Тематическое планирование по математике в 6 классе
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Волик Татьяна Геннадьевна

Представленный материал предназначен для изучения математики в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина из расчета 5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._plan-6_kl.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Данное тематическое планирование по математике для 6 класса разработано на основе Программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта.

        Реализация тематического плана рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). В тематическом планировании предусмотрено 15 контрольных работ.

        Осуществление тематического планирования предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

  1. Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2009
  3. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2008
  4. Жохов В. И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6: Книга для учителя.- М.: ИЛЕКСА, 2007.
  5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы для 6 класса средней школы.- М.: Просвещение, 2007
  6. Мухаметзянова Ф.С. Мониторинг качества обучения математике в школе.- Ульяновск: ИПКПРО, 2004

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Учебно-тематический план по математике

( 6 класс  Октябрьской средней школы Радищевского района)

Учитель Волик Т.Г.

Тема

Основные цели

Методы обучения

Формы учебной деятельности

Контроль

Повторение

Кол-во час.

Дата

Коррекция

Знать

Уметь

У

В

С

А

Делимость чисел (20 часов)

Цели : 1. Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

           2. Развивать вычислительные навыки.

           3. Воспитывать графическую и вычислительную культуру.

В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

2.09-28.09

Делители и кратные

Понятие делителя и кратного

Находить делители и кратные

Словесно-

иллюстра-тивный

Лекция,

Практикум, творческая работа

+

+

Действия с десятичными дробями

3

Признаки делимости

Признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10

Применять признаки при решении задач

Словесно-

иллюстра-тивный

Лекция, работа в группах

+

+

Действия с десятичными дробями

5

Простые и составные числа

Понятие простого и составного числа

Находить простые или составные числа

Словесно-поиско-вый

Диктант, практикум

+

+

Действия с десятичными дробями

2

Разложение на простые множители

Принцип разложения составного числа на простые множители

Раскладывать числа на простые множители

Словесно-поиско-вый

Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями

+

+

Степень числа

2

Наибольший общий делитель

Алгоритм нахождения НОД

Находить НОД нескольких чисел

Проблем-но-поиско-вый

Лекция, практикум , тест

+

+

Степень числа

2

Взаимно простые числа

Определение взаимно простых чисел

Определять, являются ли числа взаимно простыми

Словесно-

иллюстра-тивный

Лекция,

Практикум, творческая работа

+

+

Степень числа

1

Наименьшее общее кратное

Алгоритм нахождения НОК

Находить НОК нескольких чисел

Проблем-но-поиско-вый

Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями

+

+

Степень числа

4

Контрольная работа

+

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

Цели: 1.Выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

          2. Развитие вычислительных навыков.

        3. Воспитание ответственного отношения к учебе.

В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических задач.

29.09-29.10

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Применять основное свойство дроби для решения задач

Проблем-но-поиско-вый

Беседа, практикум

+

+

Проценты

2

Сокращение дробей

Как сократить дробь, какая дробь называется несократимой

Сокращать дроби

Словесно-иллюстра-тивный

Беседа, практикум, исследовательская работа

+

+

Обыкновен-ные дроби

3

Приведение дробей  к общему знаменателю

Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

Приводить дроби к общему знаменателю

Словесно-поиско-вый, иллюстра-тивный

Лекция, практикум , тест

+

+

НОК

3

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Алгоритм  сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями

Выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Словесно-поиско-вый

Практикум

+

+

НОК

6

Контрольная работа

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

Правило сложения и вычитания смешанных чисел

Складывать и вычитать смешанные числа

Словесно-поиско-вый

Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями

+

+

Приведение дробей  к общему знаменателю

6

Контрольная работа

+

1

Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час)

Цели: 

1. Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

        2. Развивать вычислительные навыки.

        3. Воспитывать графическую и вычислительную культуру.

В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических задач.

