож-

учащийся

Сферу употребления тропов в соответствии

ности

ности

 

с ситуацией

Сферу употребления фигур в соответствии

Сферу употребления фигур в соответствии

 

 

с ситуацией

с ситуацией

Что должен

Находить в чужой речи тропы

Находить в чужой речи фигуры

Ипользовать различные тропы и фигуры

уметь

Определять целесообразность их использо-

Определять целесообразность их использо-

при создании небольших текстов с соот-

учащийся

вания.

вания.

ветствии с целью высказывания, учетом си-

 

Применять в собственном риторическом

Применять в собственном риторическом

туации и адресата

 

тексте с учетом ситуации и адресата.

тексте с учетом ситуации и адресата.

 

Тип урока

Усвоение новых знаний на основе актуали-

Усвоение новых знаний на основе актуали-

Закрепление и применение знаний

 

зации имеющихся

зации имеющихся

 

Логика урока

Актуализация

Актуализация

Актуализация

 

изучение нового материала(ан. образцов)

изучение нового материала(ан. образцов)

Обобщение, усвоение образца применения

 

первичное закрепление(ан. образцов.)

первичное закрепление(ан. образцов.)

Применение знаний в новых условиях

 

контроль и самопроверка

контроль и самопроверка

Самоконтроль и контроль

Х-р и ФОПД

Репродуктивно-конструктивная

Репродуктивно-конструктивная

Конструктивно-творческая

 

 

 

 

уч-ся

 

 

 

Повторение

Основные средства выразительности

Основные средства выразительности

Основные средства выразительности

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоят.

Анализ риторических текстов

Анализ риторических текстов

Анализ риторических текстов

работа дома

 

Создание собств.текстов

Создание собств.текстов

 

 

Устное выступление в аудитории

Устное выступление в аудитории

Виды

Проверка домашнего задания.

 

 

контроля

 

 

 

№ урока

№8

№9

№ 10

Дата

22 - 26 октября

5 - 9 ноября

12 - 16 ноября

Тема

Беседа и её типы

Типы собеседников

Различные стратегии поведения в беседе

урока

 

Модели поведения в беседе

 

Цели

Активизировать имеющиеся у учащихся

Познакомить с различными типами собесед-

Познакомить с основными стратегиями по-

урока

сведения

ников

ведения в беседе

 

Познакомить с основными типами бесед

Проанализировать особенности беседы с не-

Проанализировать продуктивную и непро-

 

в зависимости от цели

знакомым человеком и гедонистической бе-

дуктивную модели беседы на основе образ-

 

Учить находить ошибки в построении

седы с друзьями

цов и личного опыта учащихся

 

беседы.

 

 

Что должен

Культуре беседы необходимо учиться.

Характеристику закрытого и открытого типа

Особенности "закрытой" и "открытой"

знать

Основные типы бесед и их цели

собеседников

стратегии монолога

учащийся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что должен

Определить тип беседы предлагаемого

Уметь в предложенном тексте определить

Уметь  в предложенных текстах определить

уметь

фрагмента

типы собеседников и соотнести это с про-

стратегии монолога

учащийся

Осознавать цель предстоящей беседы

дуктивностью беседы

Оценить продуктивность беседы

 

Определить в предложенном тексте

Анализировать ситуации из собственного

Анализировать ситуации из собственного

 

цели и вид беседы

опыта

опыта

Тип урока

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

 

и первичного закрепления

и первичного закрепления

и первичного закрепления

Логика урока

Актуализация

Актуализация

Актуализация

 

Анализ образцов,изучение материала

Анализ бесед с различным поведением со-

Анализ различных стратегий в беседе

 

Выведение закономерностей построения

беседников

Разбор ситуаций по определению стратегий

 

беседы

Обобщение изученного

и их продуктивности

Х-р и ФОПД

Репродуктивно-конструктивная

Репродуктивно-конструктивная

Репродуктивно-конструктивная

 

 

 

 

уч-ся

 

 

 

Повторение

Смысловые модели которые успешно

Смысловые модели которые успешно

Смысловые модели которые успешно

 

можно использовать в том или ином типе

можно использовать в том или ином типе

можно использовать в том или ином типе

 

беседы

беседы

беседы

Самостоят.

