Проект "Цветы вокруг нас"
материал по теме

Шумилова Алина Федоровна

Проект облагораживания пришкольной территории, в котором участвовала практически вся школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_cvety_vokrug_nas.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Бриляковская средняя общеобразовательная школа

2008

Информационная карта.

Организация – исполнитель:

Муниципальное образовательное учреждение Бриляковская средняя общеобразовательная школа.

Адрес: 606534, Нижегородская область, Городецкий район, с. Бриляково, ул. Школьная, д. 1, т. (261) 44-1-36.

Авторы проекта: инициативная группа учащихся 7 и 8 классов МОУ Бриляковской средней общеобразовательной школы.

Руководитель организации – заявителя, директор школы: Кудряшова Валентина Клементьена.

Руководитель проекта: учитель химии и биологии Шумилова Алина Фёдоровна.

География проекта: территория школы.

Сроки исполнения: март – сентябрь.

Участники проекта: учащиеся и педагоги школы, родители учащихся.

Актуальность проекта.

Человек, понимающий

красоту, спасёт мир.

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано.

Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.

Природа – великий учитель!

История человечества   неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного   взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди   в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя.  А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать   экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время   приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Мы   считаем, что экологическое воспитание - самое важное в наше время. Ученики, получившие   определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем   это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

Частью экологического воспитания в нашей школе является участие школьников в создании красоты вокруг нашей школы. На территории находится несколько клумб, которые во время цветения очень красивы. Но очень часто, особенно, когда сухое лето, цветы плохо развиваются, очень слабые.

Мы решили провести исследование, почему это происходит и что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Настоящая любовь к растениям невозможна без знаний о них. Поэтому мы решили собрать рекомендации об уходе за ними. Выращивание растений – это увлекательный творческий процесс.

Цель проекта.

Декоративное оформление пришкольного участка и создание условий для экологического образования и воспитания школьников.

Задачи проекта.

 

  1. Создание инициативных групп для координирования всей проектной деятельности;
  2.  Исследование экологического состояния почвы (определение плодородия почвы различными методами);
  3.  Изучение основных правил создания цветников;
  4. Подготовка эскизов цветочной композиции;
  5.  Организация регулярного фенологического наблюдения за ростом и развитием рассады;
  6. Расширение опыта учебно-исследовательской деятельности.

Реализация проекта.

1. Разработка проекта совместной деятельности:

  1. формирование общей цели проекта;
  2. определение задач;
  3. подбор рабочих групп;
  4. пути реализации.

2. Создание педагогами условий для реализации проекта:

  1. создание инициативных групп (определение заданий для каждой группы);
  2. обсуждение проблемы;
  3. ознакомление учащихся с информацией.

3. Включение учащихся в творческую исследовательскую деятельность:

  1. определение плодородия почвы различными методами;
  2. выявление районированных сортов цветочных культур;
  3. составление плана пришкольного участка;
  4. выращивание качественной цветочной рассады;
  5. участие школьников в конкурсе: “создание эскизов “Цветы вокруг школы”;
  6. составление схем посадки цветов на клумбах.

4. Формирование выводов и составление плана на следующий учебный год.

План реализации проекта:

№ п/п

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Результат

1.

Составление плана пришкольного участка

март

Инициативная группа уч-ся 10 класса составила план участка

Отв. Нарышкина Л. В.

2.

Исследование по определению плодородия почвы на пришкольном участке

апрель

Учащиеся 8, 10 класса путем исследования и анализа плодородия почвы сделали рекомендации по ее улучшению.

Отв. Шумилова А. Ф.

3.

Исследование районированных сортов цветочных культур

апрель

Произведен подбор цветочных культур по районированию и составу почвы.

Отв. Шумилова А. Ф.

4.

Составление схем посадки цветов на клумбах. Определение нужного количества семенного материала

апрель

Проведен мозговой штурм по составлению схем цветочных клумб с учащимися 8,10 класса. Подсчитали необходимое количество семян.