31.10-19.12

Умножение дробей

Правило умножения дробей

Умножать дроби

Словесно-иллюстра-тивный

Лекция, практическая работа

+

Приведение дробей  к общему знаменателю

4

Нахождение дроби от числа

Правило нахождения дроби от числа

Находить дробь от числа

Словесно-поиско-вый

Лекция, практикум , тест

+

Проценты

4

Применение распределительного закона умножения

Распределительный закон умножения

Применять закон при вычислениях

Словесно-поиско-вый

Лекция, практикум

+

+

Действия с десятичными дробями

5

Контрольная работа

+

1

Взаимно обратные числа

Определение взаимно обратных чисел

Находить взаимно обратные числа

Словесно-поиско-вый

Лекция, практикум , тест

+

+

Умножение дробей

2

Деление

Правило деления дробей

Делить дроби

Словесно-поиско-вый

Лекция, практикум , диктант

+

+

Умножение дробей

5

Контрольная работа

+

1

Нахождение числа по его дроби

Правило нахождения числа по его дроби

Находить число по его дроби

Проблем-но-поиско-вый

Лекция, практикум , тест

+

+

Умножение дробей

5

Дробные выражения

Определение дробного выражения

Находить значения дробных выражений

Словесно-иллюстра-тивный

Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями

+

+

Правило деления дробей

3

Контрольная работа

+

+

1

Отношения и пропорции (18 часов)

Цели: 1. Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

        2. Развивать вычислительные навыки.

        3. Воспитывать вычислительную культуру.

В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений, решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин.

20.12-21.01

Отношения

Определение отношения

Нахождение отношения

Словесно-поиско-вый

Лекция, практикум

+

Правило деления дробей

5

Пропорции

Определение пропорции, ее членов, правило

Находить из пропорции неизвестное

Словесно-поиско-вый

Эвристическая беседа, практикум

+

Правило деления дробей

2

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

Определение прямой и обратной пропорциональной зависимости

Установление вида пропорциональной зависимости

Словесно-поиско-вый

Лекция, тест

+

+

Пропорции

3

Контрольная работа

+

1

Масштаб

Понятие масштаба

Практически применять понятие масштаба

Словесно-иллюстра-тивный

Эвристическая беседа, практикум

+

Пропорции

2

Длина окружности и площадь круга

Понятие длины окружности и площади круга, формулы их вычисления

Находить длину окружности и площади круга, решать практические задачи

Словесно-иллюстра-тивный

Эвристическая беседа, практикум

+

Пропорции

2

Шар

Понятие шара

Находить шар в окружающем мире

Словесно-иллюстра-тивный

Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями

+

Пропорции

2

Контрольная работа

+

1

Положительные и отрицательные числа (13 часов)

Цели: 1. Расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

2. Развивать математические представления.

        3. Воспитывать графическую культуру.

В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

23.01-8.02

Координаты на прямой

Понятие отрицательного числа

Обозначать отрицательные числа, находить их место на координатной прямой

Словесно-поиско-вый, иллюстра-тивный

Лекция, практикум

+

+

Координат-ный луч

3

Противоположные числа

Противоположные числа

Находить противоположные числа

Словесно-поиско-вый, иллюстра-тивный

Лекция, практикум

+

+

Действия с десятичными дробями

2

Модуль числа

Определение модуля числа

Находить модуль числа

Словесно-поиско-вый, иллюстра-тивный

Лекция, практикум

+

Действия с десятичными дробями

2

Сравнение  и изменение величин

Принцип сравнения величин

Сравнивать величины и исследовать их изменение

Словесно-иллюстра-тивный

Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями

+

+

Действия с десятичными дробями

5

Контрольная работа

+

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

Цели: 1. Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

        2. Развитие математических представлений.

        3. Воспитание вычислительной культуры.

В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

9.02-24.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой

Складывать числа с помощью координатной прямой

Словесно-поиско-вый

Практикум

+

Дробные выражения

2

Сложение отрицательных чисел

Алгоритм сложения отрицательных чисел

Складывать отрицательные числа

Словесно-иллюстра-тивный

Лекция, практикум

+

Дробные выражения

2

Сложение чисел с разными знаками

Правило сложения чисел с разными знаками

Складывать числа с разными знаками

Словесно-иллюстра-тивный

Эвристическая беседа, практикум

+

+

Действия с десятичными дробями

3

Вычитание

Правило вычитания чисел

Вычитать числа с разными знаками

Словесно-иллюстра-тивный

Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями

+

Действия с десятичными дробями

3

Контрольная работа

+

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

Цели: 1. Выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

        2. Развитие вычислительных навыков.

        3. Воспитание графической культуры.

