Лексико- грамматический раздаточный материал 2 класс
материал по теме

Овсянкина Елена Валерьевна

Карточки по коррекции письменной речи учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disgraf._2_klass.docx358.27 КБ

Предварительный просмотр:

Слово

2 класс

№1

Сравни выражения. Устно составь с ними предложения. Какие слова употребляются в переносном значении.

Дрова горят – щеки горят, дети убежали – молоко убежало, барабанит барабанщик – барабанит дождь, золотые серьги – золотые руки, злой волк – злой ветер.

Слово

2 класс

№2

Прочитай. Выпиши группами слова, близкие по значению (синонимы).

Не спеши языком – торопись делом.

У мальчика на морозе застыли ноги, озябли руки, замёрз нос.

Пройдёт зима, придёт весна, наступит лето.

Слово

2 класс

№3

Прочитай. Найди и выпиши близкие по смыслу слова. Затем найди и выпиши слова, противоположные по значению.

Выскочил из своей норы трусливый зайчишка. Страшно робкому зверьку. Ни ночью, ни днём не спит заяц-беляк. Ждёт, когда выпадет глубокий снег. Зимою заяц весь белый, только кончики ушей чёрные. Зароется он в сугроб – не заметят его враги.

Слово

2 класс

№4

Прочитай пословицы. Найди антонимы.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Говори меньше, а делай больше.

Горя бояться – счастья не видать.

Труд кормит, а лень портит.

Слово

2 класс

№5

Прочитай. Вставь вместо точек подходящие по смыслу слова, противоположные по смыслу выделенным словам.

Улитка передвигается медленно, а мышь … .Медведь неуклюжий, а обезьяна…. Тля приносит вред растениям, а божьи коровки …. . Солнце восходит на востоке, а заходит на … .

Предложение.

2 класс

№1

Прочитай текст. Выпиши одно повествовательное и одно вопросительное предложения.

После дождя.

Кто из вас не видел радугу? Кто ей не любовался?

Прошёл тёплый дождь. Над лесом, над рекой, над полем встала высокая радуга. Ребята побежали к реке. Как приятно мчатся босиком по мокрой траве!

Предложение.

2 класс

№2

Из данных слов составь предложения и запиши их.

в, поселился, нашем, молодой, летом, саду, ёж.

в, прыгают, ветвях, пушистые, густых, белки, деревьев.

по, мы, лодке, осенью, на, реке, плавали.

Предложение.

2 класс

№3

Прочитай предложения. Какие они по цели высказывания? Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.

Вдруг у них из-под ног вылетела птичка. Дети увидели в траве гнездо. Шли ребята по полю. Это гнездо построил соловей.

Предложение.

2 класс

№4

Прочитай текст. Найди в нем и спиши побудительные предложения.

Хочешь совершить чудо? Летом заметь место, где растёт брусника. Зимой раскопай здесь неглубокий снег. Ты найдешь под снегом зелёные веточки с ярко-красными ягодками.

Брусника – вечнозелёное растение. Ягодки мороз не берёт, снег им не страшен. Такие же красные  и вкусные, как осенью.

Предложение

2 класс.

№5

Прочитай текст. Из каких предложений по цели высказывания он состоит? Спиши побудительные предложения, обращения подчеркни.

Облетели с деревьев листья. Замерзли лужи. Ребята, позаботьтесь о своих маленьких друзьях! Сделайте кормушки для птиц. Не забудьте приготовить для них корм.

Предложение.

2 класс

№6

Прочитай текст. Выпиши из текста одно повествовательное, одно вопросительное,  одно побудительное предложение.

Шелестит хлебное поле. Шепчутся о чём-то колосья. Сколько людей растило хлеб! Сколько машин трудилось на полях! В куске хлеба солёный пот тракториста, бессонные ночи комбайнёра. Разве можно оскорбить труд этих людей? Неужели можно пройти по колосьям? Кто сможет бросить даже маленький кусочек хлеба? Берегите каждое зёрнышко! Берегите хлеб!

Предложение.

2 класс

№7

Прочитай диалог. Подумай, с какой интонацией нужно читать каждое предложение. Какие знаки нужно поставить в конце каждого предложения?

Енотик прибежал домой.

-   На кого ты похож ( )Почему вся шерстка в мусоре ( )

-   А я муравейник ворошил ( )

-   Почему лапы в болотной тине ( )

-   А я за лягушкой гнался ( )

-   Нос почему в земле ( )

-   Я жука выкапывал ( )

Предложение.

2 класс

№8

Прочитай текст, подумай, какие знаки нужно поставить в конце каждого предложения. Выпиши из текста предложения  с обращением. В конце каждого предложения поставь нужный знак. Обращения подчеркни.

