Доклад
материал на тему

Белых Жанна Мартуниновна

Доклад по теме: "Понятие и содержание патриотического воспитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_patrioticheskoe.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ НПО Профессиональное училище № 40

Доклад на педсовете по теме: «Понятие и содержание патриотического воспитания»

            Разработала: зам.директора по УВР

                                     Белых Ж.М.

г. Прокопьевск, 2010

Понятие и содержание патриотического воспитания

    Организация патриотического воспитания в НПО- сложный управленческий и технологический процесс.

    Сущность и содержание патриотического воспитания определены  в  Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2006-2010 годы» и Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Согласно указанным актам, патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родине.

   Исторический опыт свидетельствует, что чувство патриотизма всегда составляло основу формированию у людей высокого морального  духа.

   В российском этносе идея патриотизма всегда рассматривалась в широчайшем диапазоне, включая историческую проблематику, вопросы национального самосознания и менталитета, исторической миссии России и выбора путей её развития.

    Представляется, что именно поэтому как в истории отечественной мысли, так и в современной политической практике трактовка понятия

 «патриотизма» характеризуется разнообразием толкований и неоднозначностью.

   Патриотизм был и остаётся политическим и нравственным принципом, соединяющим в себе три основных начала.

   Духовное начало объясняет истоки сущего и существенного в жизни человека, открывая перед ним собственную сущность, именуемую совестью.

  Биологическое начало - инстинктивная привязанность к месту проживания, к окружающим людям и т.п.

   Социальное начало - формирует личность её общественное сознание.

        Патриотизм выражается в различных проявлениях.

    Патриотизм как чувство может иметь своим результатом социальную активность личности, но в определённых условиях оборачивается депрессивной пассивностью, страхом за будущее государства и, следовательно, своё собственное.

   Патриотизм как сознание может реализоваться во множестве речей, порывов и лозунгов, которые, однако, не всегда стимулирует людей к общественно полезной деятельности.

  Патриотизм как деятельность наиболее желателен, так как выступает системообразующей силой в деле консолидации общества в кризисные периоды.

     В Концепции патриотического воспитания его целью определено развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способными проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

   Патриотическое воспитание молодёжи помимо направленности на формирование социально значимых качеств фокусируется на достижение других целей воспитательного процесса- успешности социализации подрастающего поколения в современных условиях и саморазвитии человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности.

  Содержание патриотического воспитания состоит из трёх основных компонентов: субъективного, технологического, результирующего.

   Субъектный компонент предполагает участие в воспитательном процессе

руководства училища и всех педагогических работников. На практике это выражается в том, что участие субъектов в патриотическом воспитании отражается в их должностных обязанностях, перспективных и текущих планов работы.

    Технологический компонент процесса воспитания патриотизма подразумевает использование широкого спектра форм и методов патриотического воспитания, т. е. тех форм и методов работы, которые имеют патриотическую направленность.

   Результат как компонент воспитательного процесса ориентирует педагогических работников на реализацию намеченных целей и конкретные результаты в патриотическом воспитании. В масштабе страны в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2006-2010 годы» такими результатами должны стать:

  1. качественные показатели: повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в обществе; упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации;

     обеспечение заинтересованности граждан в развитии

    национальной экономике, снижение социальной напряжённости

 в обществе; проявление мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества и др.;

  1. количественные показатели: увеличение числа действующих патриотических объединений, клубов, центров; количества военно- спортивных профильных лагерей; числа граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений; привлечение обучающихся к общественным мероприятиям патриотической направленности; повышение количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с обучающимися.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...