Подбор образцов бесед и их анализ

Подбор образцов бесед и их анализ

Подбор образцов бесед и их анализ

работа дома

 

 

 

Виды

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

контроля

 

 

 

№ урока

№11

№ 12

Дата

19 - 23 ноября

26 - 30 ноября

Тема

Беседа как средство разрешения

В поисках конструктивного решения

урока

конфликта

 выхода из конфликта

Цели

Организовать деятельность учащихся

Организовать практическую деятельность

урока

по освоению основных приемов бесе

учащихся по разбору конкретных ситуаций

 

ды для выхода из конфликтных ситуа-

из предложенных текстов и личного опыта

 

ций

Развивать коммуникативные умения учащих-

 

 

ся

 

 

 

Что должен

Что такое конфликт

Что такое конфликт

знать

Какие приемы постороения беседы по-

Какие приемы построения беседы по-

учащийся

могают разрешению конфликта.

могают разрешению конфликта.

 

 

 

 

 

 

Что должен

Проанализировать поведение участни-

Проанализировать поведение участни-

уметь

ков конфликта в предложенной ситуации

ков конфликта в предложенной ситуации

учащийся

Предложить пути решения

Предложить пути решения

 

 

 

 

 

 

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Урок проверки и оценки знаний

 

 

 

Логика урока

Актуализация имеющихся знаний

Совместный  анализ предложенных ситуаций

 

Анализ ситуаций и освоение образца

Самостоятельный анализ конфликтных ситу-

 

действий.

аций

 

Разбор ситуаций из собственного опыта

Самооценка работы

Х-р и ФОПД

Конструктивная

Конструктивно-творческая

 

 

 

уч-ся

 

 

Повторение

СМ "Причина -следствие"

СМ "Причина -следствие"

 

СМ  "Примеры и свидетельства"

СМ  "Примеры и свидетельства"

 

СМ "Определение"

СМ "Определение"

Самостоят.

Анализ ситуаций из собственного

Анализ ситуаций из собственного

работа дома

социального опыта

социального опыта

Виды

Вступление в риторическом классе

Письменный анализ конфликтной ситуации

контроля

 

 

№ урока

№13

№14

№15

Дата

3 - 7 декабря

10 - 14 декабря

17 - 21 декабря

Тема

Спор. Основные виды аргументов и струк-

Ошибки и уловки в споре

Конструктивная стратегия спора

урока

тура доказательств

 

 

Цели

Сформировать понятие спора и его отли-

Познакомить учащихся с ошибками и

Вывести правила конст руктивного спора

урока

чия от других видов обсуждения проблемы

уловками в споре,относящимся к тезису,

Организовать деятельность учащихся

 

Познакомить с основными видами аргу-

аргументам и логике

по развитию коммуникатитвных умений

 

ментов и структурой доказательств

Учить распознавать их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что должен

Определение спора и аргумента

Какие уловки применяют оппоненты,

Признаки конструктивного и конфликт-

знать

Виды аргументов

чем они вредят спору

ного спора

учащийся

Структуру доказательства

 

 

 

(тезис - аргументы - логическая связь)

 

 

 

 

 

 

Что должен

Различать в предложенном материале ар-

Уметь распознавать уловки оппонентов

Уметь строить конструктивный спор

уметь

менты рациональные и иррациональные,

Предупреждать их

Уметь оценивать свое поведение в споре

учащийся

исчерпывающие, главные, спорные аргу-

Формулировать тезис, строить несложную

 

 

менты.

систему аргументов

 

 

Строить  несложное прямое и обратное док-во

 

 

Тип урока

Изучение новых знаний

Изучение новых знаний, закрепление знаний

Изучение новых знаний, закрепление знаний

 

 

 

Логика урока

Актуализация знаний

Разбор фрагмента спора

Разбор фрагментов различных споров

 

Изучение структуры спора,

Выделение ошибок и уловок

Обобщение правил конструктивного спора

 

Выделение тезиса и аргументов

Обобщение материала

Выполнение упражнений

 

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Оценка деятельности

Х-р и ФОПД

Репродуктивно-конструктивная

Репродуктивно-конструктивная

Конструктивная

 

 

 

 

уч-ся

 

 

 

Повторение

СМ "Примеры и свидетельства"

СМ "Примеры и свидетельства"

Использование тропов в споре

 

СМ "Причина следствие"

СМ "Причина следствие"

 

 

СМ "Определение"

СМ "Определение"

 

Самостоят.