Эхо

Стоит на берегу лес. Густой, как стена. Крикнешь – лес ответит.

-  Эхо лесное, спросить могу ( )

-  Ау, ау, ау ( )

-   Листья лесные, куда пропали ( )

-  Опали ( )

-   Птички-певички, давно ли галдели ( )

-   Мы на юг улетели ( )

-   Лягушки и жабы, куда подевались ( )

-   Мы в ил закопались ( )

-   Белки и зайцы, про вас мы не знаем ( )

-  Линяем, линяем ( )

-   Так что же творится в лесу ( )

-   Осень ( )

Предложение.

2 класс

№9

Прочитайте предложения. Подумайте, какие они по интонации, по цели высказывания.

Сегодня мы ходили на завод ( )

Когда вы ходили на экскурсию ( )

Очень интересно на заводе ( )

Ребята, пойдемте на экскурсию на завод ( )

Предложение.

2 класс

№10

Прочитай текст.

Рожь и василёк.

Во ржи рос василёк. «Какой я красивый! – сказал василёк. – А у тебя, рожь, нет таких красивых цветов!»

Рожь ответила: «Ты очень  красивый, но ты сорняк. А я кормлю людей».

Запиши ответы на вопросы:

Чем хвастался василёк?

Чем гордилась рожь?

Предложение.

2 класс

№11

Прочитай предложения.

Как хорошо в лесу осенью! Свежий воздух! Сияние чистого неба над лесом! Приходите в лес осенью! Погуляйте среди нарядных деревьев! Полюбуйтесь красотой их осеннего наряда!

Спишите только те восклицательные предложения, которые по цели высказывания являются побудительными.

Предложение.

2 класс

№12

Посмотри в окно. Какая сегодня погода? На улице тепло или холодно, солнечно или пасмурно, светит солнце или идёт дождь? Составь 2 восклицательных предложения о погоде и запиши их.

Предложение.

2 класс

№13

Прочитай предложения. Спиши, подчеркни главные члены предложения.

Наступила золотая осень. Листья на деревьях пожелтели. Дует холодный северный ветер. Птицы улетают в тёплые края.

Предложение.

2 класс

№14

Прочитай текст.

Лосиха с лосёнком..

Шагай, лосёнок, перешагивай! Через пень перешагни, через валежник переступи! В яму не провались! У корней не оступись, в густой чаще не запутайся!

Тут в густых лесах тебе жить, горькую траву жевать, сладкие листья рвать.

Спиши восклицательные предложения. Какие они по цели высказывания?

Предложение.

2 класс

№15

Прочитай предложения. Спиши, подчеркни главные члены предложения.

Над полем кричит грач. Звонко поёт в лесу жаворонок. В кустах ивняка гудит пчела .Блестит солнечный луч.

Сделай звуко-буквенный разбор выделенных слов.

Предложение.

2 класс

№16

Прочитай текст. Озаглавь его. Спиши. В выделенных предложениях подчеркни главные члены.

Это было как в сказке. Кленовые листья повисли на нитях осенней паутины. Лес прощался с солнцем. А при прощании все бывают особенно ласковы. Световые зайчики играли на опавших листьях.

Предложение.

2 класс

№17

Прочитай текст. Спиши. Подчеркни главные члены предложения в первом и последнем предложении.

У лисицы в норе подросли лисята. Лиса учит их добывать пищу. Строго следит лиса за учениками. Лисята смело бросаются на добычу.

Найди в тексте родственные слова. Обозначь корень.

Предложение.

2 класс

№18

Составь предложения из слов каждой строки. Запиши эти предложения. Главные члены предложения подчеркни.

школа, на, наша, стоит, горе.

Там, ребята, учатся, из, нашей, деревни.

На, чтения, уроке, мы, сказку, читали.

Предложение.

2 класс

№19

Прочитай. Раздели текст на предложения. Спиши. Подчеркни главные члены предложения.

Пришла золотая осень выпал снег пришла холодная вьюжная зима в лесу деревья одели белую зимнюю одежду ели и сосны стоят зелёные на белом сугробе оставил следы заяц.  

Предложение.

2 класс

№20

Закончи предложения подходящими по смыслу словами. Запиши эти предложения. Подчеркни главные члены.

Утро.

На землю упал яркий луч. Подул тёплый … . В лесу запели … . Наступило … .

Предложение.

2 класс

№21

Прочитай предложения. Из каждого предложения выпиши главные члены.

Рядом с вековыми деревьями растут вековые деревца. Деревца посадили школьники. Ребята заботливо ухаживают за посадками.

Сделай звуко-буквенный разбор выделенного слова.

Предложение.

2 класс

№22

Дополни предложения при помощи вопросов. Запиши.

Ребята готовились (к чему?)

Они украсили (что?) (чем?)

Учительница похвалила (кого?) (за что?)

