Изучение заинтересованности студентов к научно-исследовательской деятельности
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
В Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Тюменской области «Ялуторовский аграрный колледж» уделяется большое внимание организации работы с талантливой молодежью. Одаренных ребят выявляем по результатам проведенных конкурсов профмастерства, конференций и предметных олимпиад. Талантливые студенты требуют особого внимания, они занимаются на протяжении всей учебы в студенческом научно-исследовательских центре колледжа. Их работа заключается в исследовании и раскрытии общественных проблем в области политики, производства, образования, религии, истории, экологии и т.д. Тем самым молодое поколение вносит свой вклад в развитие и процветание региона. Работа студенческого центра направлена на развитие личности студента, на творческое освоение им новых знаний и приобретение функциональных навыков исследования. Центр работает над наращиванием опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности студентов. Участие студентов в научно – исследовательской работе помогает им самореализоваться в обществе, дает возможность показать себя и утвердится в обществе.
Рисунок 1. Участие студентов в конференциях различного уровня
За последние годы участие студентов в научной – исследовательской деятельности возросло. Если в 2006-2007 учебном году студенты колледжа принимали участие в 7 конференциях, то в 2010-2011 – 23 мероприятиях различного уровня.
Многие работы, принявшие участие на Международном, Всероссийском и других уровнях были отмечены дипломами I, II и III степени.
Рисунок 2. Количество призовых мест
С 2006 по 2011 года традиционно студенты колледжа участвуют во Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия», где занимали только призовые места.
Ориентация на талантливых студентов предполагает разработку системы мер для оптимизации организационных условий образовательного процесса, что в свою очередь требует выявления отношений студентов к различным сторонам организации образовательной деятельности.
Студенты привержены к выбору профессионально-самореализационной модели обучения, сущность которой составляют:
- интерес к профессии (высокий уровень профессиональной направленности);
- ориентация на творческий труд, возможность проявлять инициативу, самостоятельность;
- критичность мышления, предрасположенность к поиску нестандартных решений.
Такие студенты особо нуждаются в создании условий для самостоятельной работы, предпочитают не традиционные формы занятий, а работу в компьютерном классе, в творческих мастерских, заниматься исследовательской работой.
При организации процесса обучения особенно важно учитывать потребности таких студентов.
В образовательном процессе обучения используем такие формы самостоятельной работы, как написание и защита рефератов, проектов, разработка и защита целевых программ, составление аннотаций, перевод с иностранных языков, самостоятельные творческие работы, составление структурно-логических схем, тестов, разработка компьютерных программ учебного назначения.
Считаем что одним из средств продвижения молодежи колледжа, является обеспечение качества жизни будущего специалиста. Проводятся мероприятия способствующие трудоустройству выпускников ССУЗов и временной занятости студентов. Воспитательное значение таких мероприятий в том, что на них студенты выступают с самопрезентациями (устно, размещение на стенде, демонстрация портфолио через кейс – папку), в которых они представляют свои достижения в личностном и карьерном росте. В кейс – папке, например, отражаются план действий после окончания ССУЗа, автобиография, общественная работа, стажировка, практики, демонстрация конкретных результатов (резюме, эссе, образцы работ, письма поддержки и другие примеры достижений).
Для студентов – выпускников необходим специальный комплекс мер по оказанию им помощи в трудоустройстве, в оказании им психолого-педагогической поддержки в адаптации к новым условиям профессиональной деятельности.
Одним из перспективных направлений совершенствования системы научно-исследовательской работы, как средства интеллектуального воспитания, развития студентов, является расширение форм научного творчества, обогащение их новым содержанием.
Литература:
- Гавров С.Н., Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. 2008. С. 21-29.
- Ольховая Т.А. Развитие студентов как субъектов научно-исследовательской деятельности/ А.Т. Ольховая // Международный журнал экспериментального образования. 2010. №11.С. 122;
- Логинова А.В. Самостоятельная работа студентов как важная часть подготовки компетентного специалиста // Вестник СПО. 2010.№2. С.4.;
- Середенко П.В. Развитие исследовательских умений/П.В.Середенко // Среднее профессиональное образова ние. 2008. №8. С.125-128;
- Бухтеева Е.Е., Давыдова Г.Е., Кравец О.И. Применение инновационных технологий в образовательном процессе вуза // Высшее образование сегодня. 2008.№11.С.48-50;
- Мингалее Г.Ф., Мельничнов В.В. Модернизация системных основ образовательного процесса в техническом университете // Высшее образование в России. 2009. №1.С. 33-41;
- Завражин А.В., Шубина И.В. Научно-исследовательская компетентность студента как основа профессиональной деятельности специалиста // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2011, №5. С.14-20.
- Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. М., 2009. С.59.
- http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»; издательский дом «Первое сентября», 2012. Заглавие с экрана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект " Партнёрство обучающихся и студентов в научно-исследовательской деятельности"
Данный проект направлен на развитие научно-интеллектуального потенциала обучающихся. Партнёрское взаимодействие на базе платформы" вуз-школа", безусловно, даёт положительные результаты ....
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся
Здесь представлены результаты научо-исследовательской и проектной деятельности обучающихся...
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся
Дипломы победителей и призеров...
Результат научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся(публикация в электронных СМИ)
Проект для одаренных детей «Алые паруса»,проект-исследование «Здоровый образ жизни»...
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по французскому языку...
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции, семинары и др.
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции,семинары и др....