Туристические услуги в России
статья по теме

Тихомирова Анна Юрьевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_rgtu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие туристических услуг в России.

Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости, повышение благосостояния населения нашей страны. В современной России  туризм - одно из главных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, связь, торговлю, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство, транспорт. Таким образом,  является катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

Российская Федерация обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. На  территории страны  сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального, мирового культурного наследия. Многие регионы обладают объектами, привлекательными для потенциальных туристов.

В России развиваются такие виды туризма, как: рекреационный (пляжный),  деловой, культурно-познавательный, оздоровительный, экологический туризм, активный, а также морские и речные круизы, сельский туризм.

Пляжный  туризм является одним из самых популярных видов отдыха у россиян. По оценкам Ростуризма, 38 процентов российских туристов предпочитают отдыхать на Черноморском и Азовском побережьях, а также на Балтийском побережье и пляжах Японского моря.

Но проблема благоустройства территорий, пригодных для пляжного отдыха, остается одной из наиболее главных. Из более чем 2000 километров теплых морских побережий в пригодна для пляжного отдыха лишь 1/3 часть.  Здесь, безусловно, требуются инвестиции. К тому же повышение конкурентоспособности также необходимо. Сервис и цены российских курортов явно завышены. Многие граждане предпочитают комфортный отдых по доступным ценам в Турции, Египте, Греции, Испании и других странах.

Но есть в России и важный аспект -  историко-культурное наследие. По данным Ростуризма на поездки с культурно-познавательными целями приходится около 20 процентов внутреннего туристского потока. Большие потенциальные возможности для развития культурно-познавательного туризма есть в отдельных регионах Южного, Приволжского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Но инфраструктура и состояние дорог оставляет желать лучшего.

Развитие делового туризма является довольно новым для нашей страны. Строительство новых и модернизация существующих предприятий вызывает необходимость  строительства современных бизнес-центров, а также увеличения выставочных площадей.

В России существует большой потенциал для развития различных видов активного туризма - горнолыжного, горного, парусного, пешеходного, водного,  конного, велотуризма. Именно сюда вкладываются крупные инвестиции.

Оздоровительный туризм пользуется традиционно высоким спросом в России и является наиболее значимым для сохранения здоровья, повышения уровня и качества жизни граждан. Но лечение и оздоровление требуют больших затрат. Опять же пансионаты и санатории нуждаются в модернизации: туристы неохотно едут в учреждения, построенные еще в советский период времени и не имеющие капитального ремонта.

Основные регионы развития экологического туризма в России сосредоточены в Дальневосточном, Приволжском, Уральском, Северо-Западном, Северо-Кавказском и Южном федеральных округах.

Одним из наиболее популярных и быстро развивающихся видов путешествий являются морские и речные круизы. Но  рост такого вида туризма  ограничивается проблемами изношенности судов. Как пример – гибель теплохода «Булгария». Изношенность судна стала одной из важнейших причин гибели теплохода.

Сельский туризм является относительно новым и перспективным направлением. Это направление помогает горожанам окунуться в жизнь в деревне. Но главную заботу на себя берет принимающая сторона. Такой вид отдыха становится все популярнее: здесь туристы дышат чистым воздухом, употребляют экологически чистые продукты. Да и средства массовой информации совместно с представителями шоу-бизнеса активно пропагандируют данный вид отдыха.

У нашей страны огромный потенциал в туристической сфере. Но используют его не в полном объеме. В  международном рейтинге конкурентоспособности стран в туристском секторе, опубликованном Всемирным экономическим форумом в марте 2009 года, Россия заняла лишь 59 место из 133 стран.

Таким образом, сдерживающими факторами конкурентоспособности России являются: слаборазвитая инфраструктура туристических объектов, отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитов, низкое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров.

Правительство Российской Федерации приняло постановление от 2 августа 2011 г. №644 о Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 2011-2018 годы» . В данном постановлении ставятся следующие задачи: развитие туристско-рекреационного  комплекса Российской Федерации,                                   повышение качества туристских услуг, продвижение туристского продукта                                   Российской Федерации на мировом и   внутреннем туристских рынках. Программа рассчитана на 7 лет, то есть преобразования будут поэтапными.

С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальной и обоснованной необходимости решения первоочередных задач по развитию туристско-рекреационного комплекса, созданию конкурентоспособного рынка туристских услуг и повышению уровня и качества жизни российских граждан.

ЛИТЕРАТУРА:

1.   Журнал «Туризм: практика, проблему, перспективы», №100

2.   «Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности» В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, М., Финансы и статистика», 2003 г., 288 с.

3.   «Туризм» В.А. Квартальнов, М., Финансы и статистика, 2004 г., 320 с.

4.   Е.Н. Ильина «Туроперейтинг: организация деятельности», М., Финансы и статистика, 2004 г., 256 с.

5.   Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001 г.

6.   Сенин В. С. Организация международного туризма. М., 1999 г.

7.http://www.russiatourism.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование рынка образовательных услуг в России"

Формирование рынка образовательных услуг в России...

Методическая разработка туристического мероприятия «Открытие зимнего туристического сезона» (в закрытых помещениях)

1. Методическая разработка туристического мероприятия «Открытие зимнего туристического сезона» (в закрытых помещениях).Туристическое мероприятие, посвященное открытию зимнего туристского сезона провод...

Права потребителей туристических услуг

Сегодня выбрать путешествие, удовлетворяющее и желаниям, и финансовым возможностям каждого, не составляет особого труда. Но даже, когда все устраивает в предлагаемом туре – и цены, и условия проживани...

«Решение задач в среде табличного процессора «Расчет стоимости транспортных услуг для проезда по виртуальному туру Золотое кольцо России»».

Урок в 9 классе  по теме «Решение задач в среде табличного процессора «Расчет стоимости транспортных услуг для проезда по виртуальному туру Золотое кольцо России»».Тип урока специализированный.Ст...

Методическая разработка туристического мероприятия «Открытие зимнего туристического сезона»

Туристическое мероприятие, посвященное открытию зимнего туристского сезона проводится с целью пропаганды и популяризации различных видов туризма, спортивного ориентирования и краеведения, как важного ...

История образования налогов в России. Применения современных информационных технологий для улучшения качества предоставления государственных услуг налогоплательщикам.

24 ноября 2018 года в МБОУ СОШ №3 прошел день встречи с заместителем начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы номер 1 по ЯНАО Алексеенк...

Творческий проект "Туристические объекты России"

Составление брошуры туристических мест России....