Предложение.

2 класс

№23

Прочитай. Спиши. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши все словосочетания вместе с вопросами.

В лесу собирают грибы.

Боровики растут под тенистыми елями.

Подберезовики любят березовые рощи.

Сыроежки выглядывают из-под кустов.

Предложение.

2 класс

№24

Запиши предложения. Слова в скобках измени, чтобы они отвечали на вопрос что делала? что делал? Подчеркни главные члены предложения.

В конуре (спать) собака. По двору (ходить) гусь. В норке (сидеть) мышь. Весело (лаять) щенок. В зале (стоять) рояль. На груди бойца (сиять) медаль.

Предложение.

2 класс

№25

Составь из данных слов предложения по схеме:

(кто?)                        (что делают?)                       (что?)

Птицы, гнёзда, строят.

Дупла, дятлы, долбят.

Чистят, скворцы, скворечники.

Копают, ямки, жаворонки.

Подчеркни главные члены предложения.

Предложение.

2 класс

№26

Прочитай. Спиши первую часть. Подчеркни главные члены предложения.

На опушке березовой рощи пасется стадо. Бродят по лугу коровы. Щиплют коровы свежую сочную травку.

Кончается весенний день. Скоро наступи вечер. Под умелыми руками доярок польется в звонкие ведра теплое молоко.

Предложение.

2 класс

№27

Прочитай текст. Из выделенных предложений выпиши все словосочетания с вопросами.

Улетают.

Осенью готовились к отлету крикливые журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Стройные косяки потянулись в дальние страны.

Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу сделали отдых.

Скоро взойдет над рекой солнце. Высоко взлетят журавли. С высоты услышим мы их прощальные голоса.

До радостной встречи весной, журавли!

Предложение.

2 класс

№28

Прочитай текст. Выпиши из второго предложения словосочетания вместе с вопросами.

Акварель – водяная краска. Акварельными красками писали в древности. Русские мастера в старинных книгах раскрашивали акварелью рисунки и заглавные буквы.

Найди в тексте и выпиши родственные слова.

Подбери родственные слова к слову водяная.

Предложение.

2 класс

№29

Прочитай текст.

Золотая осень.

Осень. Сняли спелую пахучую антоновку. Сложили яблоки в большие груды. Последние бабочки провожают лето.

За деревней колхозники убирают спелый картофель. Поздней осенью срезают на огородах крепкие кочаны капусты. В высокие груды насыпана красная морковь. На краю леса еще краснеет высокая рябина. Яркими крупными бусами  алеют на огороде ягоды калины.

Выпиши словосочетания:

Кочаны (какие?)….                           Рябина (какая?)…………

Кочаны (чего?)……..                        бусами (какими?)………

Морковь (какая?)…….                      Ягоды (чего?)………..

В выделенных предложениях подчеркни главные члены.

Предложение.

2 класс

№30

Прочитай текст.

Черемуха.

На опушках лесов, по берегам рек  и ручьев растет черемуха. Это очень приятное, зеленое и веселое деревце. Оно всегда улыбается. Весной на черемухе распускаются белые цветы.

Последнее предложение разбери по членам предложения, выпиши из него все словосочетания.  

Предложение.

2 класс

№31

Составь маленький рассказ на тему «Золотая осень», употребив данные сочетания слов.

Белостволая березка, желтая трава, золотистая листва, холодная вода, серое небо.

Предложение.

2 класс

№32

Прочитай слова. Найди среди них имена существительные. Пользуясь словам для справок, составь с ними словосочетания и запиши.

Варить, варенье, повар

Повозка, возить, воз

Голубь, голубиный, голубка

Море, моряк, морской

Для справок: вкусное, тяжелый, белая, штормовое, сизый, смелый, большая, искусный.

Предложение.

2 класс

№33

Прочитай. Из данных слов составь и запиши предложения.

Опушке, леса, растет, на, старый, дуб, и, развесистый.

Дети, могучий, этот, дуб, любят.

Девочка, под, подняла, дубом, желудь.

Из, вырастет, молодой, желудя, дубок.

Из третьего предложения выпиши все словосочетания.

Речь. Текст.

2 класс

№1

Прочитай текст. Монолог это или диалог?

Галя на улице встретила Сережу. Они поздоровались. У Сережи в руках цветы. Галя спрашивает, для кого они. Сережа отвечает, что у его мамы сегодня день рождения. Он хочет поздравить ее, подарить цветы и свой рисунок. Сережа показывает Гале рисунок. Галя говорит, что рисунок ей понравился. Девочка решила, что когда у ее мамы будет день рождения, она тоже поздравит ее, подарит цветы и свой рисунок.

Перестрой текст так, чтобы получился диалог девочки с мальчиком.

Речь. Текст.