Разбор ситуаций, предложенных учителем

Разбор ситуаций, предложенных учителем

Разбор ситуаций, предложенных учителем

работа дома

или по собственному выбору

или по собственному выбору

или по собственному выбору

Виды

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

контроля

 

 

 

№ урока

№13

№14

№15

Дата

3 - 7 декабря

10 - 14 декабря

17 - 21 декабря

Тема

Спор. Основные виды аргументов и струк-

Ошибки и уловки в споре

Конструктивная стратегия спора

урока

тура доказательств

 

 

Цели

Сформировать понятие спора и его отли-

Познакомить учащихся с ошибками и

Вывести правила конст руктивного спора

урока

чия от других видов обсуждения проблемы

уловками в споре,относящимся к тезису,

Организовать деятельность учащихся

 

Познакомить с основными видами аргу-

аргументам и логике

по развитию коммуникатитвных умений

 

ментов и структурой доказательств

Учить распознавать их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что должен

Определение спора и аргумента

Какие уловки применяют оппоненты,

Признаки конструктивного и конфликт-

знать

Виды аргументов

чем они вредят спору

ного спора

учащийся

Структуру доказательства

 

 

 

(тезис - аргументы - логическая связь)

 

 

 

 

 

 

Что должен

Различать в предложенном материале ар-

Уметь распознавать уловки оппонентов

Уметь строить конструктивный спор

уметь

менты рациональные и иррациональные,

Предупреждать их

Уметь оценивать свое поведение в споре

учащийся

исчерпывающие, главные, спорные аргу-

Формулировать тезис, строить несложную

 

 

менты.

систему аргументов

 

 

Строить  несложное прямое и обратное док-во

 

 

Тип урока

Изучение новых знаний

Изучение новых знаний, закрепление знаний

Изучение новых знаний, закрепление знаний

 

 

 

Логика урока

Актуализация знаний

Разбор фрагмента спора

Разбор фрагментов различных споров

 

Изучение структуры спора,

Выделение ошибок и уловок

Обобщение правил конструктивного спора

 

Выделение тезиса и аргументов

Обобщение материала

Выполнение упражнений

 

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Оценка деятельности

Х-р и ФОПД

Репродуктивно-конструктивная

Репродуктивно-конструктивная

Конструктивная

 

 

 

 

уч-ся

 

 

 

Повторение

СМ "Примеры и свидетельства"

СМ "Примеры и свидетельства"

Использование тропов в споре

 

СМ "Причина следствие"

СМ "Причина следствие"

 

 

СМ "Определение"

СМ "Определение"

 

Самостоят.

Разбор ситуаций, предложенных учителем

Разбор ситуаций, предложенных учителем

Разбор ситуаций, предложенных учителем

работа дома

или по собственному выбору

или по собственному выбору

или по собственному выбору

Виды

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

контроля

 

 

 

№ урока

№16

№17

№№  18-19

Дата

24 - 28 декабря

14  - 18 января

21янв - 1 февр.

Тема

Конфликтная стратегия спора

Дебаты как разновидность обсуждения

Дебаты по выбранной проблеме

урока

проблемы

 

Цели

Развитие умения строить конструктивный

Сформировать представление о дебатах

Создать условия для практического при-

урока

спор

Познакомить с различными видами

менения знаний и развития коммуникати

 

обсуждения проблем

вных умений

 

Развивать коммуникативные умения

 

 

 

 

 

 

 

Что должен

Признаки конструктивного и конфликт-

Особенности дебатов

 

знать

ного спора

Речевые клише, употребляемые в дебатах

Что такое дебаты

учащийся

 

Распределение ролей в команде

Основные правила их проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

Что должен

Оценивать свое поведение с споре

 

Работать в команде

уметь

Оценивать поведение оппонентов

Участвовать в дебатах

Аргуметированно строить высказывание

учащийся

Строить спор конструктивно

 

Корректно вести себя

 

 

 

Держать основной тезис и тему

 

 

 

 

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Урок комплексного применения знаний

Урок комплексного применения знаний

 

 

 

 

Логика урока

Анализ предложенного фрагмента спора

Знакомство с основными положениями д.