Отв. Шумилова А. Ф.

5.

Покупка семян цветов

апрель

Отв. Базина З. Ф.

6.

Посев семян цветов в ящики, уход за ними. Ведение дневника наблюдения за рассадой

апрель - май

Учащиеся, посещающие кружки «Юные экологи» 1, 2, 5,  классов.

Отв. Смирнова Н. Н., Круглова О. Н., Иванова Л. Г.

7.

Подготовка почвы для посадки рассады и семян цветов на клумбы

Май

На уроках технологии силами учащихся 5-11 кл.

Отв. Потехин Ю. А., Полозкова Л. П.

8.

Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода (летняя трудовая практика)

Май

Составить график прохождения летней трудовой практики учащихся 6-8,10 кл.

Отв. Шумилова А. Ф.

9.

Уход и наблюдения за цветочными растениями. Ведение дневника

Май-сентябрь

Учащиеся 6-8, 10 классов.

Отв. Шумилова А. Ф.

учителя, отвечающие за практику

Финансовое обоснование проекта.

Материал, необходимый для облагораживания цветочных клумб:

Наименование товара

Количество материала

Цена

Стоимость

Астра «Смесь игольчатых сортов» (семена)

6 пак.

7 руб.

42 руб.

Бархатцы прямостоячие

«Прима Гольд» (семена)

2 пак.

5 руб.

10 руб.

Бархатцы отклонённые «Монета» (семена)

2 пак.

5 руб.

10 руб.

Сальвия (семена)

2 пак.

6 руб.

12 руб.

Подсолнух декоративный

(семена)

3 пак.

4 руб.

12 руб.

Бархатцы жёлтые

(семена)

2 пак.

5 руб.

10 руб.

Ловатера (семена)

1 пак.

5 руб.

5 руб.

Физалис (семена)

3 пак.

5 руб.

15 руб.

Прут металлический для бордюра на клумбы на крыльце

Помощь спонсоров

ИТОГО

116 руб.

Ожидаемые результаты.

- Развитие у учащихся элементарных практических навыков по  способам выращивания растений;

- воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе;

- обогащение учеников знаниями о декоративных растениях;

- формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.

- усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и наказаний, заинтересованность детей трудом.

Оценка экологического состояния почвы.

Цель: определить плодородия почвы пришкольного участка и разработать рекомендации по улучшению ее  плодородия.

Задачи:

  1. Изучить физико-химические свойства почвы, влияющие на плодородие.
  2. Провести исследование экологического состояния почвы:
  1. Физические свойства (плотность, механический состав, структура)
  2. Химические свойства (кислотность, засоленность почвы).
  3. Составить рекомендации по улучшению плодородия почвы.

Состав инициативной группы:

Руководитель – Шумилова Алина Фёдоровна (учитель химии и биологии).

Члены группы – Морина Ирина, Муратова Елена, Смирнова Ольга, Чуланов Владислав (учащиеся 7 класса).

Физико-химические свойства, влияющие на плодородие почвы

     Почва- это особое  природное тело, образующееся на поверхности Земли и обладающее уникальным свойствам – плодородием, т.е. способностью обеспечивать растения необходимым набором и количеством питательных веществ, водой, воздухом.

     Важное значение для плодородия имеет перегной, в котором накапливаются необходимые для питания растений химические элементы: азот, фосфор, калий и др. Гумус придает почве агрономически благоприятную структуру, при которой создается оптимальный режим для обеспечения растений водой и воздухом.

       Плодородие почвы зависит не только от содержания в ней питательных веществ, но и от многих других ее свойств. Такими свойствами являются: плотность, механический состав, структура, влажность, кислотность, засоленность.

       Механический состав.