2 класс

№2

Прочитай. Подумай, что ответил дедушка Олесю.

Внучка старой вишни.

В саду росла старая вишня. А рядом с ней Олесь увидел маленькую тонкую вишенку. Олесь спросил у дедушки:

-   Откуда появилось это деревце?

-   Выросло из косточки, - ответил дедушка.

-  Так это дочка старой вишни?

-   Дочка.

-   А внучка у старой вишни будет?

-   Будет, если…….

Какой это текст: диалог или монолог?

Придумай и запиши ответ дедушки.

Речь. Текст.

2 класс

№3

Прочитай. Объясни заглавие рассказа.

Детские очки.

Говорит сын отцу:

-   Купи мне, папа, очки. Я хочу по-твоему научиться читать.

-   Хорошо, - ответил отец, - я куплю тебе очки, только детские.

И купил мальчику букварь.

 

Ответь письменно на вопросы по тексту.:

О чем попросил сын отца?

Что ответил ему отец?

Почему отец купил сыну букварь?

Речь. Текст.

2 класс

№4

Прочитай.

Ранней осенью на сжатое поле слетелись птички. Они клевали зернышки, которые остались в поле. Рядом росла рябина. На ней созрели красные гроздья ягод. Удивляется рябина: почему к ней не летят птицы угостится ягодами?

Наступила зима. Всю землю покрыл снег. Рано утром проснулась рябина от птичьего щебетанья.

Придумай концовку рассказа. Запиши ее.

Речь. Текст.

2 класс

№5

Прочитай. Объясни заглавие текста. Придумай его конец.

Телеграмма осени.

Упал жёлтый лист на зелёную траву. Увидел его ёж, прочитал, забеспокоился. Заметила жёлтый лист белка, тоже заволновалась. А на листе ничего не было написано. Просто он был жёлтый. И звери поняли, что …

К выделенному слову подбери близкое по смыслу слово  - синоним из текста.

Речь. Текст.

2 класс

№6

Прочитай.

Мы привыкли каждый день есть хлеб. «Без хлеба – обед не обед», - говорили наши предки. А знаешь ли ты, что не так трудно самому испечь хлеб.

Сначала приготовь пятьсот граммов муки, десять граммов соли, полтора стакана воды и двадцать граммов дрожжей.

Потом делай все попорядку.

Поставь тесто в духовку и включи печь.

Смешай всё вместе в миске и замеси тесто.

Поставь тесто в тёплое место на два часа.

Через сорок минут твой хлеб будет готов. О том, что он уже готов, ты узнаешь по прекрасному запаху. Так может пахнуть только хлеб!

Найди в тексте начало, основную часть и концовку. Что нужно изменить в основной части текста? Запиши исправленную основную часть текста.

Речь. Текст.

2 класс

№7

Прочитай. Из данных предложений составь рассказ и запиши его.

Однажды пришли на опушку дети, подошли к берёзке и вонзили в неё топор.

Росла на опушке стройная берёзка.

Наступило лето, а берёзка стоит грустная, печальная.

Дрогнула берёзка, упали на землю прозрачные капельки.

До осени ещё далеко, а на берёзке появились жёлтые листья.

Поставили ребята к ране желобок, и полился в банку прозрачный сок.

Речь. Текст.

2 класс

№8

Прочитай. Составь и запиши план текста. Устно перескажи текст по составленному плану.

Котёнок.

Вася и Катя пошли гулять за деревню. Они взяли с собой котёнка. Котёнок был серый, с белыми лапками.

У дороги рос щавель. Дети стали рать щавель. Они забыли про котёнка.

Вышел охотник с двумя собаками. Собаки бросились к котёнку. Они хотели его схватить. Котёнок испугался и прижался к земле.

Вася бросился к котёнку. Он накрыл его своим телом от собак.

Речь. Текст.

2 класс

№9

Прочитай. Почему текст так называется? Найди в тексте начало, основную часть и концовку.

Ивовый пир.

Зацвела ива. Спешат к ней в гости со всех сторон.

Шмель прилетел, неуклюжий, лохматый, как медведь. Прибежали быстрые голодные муравьи. Комарики прилетели, как крошечные вертолётики.

Все торопятся на пир, хотят угоститься золотой пыльцой.

Выпишите предложения со сравнениями. К выделенному слову найдите в тексте синоним.

Речь. Текст.

2 класс

№10

Прочитай. На какую тему этот текст?

Рафаэль.

Великий художник Рафаэль родился более пятисот лет тому назад в маленьком итальянском городке. С детства очень любил рисовать. Когда Рафаэлю исполнилось семнадцать лет, он уехал в Рим, учиться живописи.

В Риме Рафаэль написал свою знаменитую картину «Сикстинская мадонна». Эта картина и сегодня удивляет всех своей красотой.