Объявление темы

 

Обсуждение проблемного вопроса

Выделение отличия дебатов

Проведение отдельных раундов

 

Оценка деятельности

Практические упражнения

Подведение итогов

 

 

 

 

Х-р и ФОПД

Конструктитвно-творческая

Конструктитвно-творческая

Творческая

 

 

 

 

уч-ся

 

 

 

Повторение

Различных смысловых моделей

Различных смысловых моделей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоят.

Анализ различных ситуаций

Анализ различных ситуаций

 

работа дома

 

 

 

Виды

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

 

контроля

 

 

 

№ урока

№ 20

№21

№22

Дата

4 - 8 февраля

11 - 15 февраля

18 - 22 февраля

Тема

Деловая риторика и её аспекты

Деловая беседа и её особенности

Роль вопроса в деловой  беседе

урока

Вводный урок

 

 

Цели

Познакомить с данным разделом риторики

Сформировать представление об осо-

Формировать умение строить вопрос в

урока

Помочь сформировать предсталение

бенностях деловой беседы

деловой беседе

 

о его задачах и роли в современном

Развивать коммуникативные умения

 

 

обществе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что должен

Предмет деловой риторики

Чем отличается деловая беседа от свет-

Особенности вопроса в деловой беседе

знать

Различные ситуации и сферы её

ской и гедонистической.

Роль вопроса в деловой беседе в зависи

учащийся

применения

Разновидности деловой беседы

мосит от её этапа

 

 

Сфера использования деловой беседы

 

 

 

 

 

Что должен

Рассказать о том, что такое деловая

Отличить деловую беседу от других

Анализировать предложенный материал

уметь

риторика

бесед

Правильно сформулировать вопрос

учащийся

Обосновать, как он понимает её необхо-

Проанализировать предложенную ситуа-

Провести несложную беседу

 

димость в современном обществе

цию

 

 

 

Провести мини-беседу

 

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Урок углубления знаний

Урок углубления знаний

 

 

 

 

Логика урока

Актуализация знаний

Актуализация

Разбор ситуаций, выявление особен-

 

Разбор ситуаций и формулировка

Разбор ситуаций, выявление особен-

ностей постороения вопросов

 

предмета деловой риторики и необходи-  

ностей

Ситксатизация наблюдений

 

мости этих знаний

Обобщение

Практические упражнения

Х-р и ФОПД

Репродуктивно_ аналитическая

Конструктивный

Конструктивно-творческий

 

 

 

 

уч-ся

 

 

 

Повторение

Типы собеседников

Беседа её разновидности

Беседа её построение.

 

Стратегии общения

Типы собеседников, стратегии общения

Типы собеседников, стратегии поведения

 

 

 

 

Самостоят.

Подбор с анализ ситуаций делового

Подбор с анализ ситуаций делового

Подбор с анализ ситуаций делового

работа дома

общения

общения

общения

Виды

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

контроля

 

 

 

№ урока

№ 23

№24

№25

Дата

25 - 29 февраля

3 - 7 марта

10 - 14 марта

Тема

Деловой этикет. Особенности деловой

Правила деловых телефонных пере-

Резюме как способ представления

урока

устной речи

говоров и деловой переписки

в деловых отношениях

Цели

Познакомить учащихся с основными

Познакомить с основными  правилами

Научить составлению резюме

урока

принципами делового этикета

Развивать культуру общения

 

 

Показать важность соблюдения речевых

 

 

 

и других норм этикета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что должен

Основные принципы делового этикета

Как правильно вести деловой разговор

Основные правила составления резюме

знать

Основные  речевые нормы

по телефону

 

учащийся

 

Как составить деловое письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что должен

Уметь проанализировать предложенный

Провести несложный телефонный диалог

Составить собственное резюме в компью-

уметь

материал и оценить правильность пове-

Составить деловое письмо

терном оформлении

учащийся

дения участников общения

 

 

 

Предложить свои варианты

 

 

 

 

 

 

Тип урока

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

 

 

 

 

Логика урока

Актуализация

Актуализация

Актуализация

 

Сообщение учителя

Сообщение учителя

Разбор примеров, выявление закономерн.

