Доклад о роли учителя в современном обществе
статья по теме

Стремительно меняющееся образование  заставляет и педагогов идти в ногу со временем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad__o_sovr.obrazovanii.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

«РОЛЬСОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»

Никитина Наталья Валерьевна,МБОУ «Загорская СОШ»,учитель англ.яз.,Кемеровская область

Аннотация

Современное общество стремительно меняется и выдвигает системе образования новые требования. Что  же может сделать педагог,который хочет идти в ногу со временем?Использовать новые современные технологии обучения!

Сколько существует образование как отдельная отрасль и сфера общественного бытия, столько существуют и педагогические инновации. Явления, происходящие в системе российского образования в начале нового века лишь подтверждают этот факт. Общество на очередном витке своего развития вновь пришло к пониманию, что именно образование становится ведущим фактором успеха и высокого качества жизни каждого  человека. А значит, пришло время реформ, экспериментов, наступил непростой этап становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.

       В  Концепции модернизации российского образования, принятой правительством РФ в конце 2001 года, отмечается , что школа пока еще не дает трех важнейших составляющих стандарта знания наступающего века:

-умение вести поиск и отбор информации;

-владение иностранными языками

-понимание базовых социальных понятий.

Однако, современное общество меняет парадигму образования. В условиях модернизации российского образования неизбежно обновление процесса обучения. Под обновлением подразумевается изменение методов, целей и результатов обучения, изменение стандартов и учебных программ, индивидуализация учебного процесса, широкое применение новых образовательных технологий. В соответствии с запросами современного информационного общества учащиеся должны гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать новые знания, критически, творчески мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы, находить пути их рационального решения, используя современные технологии, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, контактным в разных социальны

группах, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Таким образом, традиционная парадигма  «учитель»-«учебник»- «ученик»  видоизменяется  в наиболее актуальную  парадигму «ученик»- «информационная среда»- «учитель», где во главу ставится самостоятельная познавательная деятельность учащихся.

Если ранее на первый план выдвигались становление личности  учащегося, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной и творческой активности. Сейчас, интеграция в мировое сообщество и процесс построения открытого демократического общества говорят о том, что мы, педагоги, воспитываем поколение, обладающее общепланетарным мышлением. Общепланетарное мышление характеризуется способностью человека рассматривать себя не только как представителя национальной культуры, проживающего в определенной стране, но и в качестве гражданина мира, воспринимающего себя субъектом диалога культур и осознающего свою роль и ответственность в глобальных общечеловеческих процессах.

Такое изменение требует новых способов реализации образовательного процесса, одним из которых являются современные технологии преподавания предметов: ИКТ,ТОГИС,ТРКМ и многие другие. Особенностями применения  данных технологий является то , что:

1) формируется одна общая цель и множество частных задач;

2) проектируется образовательный процесс на каждом шаге, а получение информации обратной связи становится непрерывным синтетическим процессом, соединяющим диагностику с прогнозированием;

3) развивается деятельность, а не происходит «накапливание» фактов;

4)имеется логическая структура уроков, которая одновременно является  и программой развития памяти, речи, внимания, интереса;

5)существует этап «коррекции»:если результат  не таков, каким его хочется видеть учителю, то цель исправляется, задачи конкретизируются, учебный процесс корректируются, раскладывается на шаги  и снова идет движение к результату.

 Как бы ни была справедлива народная мудрость-«в педагогике нельзя изобрести ничего нового, все уже сделал Ян Амос Коменский»,-тем не менее

год за годом, цикл за циклом, сменяя друг друга, рождаются новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы. А это значит, что пока мы движемся- мы существуем!!!

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Винокурцева И.Г. Приемы организации интерактивного чтения в философии Whole Language // Иностр. языки в школе.-2005.-№2.-С.-69.
  2. Генике Е.А., Трифонова Е.А. Развитие критического мышления (Базовая модель).- М.: Изд-во “Бонфи”, 2002
  3. ЗахарьинаО.В.Современные образовательные технологии.Конспекты уроков//Волгоград:Изд-во «Учитель»,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...

Роль воспитания в современном обществе. Есть мнение, что в современном мире хорошее воспитание – только помеха...

Есть  двери, в которые не только заходить, но даже и стучаться не стоит, потому что за ними нет тех людей, с которыми мне по пути!...

Роль учителя в современном обществе

Современный учитель - душа системы образования, «двигатель» общества, связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта....

Доклад на тему "Роль ИКТ в современном обществе"

Роль ИКТ в современном обществе В настоящее время можно наблюдать постоянный рост влияния медиатехнологий на человека. Особенно сильное воздействие они оказывают на детей: еще лет двадц...

«Роль учителя в современном обществе»

Сегодня некоторые люди говорят, что учительство — неутраченное искусство, а вот уважение к учительству — утраченная традиция. Так ли это? Поразмышляем вместе с учениками нашего лицея....

«Роль учителя в современном обществе»

Сегодня некоторые люди говорят, что учительство — неутраченное искусство, а вот уважение к учительству — утраченная традиция. Так ли это? Поразмышляем вместе с учениками нашего лицея....


 

Комментарии

Мы действуем-значит мы существуем!