Виды медицинских учреждений. Идем в театр. Карта полушарий.
план-конспект урока по теме

Материал знакомит учащихся с видами медицинских учреждений, учит правильно обращаться с просьбами в медицинское учреждение.  

Правила поведения в театре.

Знакомство с картой полушарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл med._uchr.docx101.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по СБО в коррекционной школе 8 вида учителя Фидченко Ирины Ильиничны.

Тема : «Виды медицинских учреждений»

Класс : 6

Цель:- познакомить с видами медицинских учреждений,

-дать понятие о поликлинике, больнице, диспансере, аптеке.

Задачи: - сообщение сведений о видах медицинских учреждений, их назначении;

-обогащение словарного запаса ,развитие способности к обобщению;

-знакомство с жизненными ситуациями.

Оборудование: фигурка человека, словарные слова, игры-задания, набор лекарственных средств.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Я хочу, чтобы у всех  у вас сегодня было хорошее  настроение.

Дорисуйте недостающие детали.

2.Игра-задание.

А) Дорисуйте фигурку человека.

Б) Какой это человек (счастливый, добрый, грустный, больной, инвалид)? Опишите, дорисуйте.

А, может  быть у него что-нибудь болит? Куда он должен обратиться?

3.Сообщение темы урока. Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами познакомимся с медицинскими учреждениями, в которые может обратиться заболевший человек.

ПОЛИКЛИНИКА

БОЛЬНИЦА        Запишите названия в тетрадь, объясните  их значение.

ДИСПАНСЕР

СКОРАЯ ПОМОЩЬ                                      

АПТЕКА                                                                                            

А) Закончи предложения:

Поликлиника – это………..

Больница – это……….

Диспансер – это…….

Скорая помощь – это…….

Аптека –это……..

Б) Игра- задание «Куда обратиться?»

1.Поднялась высокая температура ,надо вызвать врача. Твои действия (позвоню в скорую помощь, сам дам лекарства, позвоню в магазин)

2.Врач выписал рецепт. Твои действия (пойду на рынок, пойду в аптеку, посмотрю в домашней аптечке)

Итог : Куда будем обращаться? По какому телефону?

Физминутка – задание. Врач отправил вас проверить зрение (вывесить таблицу по проверке зрения или пословицы(В зДОроВоМ  тЕлЕ – зДоРОвыЙ  дУх),

или различные геометрические фигуры)                                                                                        

В)Бывают такие случаи ,когда до больницы далеко, скорую помощь не вызовишь. Чтобы оказать первую помощь нужна домашняя аптечка .

ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА – в ней собраны лекарства, необходимые для оказания первой помощи.

1.Составление домашней аптечки.(У каждого свой набор ,надо выбрать и правильно составить в коробочку).

Схема:  мази—перевязочные  средства—сердечные—термометр—таблетки—антисептики.

2.Ситуация – кто-то порезал палец, окажите первую помощь., используйте домашнюю аптечку.

4.Закрепление.

Если я заболел ,обращусь в ……….

Если  мне нужна операция ,положат в ……..

Если нужны лекарства, я пойду в ……….

Если надо пройти серьезное обследование, я обращусь в ……….

Если поднялась высокая температура  я позвоню в ………

Слова для справок: поликлиника, диспансер, аптека, скорая помощь, больница.

5. Итог урока.

Теперь вы  знаете куда надо обратиться за медицинской помощью.

6.Оценка знаний.

Конспект внеклассного занятия  по СБО в коррекционной школе 8 вида учителя Фидченко Ирины Ильиничны.

Тема занятия: «Идем в театр»

Класс: 6

Цель занятия: - формирование правил поведения в театре,

- знакомство с новым понятием» театр»,

-развитие и коррекция внимания, коррекция  развития логического мышления.

Задачи:- формирование представления о театре;

- формирование интереса ,культуры поведения;

-воспитание чувства прекрасного.

Оборудование : ширма, куклы для спектакля, фантики от конфет, жетоны, словарные слова, билеты на автобус, макет светофора, плакат с видами причесок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент. Психологическая установка на успех.

2.Объявление темы занятия.

Сегодня у нас необычное занятие. Прежде чем начать его ,я хочу задать вам несколько вопросов. Вы знаете  что такое театр? Вы там бывали? Что показывают в театре? Кто создает волнующий, удивительный ,незабываемый праздник-спектакль? Я приглашаю всех в театр!

А) С чего начинается посещение театра?

Культурный человек всегда думает, насколько его внешний вид соответствует тому месту, куда он идет. Обратите внимание ,как выглядят артисты (фото). Строгость и торжественность – это традиция. Как мы должны выглядеть? Может быть так? (плакат с прическами и видами одежды).

Итог: мы подобрали себе одежду, привели свой внешний вид в порядок  и теперь отправляемся в театр.

Б) На чем можно доехать до театра?

Мы с вами поедем на автобусе, для  этого надо вспомнить правила дорожного движения (разыгрывается сценка), купить билеты для проезда (разыгрывается сценка), вспомнить правила поведения, вежливости и воспитанности , когда мы едем в автобусе.

Ситуации: - Вошли в автобус мама и сын. Мама усадила на свободное сиденье сына, а сама стояла рядом. На следующей остановке в автобус с трудом вошла бабушка и тоже встала рядом  с мальчиком. Ей было тяжело стоять , она переминалась с ноги на ногу. А мальчик смотрел в окно и с аппетитом ел грушу.

- Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели , что  у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а  если надо,  то  как это сделать.

-Водитель открыл двери автобуса. Кто должен первым войти - бабушка, юноша, девушка? А если все одного возраста?