 

Разбор ситуаций, выявление закономерн.

Разбор ситуаций, выявление закономерн.

Систематизация наблюдений

 

Систематизация наблюдений

Систематизация наблюдений

Составление схемы

Х-р и ФОПД

Репродуктивно-аналитическая

Репродуктивно-аналитическая

Репродуктивно-аналититчнская

 

Работа в парах

Работа в парах

 

уч-ся

 

 

 

Повторение

Речевые нормы

Речевые нормы

Речевые нормы

 

Тропы и фигуры

Тропы и фигуры

Тропы и фигуры

 

 

 

 

Самостоят.

Подбор с анализ ситуаций делового

Подбор с анализ ситуаций делового

Составление резюме и оформление

работа дома

общения

общения

 

Виды

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

Проверка домашней работы

контроля

 

 

 

№ урока

№ 26

№ 27

№ 28 - 30

Дата

1 - 4 апреля

7 - 14 апреля

21апреля - 25 мая

Тема

Конфликтные ситуации делового общения

Игра "Искусство разрешения конфликта"

Обобщающий  урок по проблемам

урока

 

 

деловой риторики

Цели

Познакомить с возможными ситуациями

Создать условия для практического при

Помочь провести самодиагностику

урока

Помочь выбрать средства выхода из

менения знаний

Подвести итоги работы за год

 

делового конфликта

Развивать коммуникативные умения

Оценить уровень достижения целей

 

Развивать коммуникативные навыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что должен

Причины возникновения конфликтов в де-

Основные правила разрешения

Как определить уровень своей стрессо-

знать

ловой сфере, их разновидности.

конфликтной ситуации в деловом обще-

устойчивости

учащийся

Основные приемы выхода из делового

нии

Ка определить свой тип оратора

 

конфликта

 

 

 

 

 

 

Что должен

Найти выход из предложенной ситуации

Правильно выстроить свое общение

Проведить самоанализ собственной

уметь

 

в зависимости от полученной роли

деятельности и особенностей личности

учащийся

 

Проанализировать собственную деятель-

Ставить цели на основе тестирования

 

 

ность и оценить её

 

 

 

 

 

Тип урока

Углубление знаний

Применение знаний

Применение знаний

 

 

 

 

Логика урока

Разбор примеров

Условия  игры

Анализ игры

 

Систематизация наблюдений

Распределение ролей

Самодиагностика

 

Выполнение практических заданий

Проведение игры

Подведение итогов работы

 

 

Подведение итогов

 

Х-р и ФОПД

Аналитически- конструктивный

Творческий

Конструктивный

 

 

 

 

уч-ся

 

 

 

Повторение

Беседа как средство разрешения

Основных сведений по риторике беседы

 

 

конфликта

 

 

 

 

 

 

Самостоят.

Подбор ситуаций из личного опыта

Анализ собственных результатов за

 

работа дома

их анализ

год

 

Виды

Выступление в риторическом классе

Выступление в риторическом классе

 

контроля

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Секреты художественного слова".

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС "Секреты художественного слова"....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Вводные слова и словосочетания"

Конспект (технологическая карта) урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Водные слова и словосочетания»Технология(-и) урока: элементы пробле...

Технологическая карта урока "Прямое и переносное значение слов"

Технологическая карта урока "Прямое и переносное значение слов"...

Технологическая карта урока-исследования "Заглядываем в сердце слова" (Почему корень-значимая часть слова?)

Данный урок является первым приповторении темы "Корень слова в 5 классе"...

Программа курса дополни-тельного предметного образования «Основы риторики. Мысль и слово»

Курс помогает развивать навыки и умения рационального речевого поведения, обучает искусству воздействия на собеседника - единомышленника и оппонента, способствует формированию и развитию языковой личн...

Технологическая карта урока по русскому языку «Сложные слова. Соединительные О и Е в сложных словах»

Класс:     6         УМК: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...