Художник рано умер, но он успел оставить людям бессмертные творения. Люди никогда не забудут великого мастера Рафаэля.

Найди и спиши предложения, в котором заключается основная мысль текста.

Речь. Текст.

2 класс

№11

Письменно ответь на вопросы к тексту из карточки №10

Кем был Рафаэль?

Где и когда родился художник?

Где Рафаэль учился живописи?

Почему люди помнят Рафаэля?

Речь. Текст.

2 класс

№12

Дополни выражения своими сравнениями. Запиши их.

Сладкий, как…; холодный, как….; красный, как…;твёрдый, как…; белый, как…; лёгкий, как…; голодный, как…; колючий, как…. .

Речь. Текст.

2 класс

№13

Прочитай пословицы. Определи, на какую они тему. Объясни их смысл.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Сделал дело – гуляй смело.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Умелые руки не знают скуки.

Речь. Текст.

2 класс

№14

Прочитай пословицы. На какую они тему? Раздели их на две группы по темам.

Человек без друзей, как дерево без корней.

Делу время,  а потехе час.

Кто не работает, тот не ест.

Старый друг лучше новых двух.

Спиши пословицы о дружбе.

Речь. Текст.

2 класс

№15

Составь и запиши сравнения из слов правого и левого столбиков.

запасливая

трудолюбивая

стройная

крепкая

лёгкая

горькая

тополь

белка

пчела

пух

сталь

полынь

Речь. Текст.

2 класс

№16

Ответь на вопросы. Запиши ответы, чтобы получился рассказ.

Помогаешь ли ты своей маме?

Какую работу в саду и на огороде ты делаешь?

Какую работу по дому ты выполняешь?

Что у тебя получается лучше всего?

Речь. Текст.

2 класс

№17

Прочитай вопросы. Ответь на них письменно.

Любишь ли ты собирать грибы?

Какие грибы растут в вашем лесу?

Какие грибы ты собираешь летом? А осенью?

Умеешь ли ты отличать ядовитые грибы от съедобных?

Речь. Текст.

2 класс

№18

Прочитай вопросы. Ответь на них письменно

Знаешь ли ты правила уличного движения?

На какой свет нельзя переходить улицу?

О чем говорит жёлтый цвет?

На какой свет можно переходить улицу?

Речь. Текст.

2 класс

№19

Прочитай вопросы. Ответь на них письменно

Есть ли у вас корова?

Как выглядит ваша корова?

Чем питается корова летом? А зимой?

Какой продукт мы получаем от коровы?

Какие продукты питания делают из коровьего молока?

Речь. Текст.

2 класс

№20

Прочитай вопросы. Ответь на них письменно, чтобы получился текст.

Нравятся ли тебе кролики?

Какого цвета бывают кролики?

Какие у них глазки? Ушки? Хвостик? Шёрстка?

Где живут кролики?

Чем питаются эти животные? Что они любят есть больше всего?

 Речь. Текст.

2 класс

№21

Прочитай. Письменно ответь на вопросы.

В больших лесах живут благородные олени. Они очень красивые, стройные животные с ветвистыми рогами.

Когда-то оленей было везде много. В старину на них охотились люди. Теперь оленей охраняют, заготавливают им на зиму сено, ставят в лесу кормушки. Доверчиво относятся к людям олени.

Вопросы:

Где живут олени?

Как они выглядят?

         Можно ли охотится на оленей?

Как люди заботятся о животных?

Как олени относятся к людям?

Речь. Текст.

2 класс

№22

Прочитай. Ответь на вопросы своими словами.

Великий учёный.

За шестьдесят лет упорного труда Иван Владимирович Мичурин создал около трёхсот сортов разных полезных растений. Больше всего он работал над плодовыми и ягодными растениями. Великий учёный заставил южные плоды расти на севере, не боясь морозов.

Мичурин много занимался и цветами. Он создал лилию  с ароматом фиалки. Жасмину придал запах земляники. Вырастил самую душистую в мире розу.

Вопросы:

Кто такой Иван Владимирович Мичурин?

Сколько лет работал Мичурин?

Сколько новых сортов растений он создал?

Какие необычные цветы вырастил Мичурин?

Запиши ответ на четвертый вопрос.

Речь. Текст.

2 класс

№23

Прочитай текст.

Пустыня, как море. Только вместо воды песок. Волны песка передвигаются из засыпают всё на своем пути.

По пескам пустыни люди ездят на верблюде. Широкие мозолистые подошвы не дают ему увязнуть в песке. Это животное может не есть и не пить несколько дней. Питается верблюд сухими колючками.

Сколько частей в этом рассказе? Составь план рассказа. Запиши свой рассказ.

Речь. Текст.