     Механический состав обусловлен наличием в ней глины, песчаника, мелких камней, биогенных и антропогенных включений. По механическому составу почвы бывают: песчаные, супесчаные, легко-, средне-, тяжелосуглинистые, легко -, тяжелоглинистые. От механического состава зависит водопроницаемость, водоудерживающая и водоподъемная способность почв.

Структура почвы

     Под структурой почвы понимают строение ее агрегатных частиц, а под структурностью – способность почвы при ее рыхлении распадаться на отдельные комочки (агрегаты). В зависимости от величины комочков различают микро- и макроструктуру.

     Под макроструктурой подразумевают почвенные агрегаты величиной от 0,25 до 10 мм. Комочки больше 10 мм характеризуют глыбистую структуру.

    Для эффективного плодородия наибольшую ценность представляет зернистая и мелкокомковатая структура.

Кислотность почв.

        Это важнейший экологический фактор, определяющий условия жизнедеятельности почвенных организмов и высших растений, а также подвижность загрязнителей в почве.

Реакция почвы обусловлена соотношением в почвенном растворе водородных и гидроксильных ионов. Различают почвы: очень сильнокислые – рН меньше 4,0; сильнокислые – 4,1 – 4,5; среднекислые – 4,6 –5,0; слабокислые – 5,1 – 6; нейтральные 6,5 – 7,4; слабощелочные – рН – 7,5 – 8,5; сильнощелочные – 8,5 – 10,0 и резкощелочные – рН –10,1 – 12.

Засоленность почвы

       Засоленность почвы характеризуется повышенным содержанием легкорастворимых минеральных солей, что неблагоприятно сказывается на физических и химических свойствах почвы и создает неблагоприятные условия для развития и роста растений. Наиболее вредное влияние оказывают карбонаты, хлориды и сульфаты натрия.

Исследование экологического состояния почвы пришкольного участка.

Определение механического состава почвы.

Состав почвы определяли органолептическим методом. Для этого брали почвенные образцы методом «конверта». Данный метод используется для исследования почвы гумусового горизонта. При этом из точек контролируемого участка берут пять образцов проб почвы. Точки должны быть расположены так, чтобы мысленно соединенные прямыми линиями, давали рисунок запечатанного конверта. Из каждой точки отбирают не менее 0,5 кг почвы.

В основе разделения по механическому составу лежит классификация механических элементов. В основе подобного выделения положены пластичность почвы, ее способность к слипанию. Для этого используем тест, выполняемый «методом шнура», или называемый пробой на скатывание.

Название почвы

Определение на ощупь

Скатывание влажной почвы

Проба на резание влажной почвы

Проба на плотность сухой почвы

Песчаная

Заметно ощущаются песчинки

Не скатывается в шарик

При резании ножом почва рассыпается

Почва рыхлая

Супесчаная

Ощущаются песчинки, немного мажется

Плохо скатывается в шарик

При резании ножом поверхность среза шероховатая

Почва состоит из небольших, но очень непрочных комочков

Суглинистая

Мажется, песчинки едва прощупываются

Скатывается в шарик и в «колбаску» (легкосуглинистые), при сгибании в кольцо ломается (среднесуглинистые),

кольцо с крупными трещинами (тяжелосуглинистые)

Поверхность среза слегка шероховатая

Почва состоит из довольно плотных комочков

Глинистая

Мажется, песчинок незаметно

Хорошо скатывается в «колбаску», которая при сгибе не ломается

Поверхность среза блестящая

Комочки почвы очень плотные, трудно разминаются.

По результатам исследования: почва на пришкольном участке – среднесуглинистая

Определение плотности почвы

Плотность – степень связанности почвенной массы.

Плотность почвы определяем на пришкольном участке с помощью ножа или лопаты.

Почва может быть:

  1. Рассыпчатая – лопата легко втыкается;
  2. Рыхлая – лопата втыкается без труда;
  1. Уплотненная – лопата входит с усилием;
  1. Плотная – лопата входит с трудом;
  2. Очень плотная – лопата не входит, «звенит».