В) И вот перед нами театр (на доске слова ТЕАТР, АПЛОДИСМЕНТЫ).

Ситуация:- Нам надо перейти улицу .На какой знак светофора будем это делать?

Физминутка: найти разбросанные слова (театр, гардероб ,касса, зал, спектакль).

Г) Игра «Покупаем билеты»

Вспоминаем правила покупки билета, как правильно занять очередь.

Д) Гардероб.

Что это такое? Зачем он нужен? (сдаем вещи, получаем номерок).

Е) Проходим в зрительный  зал.

Ситуации: - если ваше место находится в середине ряда,

- вы не доели мороженое,

- у вас с другом места на разных рядах, вам бы хотелось сидеть вместе.

Ж) Физминутка  (все сидят с закрытыми глазами).

«…И, взвившись, занавес шумит». Вы слышите в этой пушкинской строчке шелестящее шуршание шёлка ,открывающего таинственную глубину сцены? Вы видите в ней угасающие огни нарядных люстр и серый сумрак зрительного зала, наполненный дыханием и легким  шорохом красивых одежд? Вы ощущаете в ней радостное ожидание чуда, имя которому – искусство?

А сейчас я приглашаю вас на кукольный спектакль (можно взять небольшой отрывок или небольшую сценку)

3. Закончился спектакль.

Ситуации: - фантики от конфет,

- у всех ли сохранились номерки.

4.Итог занятия. Вспомним все правила (на доске)

*Одежда должна соответствовать своему назначению.

*К началу спектаклю лучше не опаздывать.

*Неприлично во время спектакля есть конфеты, жевать, разговаривать.

*Аплодисменты – благодарность.

Давайте поблагодарим всех аплодисментами.

 

                                                             

Конспект урока по географии в коррекционной школе 8 вида учителя Фидченко Ирины Ильиничны.

Тема урока: «Карта полушарий»

Класс:6

Цели:- познакомить с изображением  Земли на карте,

- закрепить понятие «глобус», путем повторения,

Задачи; - развитие мышления путем сравнения глобуса и карты,

 - пополнение словарного запаса,

 - коррекция произвольного внимания (работа по карте, перфокартам),

 - коррекция моторики (контурные карты, работа с пластилином).

Оборудование :  физическая карта полушарий,  глобусы, перфокарты, контурные карты, пластилин, карандаши, ИКТ.

Ход урока.

1. Организационный момент. Установка на успех.

2.Повторение: а) Игра «Почемучка»(за каждый правильный ответ-жетон)

*как люди представляли Землю в далекие времена?

*какую форму имеет Земля?

*может ли быть у Земли край?

*как люди узнали, что Земля – шар?

*что изображает глобус?

Б) Работа на компьютерах.

*отметьте на контуре Земного шара полюса, экватор.

*что обозначено условными цветами на глобусе.

вопрос

Вода

Горы

Равнины

Возвышенности

Итог повторения.

Физминутка.

3.Изучение нового материала.

Загадка: где бывают страны без людей, города без домов, лес без деревьев, море без воды?

Тема сегодняшнего урока» Физическая карта полушарий»

*Работа с глобусами. Глобус- самое верное изображение Земли, имеет ту же форму, размеры меньше, мелкий масштаб, можно видеть только половину Земли, занимает много места, нельзя взять с собой.

*Физическая карта полушарий. Практическая работа с пластилином( скатать шар, разделить на две половинки, положить рядом друг с другом, отметить полюса и экватор).

Вывод: Мы с вами получили карту полушарий. Удобно взять ее с собой? Верное изображение Земли? Имеет ту же форму? Более крупный масштаб? Можно увидеть всю Землю? Занимает меньше места?

*Работа по карте.

- показать полушария (восточное, западное)

- показать полюса

- показать экватор

*Работа с компьютером.

-подписать на контурной карте название полушарий,

- подписать названия полюсов,

- подписать экватор.

*Как вы думаете, условные цвета на карте такие же , что и на глобусе?

*Загадка – познакомишься со мной - и увидишь шар земной. Покажу тебе все страны, и моря, и океаны.

Физминутка.

4.Закрепление. Игра «Найди меня» (Каждый ученик ищет ответ на своей карте)

*Я живу в восточном полушарии.

*Мой друг живет в западном полушарии.

*Как называется карта?

*На Северном полюсе холодно.

*На Южном полюсе еще холоднее.

*Каким цветом на карте обозначены вода, горы, возвышенности, равнины?

5.Итог урока.  Оценивание работы учеников(подсчет жетонов, работа на компьютере, устные ответы) с учетом уровней  обученности.

6.Д/з: Играть по карте (научиться находить полюса ,экватор, полушария).

Стихи для приятных раздумий.

 

 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карта полушарий мира

карта физическая полушарий...

Интегрированный урок (география, биология, история) по теме: Материки на глобусе и карте полушарий

Необходимость постоянно совершенствовать обучение и воспитание учащихся с проблемами в развитии, повышать ее качественный уровень, изучение особенностей школьников в процессе обучения, намеченные пути...

Урок-обобщение в 6 классе по теме "Мое путешествие по карте полушарий"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Тип урока: Урок повторения, обобщения знаний, закрепления умений. Форма урока: Воображаемое путешествие по карте.Цель урока: Закрепить умение определять по карте...

Урок географии в 6 классе адаптивной школы "Физическая карта полушарий"

Урок "Физическая карта полушарий" относится к разделу "Земной шар". На уроке происходит знакомство учащихся с физической картой полушарий, основными точками, линиями, объектами, из...

Мы идем в театр

Разработка классного часа "Мы едем в театр"...

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"

Технологическая карта  урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...