2 класс

№24

Прочитай. Найди предложение, в котором выражена основная мысль текста. Запиши его.

Поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе – сад. Один успеет положить только кирпич, а у тех, кто взялся за дело вместе, уже дом готов!

Речь. Текст.

2 класс

№25

Прочитай текст.

Это было осенью в последний год войны. Сидели солдаты ночью в лесу у костра. Вдруг слышат: зашуршали листья. А под листьями кто-то чихает. Это был ёжик. Видно, он простудился от холода.

Пожалели солдаты ежа, вязли его в машину. Напоили молоком, согрели. Так и остался ёжик зимовать в кабине грузовика.

А когда наступила весна, выпустили ёжика на траву.

Закончи и запиши вопросы к тексту. Перескажи текст по вопросам.

Кого нашли ……?

Как помогли……?

Где провёл…….?

Когда выпустили….?

Речь. Текст.

2 класс

№26

Прочитай. Какое заглавие больше подходит к тексту: «Росянка», «Растения-хищники», «Болотное растение»?

Есть растения-хищники. Они ловят и поедают насекомых. На наших болотах растёт росянка. Её липкие листья похожи на ладошки. Стоит комару или мухе сесть на листок росянки, как листок начинает сжиматься в кулачок. Ворсинки листа высосут из прилипшего насекомого все соки. И тогда листок раскрывает снова свою ладошку.

Перескажи текст по вопросам. Напиши изложение.

Какие растения называю хищниками и почему?

Как выглядит росянка?

Как это растение ловит насекомых?

Речь. Текст.

2 класс

№27

Прочитай текст. Ответь на вопросы.

Лесной ручей совсем пересох от жары. Никто там не жил. Но пришёл бобр, построил плотину, и разлился большой пруд. поселились в пруду лягушки и рыбки. Прилетели утки, ласточки и аист. весело стало в лесу. Спасибо бобру!

Что случилось с ручьем?

Что сделал бобер?

Кто поселился в пруду?

         Как стало в лесу?

Используй одно из предложений для заглавия. Запиши ответы на вопросы.

Речь. Текст.

2 класс

№28

Прочитай текст. Выбери для текста подходящее название: «Шлем космонавта», «Три каски», «Мечта Андрейки».

У Андрейки есть дома две каски. Стоят они на полке рядом. Одна каска солдатская. Её дед с войны принёс. Бежал дед в атаку. Вдруг перед ним разорвалась мина. Один осколок попал в каску. Живым остался солдат.

Вторая каска отцовская. Это мирная каска. Отец Андрейки работает на стройке бригадиром. Много домов построил он со своей бригадой.

Андрейка мечтает о своей каске. Он верит, что это будет шлем космонавта. И Андрейка обязательно поставит его рядом с касками отца и деда.

Сколько частей в рассказе? Озаглавь каждую часть. Из заглавий составь план. Запиши его. Устно перескажи текст по плану.

Речь. Текст.

2 класс

                                                    №29

Прочитай. Поставь вопросы к каждому предложению и запиши их.

Далеко в лесу скрыто волчье  логово. Весной родились у волчицы слепые маленькие волчата. Растут, резвятся бойкие детёныши. Бежит волк с добычей в своё логово. Ждут его прожорливые, жадные волчата.

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №30

Прочитай. Выбери подходящее заглавие: «На рыбалку с лопатой», «Рыба-ползун», «Рыбаки с лопатами», «Удивительная рыба».

В Индии  во время засухи рыбаки ходят на рыбалку с лопатами. И вот почему.

Живёт в индийских реках рыба-ползун. Эта рыба может ползать по траве и даже взбираться на деревья. Когда вода в реке пересыхает, рыба зарывается глубоко в ил. Тут ползуна находят и выкапывают лопатами рыбаки.

Перескажи текст по вопросам:

Почему в Индии рыбаки ходят на рыбалку с лопатами?

Что такое рыба-ползун?

Как добывают рыбу-ползуна?

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №31

Прочитай. Составь рассказ о приключениях медведя по вопросам и опорным словам. Придумай название рассказу.

Чего захотелось медведю?

Что он сделал?

Как медведь доставал мед?

Кто встревожился?

Что они сделали?

Как вел себя медведь?

Почему медведь не уходил?

Мед

Косолапый, забраться, пасека, на

Разбить, ульи, разбойник

Пчелы

Налететь, гость, непрошенный, на

Отбиваться, но, не, уходить

Уж, больно, мед, сладок

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №32

Прочитай.

Тёплый гриб.

Под ёлочкой рос старый боровик. Хотел я сбить его ногой – всё равно он теперь никому не нужен. Но тут из-под гриба шмыгнула маленькая мышка. Заглянул я под шляпку. Кого там только не было! Мотылёк, гусеница, стрекоза, кузнечик, жучки разные! Даже лягушонок был.