По итогам исследования: почва пришкольного участка – уплотненная.

Определение структуры почвы

По сухому образцу определяем структуру почвы.

Кубовидный тип

Структурные отдельности простираются по 3 – м направлениям (х, у, z).

а) глыбистая

б) комковатая - грани ребра обтекаемые.

в) ореховая

г) зернистая - грани и ребра выражены четко.

Призмовидный тип.

Структурные отдельности вытянуты по оси у

а) столбчатая (закругляется вверху и внизу)

б) призматическая (усеченная вверху и внизу).

Плитовидный тип

Структурные отдельности вытянуты по горизонтальной оси.

а) плитчатая

б) чешуйчатая.

По результатам исследования: почва имеет глыбистую структуру.

Исследование содержания в почве перегноя.

Взвесили 40 г сухой почвы, потом в фарфоровой чашке прокалили до тех пор, пока не перестал выходить дым, и снова взвесили. Так определили количество перегноя. Масса почвы составляла 36 г.

Вывод: в почве содержится мало перегноя.

Исследование кислотности почвы

Кислотность почвы пришкольного участка определялось следующим образом.

В пробирке к 3-4 г почвы приливали 4-5 см хлористого калия, после чего взбалтывали смесь в течение 3-4 мин, затем отстаивали. После того как раствор посветлел, брали пипеткой 1 см этого раствора, помещали его в фарфоровую чашку и приливали 1-2  капли индикатора – лакмуса. Если раствор окрашивается в розовый цвет, то почва является кислой, а если в зеленоватый, то – щелочной. Пользуясь цветной шкалой, устанавливается кислотность в выбранных образцах.

По результатам анализа кислотность почвы пришкольного участка от рН -7 до рН- 7,5 (от нейтральной до слабощелочной).

Определение засоленности почвы

Засоленность определяется присутствием легко – и среднерастворимых соединений в почве. Содержание в верхней части почвенного профиля легкорастворимых солей в количестве, превышающем 0,2%, свидетельствует о засоленности почвы. Отрицательное влияние легко- и среднерастворимых солей на плодородие неодинаково. Наиболее вредными для растений солями являются карбонаты и сульфаты натрия, хлориды натрия, магния, кальция. Легкорастворимые соединения, повышающие плодородие почв, - нитраты. Из среднерастворимых соединений безвредными солями являются карбонаты кальция и магния, а также сульфат кальция (гипс).

Обнаружение карбонатов в почве.

Из образца берут небольшое количество почвы, переносят фарфоровую чашку. На почву из пипетки капают несколько капель 10 % соляной кислоты. Если почва содержит карбонат – ион, то под действием кислоты начинается выделение углекислого газа.

Уравнение реакции:

2СО3 + 2НСI = 2NаCI + CO2 +Н2О

Кислоту добавляют до прекращения выделения пузырьков углекислого газа. По интенсивности выделения углекислого газа и по количеству израсходованной соляной кислоты судят о более или менее значительном содержании карбонатов.

Результат анализа: карбонат  - ионы  обнаружены.

Определение сульфатов в почве

К 5 мл почвенной вытяжки прилейте несколько капель концентрированной соляной кислоты и 2 – 3 мл 20 % хлорида бария. Раствор в пробирке нагревают до кипения. При наличии сульфатов происходит реакция:

24 +  ВаСI2  =2 NаСI  +Bа SO4

Сульфат бария выпадает в виде белого осадка. Образование ясно видного белого осадка свидетельствует о содержании сульфатов в количестве нескольких десятых процентов и более. Сильная белая муть указывает на содержание сульфатов в количестве сотых долей процента. Слабая муть, заметная лишь на черном фоне, образуется при содержании сульфатов в количестве тысячных долей процента.

Результат анализа: сульфат – ионы обнаружены в количестве сотых долей процента.