В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

25.02-12.03

Умножение

Правило умножения чисел

Выполнять умножение с положительными и отрицательными числами

Словесно-иллюстра-тивный

Лекция, практическая работа

+

Действия с десятичными дробями

3

Деление

Правило деления чисел

Выполнять деление с положительными и отрицательными числами

Словесно-иллюстра-тивный

Лекция, практикум , тест

+

+

Действия с десятичными дробями

3

Рациональные числа, свойства действий над ними

Понятие рационального числа

Выполнять действия над рациональными числами

Словесно-иллюстра-тивный

Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями

+

+

Действия с десятичными дробями

5

Контрольная работа

+

1

Решение уравнений (13 часов)

Цели: 1. Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

        2. Развитие вычислительных навыков.

        3. Воспитывать культуру вычислений.

В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов, моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей.

13.03-4.04

Раскрытие скобок

Правила раскрытия скобок

Раскрывать скобки в различных ситуациях

Проблем-но-поиско-вый

Эвристическая беседа, практикум

+

+

Рациональ-ные числа, свойства действий над ними

3

Коэффициент

Что такое коэффициент

Определять значение коэффициента

Словесно-иллюстра-тивный

+

+

Рациональ-ные числа, свойства действий над ними

2

Подобные слагаемые

Определение подобных слагаемых

Приводить подобные слагаемые

Проблем-но-поиско-вый

Лекция, практикум , тест

+

+

+

Рациональ-ные числа, свойства действий над ними

3

Решение уравнений

Алгоритм решения линейных уравнений

Решать уравнения, используя известные способы

Словесно-иллюстра-тивный

Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями

+

+

Рациональ-ные числа, свойства действий над ними

4

Контрольная работа

+

+

1

Координаты на плоскости (13 часов)

Цели: 1. Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

        2. Развивать аналитическое мышление.

        3. Воспитывать графическую культуру.

В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений, интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

5.04-24.04

Перпендикулярные прямые

Определение перпендикулярных прямых

Строить перпендикулярные прямые и находить их на чертеже

Словесно-иллюстра-тивный

Лекция, практикум , тест

+

Прямая, луч, плоскость, отрезок

2

Параллельные прямые

Определение параллельных прямых

Строить параллельные прямые и находить их на чертеже

Словесно-иллюстра-тивный

Лекция, практикум , тест

+

Прямая, луч, плоскость, отрезок

2

Координатная плоскость

Понятие координатной плоскости, координат точек

Ставить точки на координатной плоскости

Словесно-иллюстра-тивный

Лекция, практикум , тест

+

+

+

Прямая, луч, плоскость, отрезок

3

Столбчатые диаграммы, графики

Понятие столбчатой диаграммы, графика

Читать данные, используя столбчатую диаграмму и графики

Словесно-иллюстра-тивный

Беседа, практикум , тест с разноуровневыми заданиями

+

+

Координат-ная плоскость

5

Контрольная работа

+

1

Элементы статистики и теории вероятностей (6 часов)

Цели: 1. Ознакомить учащихся с принципами решения комбинаторных задач

2. Научить вычислять вероятности событий в простейших случаях

3. Расширить представления учащихся о математике как науке.

В результате изучения данной темы учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, требующих систематического перебора вариантов, сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.

26.04-7.05

Комбинаторика

Понятие комбинаторики как раздела математики, принципы решения комбинаторных задач, суть решения задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна

Определять комбинаторную задачу по формулировке, решать такие задачи построением дерева перебора вариантов и правила умножения в комбинаторике, строить диаграммы Эйлера-Венна

Словесно-иллюстра-тивный

Проблем-но-поиско-вый

Эвристическая беседа, практикум

+

+

+

Действия с числами с разными знаками

3

Вероятность случайных событий

Виды событий, вероятность случайного события, формула для ее подсчета

Определять, достоверным, случайным или невозможным является данное событие; вычислять вероятность случайных событий

Проблем-но-поиско-вый

Эвристическая беседа, практикум

+

+

+

Пропорции

3

Итоговое повторение

+

+

+

10

10.05-26.05

Итоговая контрольная работа

+

+

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....

Тематическое планирование по математике 6 класс

В работе дано тематическое планирование по математике 6 класс  Виленкин Н.Я....

тематическое планирование по математике 10 класс

Тематическое планирование по математике к учебнику «Математика 10 класс(базовый уровень)» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Москва «Мнемозина» 2009г. выпуска. 5 часов в неделю/ 4 часа в неделю...

календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин

содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс  Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...