Я дотронулся пальцем до гриба, а он – тёплый. День же был холодный. С утра моросил дождик. Вот и собрал гриб под свою шляпку лесных жителей. И пригрел, и от дождя спрятал.

Перескажи и запиши по памяти первую часть текста.

Подбери к выделенным словам синонимы.

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №33

Прочитай.

Ливень

Совсем неожиданно посыпал дождь. Крупные и частые капли звучно зашлёпали по траве и листьям деревьев. Жучки, бабочки, мушки позалезали в чашки цветов, под листья, под кору деревьев. Мышки притаились под красным грибом мухомором. Синички и белочки в дупла попрятались. Лягушки попрыгали в воду.

Раздели текст на две части. Спиши ту часть, в которой описан ливень. Выделенные слова замени близкими по значению.

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №34

Прочитай текст. Выпиши выделенные словосочетания. Перескажи текст, используя эти словосочетания. Запиши пересказ.

Кружатся в воздухе снежинки. Ложится снег на лапы елей. Всё ниже опускают ели свои лапы. Пришли дети в лес. Начали с ёлок снег стряхивать. Помолодели ели, подняли ветви. Детей благодарят.

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №35

Прочитай слова. Выпиши только те словосочетания, которые можно использовать для описания котёнка. А какие подходят для описания гриба?

Хвостик, лапки, шёрстка, пушистый, ушки, шляпка, ножка, коричневая, чёрненькие, белая, верх шляпки, нижняя часть шляпки.

Опиши котёнка так, чтобы он всем понравился.

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №36

Прочитай, придумай концовку рассказа.

Собака-спасатель.

Собаки часто спасают жизнь человеку. В горах случаются снежные обвалы. Иногда они глубоко засыпают людей. Но собака чует человека под снегом. Начнёт она лапами в этом месте грести снег….

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №37

Прочитай. Пользуясь словами для справок, соедини предложения в текст.

У кошки подросли котята. … учит их ловить мышей. …строго следит за учениками. … смело бросаются на всё, что движется.

Для справок: малыш, мат, учительница.

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №38

Прочитай текст. Измени его так, чтобы слово черника не повторялось слишком часто.

Черника растёт в лесах. Цветёт черника в мае – июне. Чернику собирают в конце июля или в начале августа. Черника – полезная ягода. Черника относится к лекарственным растениям.

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №39

Прочитай текст. Найди в нём ту часть, в которой выражена главная мысль.

Осёл – умное и совсем не ленивое животное. Он просто своенравен.

Если лошадь безропотно выполняет любую работу, то осёл ещё «подумает», стоит ли ему делать то, что заставляют. Он упрям и не всякому подчиняется. Кто не найдёт с ним нужного контакта, только палкой может его сдвинуть с места.

Но если осёл полюбит хозяина, то будет предан ему и послушен. Молча и верно будет он служить хозяину.

Спиши начало и концовку текста.

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №40

Прочитай текст. Озаглавь его. Определи тему и основную мысль.

Хуже нет для полевого и лесного зверья малоснежного начало зимы. Голая земля промерзает всё глубже и глубже. Холодно становится в норках. Крот и тот страдает, с трудом роем своими лапами твёрдую, как камень, мёрзлую землю. А какого мышам, ласке, горностаю?

Найди и выпиши предложения, в котором выражена основанная мысль текста.

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №41

Прочитай.

Репейник-путешественник.

Как ни старайся аккуратно пройти мимо репейника, всё равно колючка к тебе прицепится. Что за растение!

Действительно, у плодников репейника есть маленькие колючки. Идёт мимо человек, бежит собака, бредёт корова – семена репейника цепляются за них  и «путешествуют» до тех пор, пока где-нибудь не отпадут.

Нетрудно понять, почему плоды любят путешествовать. Если бы они все упали около растения, на котором образовались, они не смогли бы вырасти. Им не хватило бы места.

Вот они и путешествуют.

Составь рассуждение на тему «Почему репейник любит путешествовать?» Запиши его.

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №42

Прочитай текст. Ответь на вопросы плана. Ещё раз перечитай текст и приготовься писать изложение.

Кукушонок.

Однажды охотник заметил на опушке леса странную птицу. Она сидела на ветке орешника. Птица была большая, с распущенными перьями. Около неё суетились две маленькие птички. Птица разинула клюв и замахала крыльями. Одна маленькая птичка подлетела к ней и сунула ей в клюв гусеницу. Тут охотник догадался. Это был кукушонок со своими приёмными родителями.

План.

Кого однажды увидел охотник?

Где сидела птица?

Как она выглядела?

Что сделала птица?

О чём догадался охотник?

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №43

Прочитай текст. Ответь на вопросы плана. Ещё раз перечитай текст и приготовься писать изложение.