Обнаружение хлоридов в почве

К 5 мл почвенной вытяжки добавляем несколько капель 10 % раствора азотной кислоты и по каплям нитрата серебра. Уравнение реакции:

NaCI +AgNO3 = AgCI + NaNO3

Если при анализе будет хорошо различимый белый творожистый осадок, то данный образец содержит десятые доли % хлорид – ион, если раствор мутнеет, т.е. теряет прозрачность, то в почве содержатся сотые и тысячные доли % хлорид – ионов.

Результат анализа: обнаружены хлорид – ионы, данный образец содержит десятые доли %.

Обнаружение -  ионов натрия в почве.

Ионы натрия легче всего обнаружить по характерной окраске пламени ярко желтого цвета. Для этой цели использовали нихромовую проволочку. Ее вначале прокаливают в пламени спиртовки докрасна, затем вносят в исследуемый раствор, а после в пламя спиртовки и отмечают цвет пламени.

Результаты анализа: обнаружены ионы натрия.

Результаты исследования.

В ходе исследования получены следующие данные:

механический состав

плотность

структура

Кислот-ность

Засоленность

хлориды

карбонаты

сульфаты

ионы натрия

Среднесуг-линистые

Уплотнен-ная

глыбистая

рН  7 -7,5

+

Различи-мый белый творожи-стый осадок

+

Сильное вскипание

+

Сильная муть

+

Вывод: почва пришкольного участка  уплотненная, содержит мало перегноя, слабощелочная, средняя засоленность. У растений, произрастающих на таких почвах, затрудняется прорастание семян, развитие корневых систем в глубину, происходит деформация корней и клубней,  задерживаются цветение, рост, снижается урожайность.

Рекомендации по улучшению плодородия почвы.

Необходимо:

  1. Улучшение газообмена почвы. С этой целью применять глубокую вспашку на глубину 30- 35 см., своевременно рыхлить почву. Рыхление проводить после дождя или полива на глубину 2 – 5  см в зависимости от культуры. Поверхность почвы после рыхления должна быть выровнена.
  2. Внесение органических и минеральных удобрений. Внесение органических удобрений, в особенности навоза, способствует улучшению питательного режима, физико-химических, водных, воздушных и тепловых свойств почв.
  3. Обработка почвы в состоянии «физической спелости», т.е. при оптимальной влажности. Готовность почвы можно определить следующим образом; взять с глубины 10 см ком почвы, сжать его, а затем бросить с высоты 1 м. Если ком распадается на части, почва готова к обработке. Если сплющивается, но не распадается, обрабатывать рано, если рассыпается на мелкие частички и пылит, почва пересохла.
  4. Довести кислотность до рН 6,5, т.к. на щелочных почвах при рН более 7,2 у растений наблюдается хлороз, вызванный нарушением питания. Для нейтрализации в почву вносят кислый торф.

Подготовка почвы для посадки цветочных растений.

Основную обработку почвы (перекопку) рекомендуется проводить осенью (на глубину 30- 35 см), а для посадки луковичных культур – летом, за 1,5 – 2 месяца до посадки. При перекопке участок, выбранный под цветочные культуры, удобряется. На 1 кв. м площади вносится около 0,5 – 1 ведра хорошо перепревшего навоза или компоста. Перед посадкой растений или посевом семян (осенью или весной) следует внести полное минеральное удобрение, от 45 до 90 г на 1 кв. м, а для луковичных культур при перекопке вносится ведро перегноя, 150 – 200 г золы, суперфосфата и калийного удобрения, по 50 г каждого. Азотные удобрения (сульфат аммония) вносятся при посадке луковиц.

Районирование сортов цветущих растений.

Цель: выявление районированных сортов цветочных культур.

Задачи: 1) изучение литературы по цветочным растениям;

              2) классификация цветочных растений по экологическому состоянию почв;

              3) составление таблиц цветочных растений по ботаническим и биологическим, а также хозяйственным качествам.