Росинка.

Ранним утром на листке ландыша появилась росинка. Она была прозрачная и прохладная. Играют в росинке солнечные лучи.

Скачет мимо кузнечик. Увидел он алмазную капельку. Кузнечику захотелось пить. Наклонился кузнечик над капелькой и загляделся в неё. Жалко стало красоту разрушать. Сидит и любуется. Не может глаз отвести.

План.

Что появилось утром на листке ландыша?

Какая была росинка?

Кто увидел росинку?

Почему кузнечик не стал трогать росинку?

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №44

Прочитай текст. Ответь на вопросы плана. Ещё раз перечитай текст и приготовься писать изложение.

Вьюга.

Толя вышел из дома. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья. Мальчик испугался и стал под берёзой. Он решил не ходить в школу. Страшно было на улице.

Тут он увидел Сашу. Он стоял у крыльца. Саша тоже боялся вьюги. Толя подбежал к другу. Они взялись за руки и пошли.

Вьюга злилась. Но ребятам было весело. Они шагают в школу.

План.

Вьюга.

Толя испугался.

Толя встретил Сашу.

Страх побеждён.

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №45

Прочитай текст. Дополни план к тексту. Ещё раз перечитай текст и приготовься писать изложение.

Воробьи.

Пришла весна. Солнце светит ярко и весело. С крыш падает частая капель. На земле разлились огромные лужи.

А что это за шум доносится со сквера? Это воробьи. Расселись по веткам, крылышки топорщат, наскакивают друг на друга, весело чирикают.

В городе воробей полезен. Летом он собирает с деревьев гусениц и кормит ими воробьят.

План.

Наступление ….

Шум из …..

……..

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №46

Прочитай текст. Ответь на вопросы к нему. Дополни план к тексту. Устно перескажи текст по плану.  Ещё раз перечитай текст и приготовься писать изложение.

Люлька.

Отец привёз из далёкой поездки маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.

В доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Андрюшины книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.

Везде были следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку  в цирк.

Как появилась в доме маленькая Люлька?

Как Андрей отнесся к подарку?

Что происходило в доме?

Что пришлось сделать хозяевам?

План.

Маленькая….

……проделки.

Люльку …. в цирк.

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №47

Прочитай текст. Придумай окончание текста. Запиши весь текст.

Заботливый зверёк.

Ясным утром я шёл по лесной поляне.

Вдруг передо мной показался бурундук. Я замер. Щёки зверька раздуты тугими пузырями. Он сдавил их лапками, и изо рта посыпались кедровые орешки.

Это зверёк выносит на просушку свои запасы. Уже греются на солнце ягоды черники и малины. Рядками лежат орехи и сухие грибы.

Я вышел из укрытия….

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №48

Прочитай слова. Придумай и запиши небольшой текст, используя данные слова.

Лето, утро, мальчики, речка, дорога, берег, солнце, караси, улов, обед. 

Речь. Текст.

2 класс

                                                               №49

Прочитай слова. Составьте и запишите короткий рассказ, используя данное начало. Данные слова используй в качестве опорных слов.

Кошка и мышка.

Однажды кошка поймала мышь и хотела с ней поиграть….

Опустить, поймать, потрогать, понаблюдать, послушать, схватить, вилять, убегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лексико-грамматический тест 11 класс

Лексико-грамматический тест по немецкому языку для учащихся старшей ступени обучения с целью общей проверки знаний. А также можно использовать как одно из заданий школьной олимпиады....

ЛЕКСИКО_ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ 10 КЛАСС

ЛЕКСИКО_ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ 10 КЛАСС...

Итоговый лексико-грамматический тест, 3 класс

УМК М.З. Биболетова “Enjoy English”, 3 gradeДанный тест помогает проанализировать уровень усвоения учащимися программного материала (лексического и грамматического) за 2 года обучения в на...

Лексико-грамматический тест, 4 класс.

УМК М.З. Биболетова “Enjoy English”.Лексико-грамматический тест (4-й класс) Большое внимание на уроках английского языка  уделяю работе над лексикой и грамматикой, для этого разрабаты...

Лексико грамматический тест 5 класс тема "Школа"

Тест предназначен для контроля усвоения лексиксических и грамматических знаний учащихся 5 класса  в конце изучения темы. Слдержит 4 задания Время выполнения 20 минут....

Открытый урок"Лексико-грамматический конкурс"5 класс английский язык

Лексико-грамматический конкурс-это открытый урок в форме конкурса, проводится в 5 классе среди учащихся, изучающих английский язык. Можно проводить такой урок на неделе английского языка....

Лексико-грамматический тест 8 класс

Материал для контроля сформированности лексико-грамматических навыков учащихся 4 года обучения....