Классификация цветочных растений по экологическому состоянию почв с учетом биологических, ботанических и хозяйственных качеств.

Таблица 1. Почвы супесчаные бедные слабо-щелочные близкие к нейтральным.

Название

цветов

почвы

Высота

растения

Цвет,

срок

цветения.

Сроки

посева

семян

Сроки

высадки

рассады

в грунт

Однолетние

Настурция.

легкие

Стелятся

до 2м

Красные,

Оранжевые,

Лососевые.

Июнь-август

Начало мая

На расст.25-40см

                                                                      Многолетние

Тюльпан

Рыхлые супесчаные

10-12см

От белой до черной

Апрель-июнь.

луковицами

сентябрь

Таблица 2. Почвы любые слабо-щелочные близкие к нейтральным

Название

цветов

почвы

Высота

растения 

Цвет,

срок

цветения.

Сроки

посева

семян

Сроки

высадки

рассады

в грунт

Однолетние

Бархатцы.

Любые.

25-35см;

30-100см.

Оранжевые, золотисто-желтые, кремовые, оранжево-красные.

Июль-сентябрь.

Во второй половине апреля.

В мае.

Календула.

любые

20-40см

Золотисто-желтые, оранжевые.

Июнь-сентябрь.

Апрель-май.

Можно под зиму.

                                                                      Многолетние

Нарцисс

любые

15-50см

Белые, желтые, розовые, оранжевые. Апрель-июнь

луковицами

Август-сентябрь

Фиалка

любые

15см

Лиловые,

розовые,

белые.

Апрель-август

Семенами,

кустами

осенью

Таблица 3. Почвы плодородные суглинистые слабо-щелочные близкие к нейтральным

Название

цветов

почвы

Высота

растения 

Цвет,

срок

цветения.

Сроки

посева

семян

Сроки

высадки

рассады

в грунт

Однолетние

Астра

рН 6,5-7,5

20-80см

От белого- до темно-красного.

Июль-сентябрь.

В конце марта.

В грунт - в конце апреля или начале мая.

В первой половине мая.

Цинния

Рыхлые питательные

100см

Красные, оранжевые,

 желтые, белые,

лиловые, розовые.

Июнь-август.

апрель

Июнь на расст.20-30см

                                                                      Многолетние

Георгина

плодородные

25-200см

Красные, белые, желтые.

Клубнями.

Конец мая -начало июня.

Дельфиниум

плодородные

80-200см

Разные

Июнь-сентябрь

Под зиму

Делением куста

Лилия

Плодородные

Рыхлые.

20-400см

Разные.

Май-сентябрь

луковицы

сентябрь

 Вывод: при изучении цветочных культур самых современных сортов, мы узнали приемы их использования в дизайне сада, узнали какие цветы выбрать для клумбы и теневого сада, когда посеять семена и высадить рассаду в грунт. Рекомендуем группе по оформлению декоративных клумб следующие сорта цветов: астры, бархатцы, георгины, дельфиниум, календулу, нарциссы, настурцию, циннии.

Декоративное оформление цветочных клумб.

Задачи:  

       -   вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность:

 -   развитие познавательных интересов и кругозора,  учащихся в области

      природы и экологии;

  -   воспитание чуткого и бережного отношения к природе, ее богатствам;

  -   развивать межличностные отношения.

Состав инициативной группы:

  1. Руководитель  -   Шумилова Алина Фёдоровна – учитель химии и биологии.
  2. Члены  группы – Арефьев Алексей, Грибов Дмитрий, Чуланов Владислав, Морина Ирина.

Реализация проекта силами учащихся школы  в период  проведения сельскохозяйственных работ и во время прохождения летней практики.

Дизайн-спецификация

Плодородная почва                                                                                               Непрерывное цветение

                                                                                                                                    в течение всего веге-

                                                                Солнечное место                                        тационного периода

Для украшения                                                                                                 Использование различной

школьного двора                                                                                                планировки цветников                                                                              

Цветники в форме клумбы

Т.к. большая площадь,                                                                                         Геометрическая или

использование газонной                                                                                      овальная форма

травы

Здоровый посадочный             Использование имеющихся              Подбор растений по                                                                       материал, доступный по           семян, которые были сняты                     строению побегов, высоте, цвету                  

  цене                                                                  с клумб                                                и размерам цветов

                                                   

Исследование.

     Планировка цветников может быть регулярной и ландшафтной.

     Регулярные – клумбы, бордюры, рабатки, солитеры.

     Ландшафтные – миксбордеры, группы, массивы, каменистые участки.

     Мы остановили свой выбор на клумбах геометрической и овальной формы.

В составлении схем размещения цветов в клумбах учитывалось следующее:

1.  при планировании цветника необходимо определить вид, форму отдельных его частей.

2.  масштабность – это правильное соотношение величины цветочных композиций.

3.  пропорциональность (соразмерность) элементов.

4.  ритм (повторяемость отдельных элементов и расстояний). Симметрия. Размещение

     элементов цветника на равном расстоянии от оси для внесения в композицию определенного порядка,  строгости.

5.  Игра цвета. Для создания красивого цветника необходимо учитывать сочетаемость  цветов.

6.  Выделение главного и второстепенного.

7.  Цветы должны сочетаться  с теми цветами и растениями, которые уже имеются на клумбах.

Выбор сортов и видов цветов

     При выборе цветов мы исходили из рекомендаций исследовательской группы, которая занималась районированием  цветов. Они нам предложили следующие цветы: космея, тагетес, нарциссы, фиалки, многолетние георгины, цинии, астры, петунию, настурцию, люпин, бегонию, сальвию.

     Это нас вполне устраивало, т.к. основная часть семян у нас уже имелась. Мы собрали их с наших клумб осенью.

     Учащиеся 8 класса составили много схем расположения цветов на клумбах. Исходя из них, инициативная группа девочек выбрала следующие варианты оформления клумб:

Схема клумб № 1, 2.

Клумбы № 1 и № 2 расположены на крыльце школы. Много лет на этих клумбах красовались бархатцы красного и жёлтого цветов. И в этом году мы решили не нарушать эту традицию. Но в этом году мы решили дополнить эти клумбы красивыми бордюрами.

Схема клумбы № 3.

дорожка

Бархатцы

циния

циния

астра

астра

астра

Подсолнухи

Космеи

дорожка

Бархатцы

Бархатцы

Бархатцы

     Голубое

облако с

сальвией

Ежегодно на ней высаживали многолетние георгины бордового цвета в количестве 50 штук.

 Из всех рассмотренных вариантов нам понравилось решение посадить на этом участке астры различных цветов, желтые бархатцы, декоративный подсолнух, разноцветные космеи, голубое облако и сальвию.

 Астры «Смесь игольчатых сортов». Всего 500 штук рассады.

Декоративный подсолнух. Всего 100 штук рассады.

Бархатцы «Прима Гольд». Всего 150 штук рассады.

Семена космеи и голубого облака были собраны осенью своими силами.

Схема клумб № 4,5,6.

В центре клумбы мы планируем посадить многолетние георгины, а по краям красные и жёлтые бархатцы.

По рекомендации исследовательской группы по нормам высева семян мы определили необходимое количество рассады:

Многолетние георгины – 3 шт. на 1 клумбу. Всего - 9 шт.

Бархатцы – 20 шт. на 1 клумбу. Итого - 60 штук рассады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Немецкий вокруг нас"

С помощью игры "Немецкий вокруг нас" дети откроют неизвестное в известном!...

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"

Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...

ХИМИЯ ВОКРУГ НАС

Презентация  Зачем нужна химия...

Чудеса вокруг нас

Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...

ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.

Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...

Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».

представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...

"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"

Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....