Разработка урока "Женственность и обаяние"
план-конспект урока (8 класс) по теме

Лелюк Елена Викторовна

 

Цели урока:

- образовательная – ознакомить с понятиями женственность и обаяние, расширить кругозор учащихся в процессе изучения данной темы;

- развивающая – развить у учащихся интерес к данной теме, который побуждает к самообразованию, самовоспитанию, принятию здорового образа жизни;

- воспитательная – содействовать воспитанию эстетического вкуса, чувства гармонии; формировать направление в развитии полоролевых установок;

- практическая – конкретизация выбора качеств женственности; используя приемы декоративно-прикладного искусства, драматургии и информатики научить учащихся формулировать цели самовоспитания, корректировать культуру поведения.

 

План урока:

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку, проверка присутствующих, сообщение темы и цели урока).
  2. Теоретическая часть (понятие женственности, черты женственности, обаяние – красота в действии, влияние осанки и походки на здоровье).
  3. Танцевальная разминка.
  4. Практическая часть (выбор индивидуальных черт женственности, подбор цвета, расчет %, работа с полярностями, составление круговой диаграммы).
  5. Подведение итогов (анализ выполненных работ, оценка знаний учащихся).
  6. Домашнее задание.
  7. Уборка рабочих мест.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

План нетрадиционного урока по технологии.

Тема:  «Женственность и обаяние»

Класс:  8 класса

Преподаватель: Лелюк Елена Викторовна

Цели урока:

- образовательная – ознакомить с понятиями женственность и обаяние, расширить кругозор учащихся в процессе изучения данной темы;

- развивающая – развить у учащихся интерес к данной теме, который побуждает к самообразованию, самовоспитанию, принятию здорового образа жизни;

- воспитательная – содействовать воспитанию эстетического вкуса, чувства гармонии; формировать направление в развитии полоролевых установок;

- практическая – конкретизация выбора качеств женственности; используя приемы декоративно-прикладного искусства, драматургии и информатики научить учащихся формулировать цели самовоспитания, корректировать культуру поведения.

Методы обучения: словесные, наглядно-иллюстрированные, практические.

Оборудование и материалы: проектор, компьютеры, магнитофон; слайды репродукций картин с различными женскими образами, клипы современных типажей женственности, фотоиллюстрации правильных осанок и пр.; образцы работ, цветные карандаши.

Тип занятия: комбинированный.

Межпредметные связи: 

- информатика: умение строить круговую диаграмму;

- русский язык и литература: умение пользоваться терминами; знание авторов стихотворений и цитирование их произведений на уроке;

- рисование: знание названий художественных полотен и их авторов, правильный подбор цветов, знакомство с современными художественными средствами;

- музыка (танцевальная разминка): национальные особенности музыкального звучания и танцевальных движений; клип современного исполнения.

- психология: терапия искусством, проективная методика К.Юнга, работа с полярностями;

- технология: культура костюма, понятие гармонии образа (одежда, прическа, украшения, соответствие типажу), выполнение творческой работы.

Ключевые слова: женственность, обаяние, индивидуальность.

Эпиграф: «Вечно женственное всегда являлось возвышающей силой для мужчин».

                                                                                                                              (Р.Роллан)

Задачи: Знакомство с понятиями «женственность» и «обаяние», расширение кругозора в процессе изучения данной темы, конкретизация выбора качеств женственности.

План урока:

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку, проверка присутствующих, сообщение темы и цели урока).
  2. Теоретическая часть (понятие женственности, черты женственности, обаяние – красота в действии, влияние осанки и походки на здоровье).
  3. Танцевальная разминка.
  4. Практическая часть (выбор индивидуальных черт женственности, подбор цвета, расчет %, работа с полярностями, составление круговой диаграммы).
  5. Подведение итогов (анализ выполненных работ, оценка знаний учащихся).
  6. Домашнее задание.
  7. Уборка рабочих мест.

Конспект урока.

    Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Сегодня на уроке потребуются тетрадь, ручка, цветные карандаши. Все готовы?

    Кто отсутствует? Итак, начинаем занятие. Запишите число и тему. Тема сегодняшнего урока «Женственность и обаяние». Этот урок необычный, т.к. связан не только с технологией, но и с информатикой, рисованием и музыкой, психологией и литературой.

    Наша цель – познакомиться с понятиями «женственность» и «обаяние», расширить кругозор по данной теме и конкретизировать выбор качеств женственности.

    Обратим внимание на эпиграф. Этими словами Р.Ролан хотел сказать, что поведение женщины может подвигнуть мужчину на благородные поступки. Итак, что же такое женственность? Запишем, «женственность – это совокупность наиболее значимых признаков, свойств, присущих женщине, в отличие от мужчины». Не все ценные в мужчине качества приятны в женщине, и наоборот. От того, какими чертами мы обладаем, зависит наша уверенность в себе, отношения в семье, коллективе, общение с людьми. Представление об идеальном образе женственности помогает нам регулировать отношения со сверстниками противоположного пола.

    Еще в детстве девочки хотят быть похожими на принцессу из сказки, Белоснежку или Василису Прекрасную. Какими же мы видим этих героинь? Рассмотрим картину Врубеля «Царевна Лебедь». Какая она? (Нежная, чистая, загадочная).

    А теперь обратимся к нашим истокам. Перед нами полотно Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». Сколько спокойствия, достоинства видим мы  в выражении лица и осанке этой незнакомки. О таких русских женщинах с восхищением говорил Некрасов:

     Красавица – миру на диво,

     Румяна, стройна, высока;

     Во всякой одежде красива,

     Ко всякой работе ловка!

    Красота – это естественность. Настоящая красота не хочет никого привлекать, поэтому быть красивой означает быть собой. Какие же черты мы перечислили? Чувство собственного достоинства, спокойствие, естественность, трудолюбие. А ведь это черты женственности! Рассмотрим еще одну картину «Портрет Струйской» художника Рокотова. Об этом изображении у поэта Н.Заболоцкого есть стихи:

                    Портрет.

     Любите живопись, поэты!

     Лишь ей, единственной, дано

     Души изменчивой приметы

     Переносить на полотно.

     Ты помнишь, как из тьмы былого,

     Едва закутана в атлас,

     С портрета Рокотова снова

     Смотрела Струйская на нас?

     Ее глаза – как два тумана,

     Полуулыбка, полуплач,

     Ее глаза – как два обмана,

     Покрытых мглою неудач.

     Соединенье двух загадок,

     Полувосторг, полуиспуг,

     Безумной нежности припадок,

     Предвосхищенье смертных мук.

     Когда потемки наступают,

     И приближается гроза,

     Со дна души моей мерцают

     Ее прекрасные глаза.

   « Ее глаза – как два тумана…». Мы не случайно заговорили о значении взгляда. Актриса Пета Уилсон, исполнительница главной роли в фильме «Никита», считает: «Наша сила в женственности. Красота таится в Ваших глазах. Вы можете постареть, потолстеть, но Ваши глаза все равно останутся красивыми, если Ваша душа чиста».

    Говорят, лицо – зеркало души. Действительно, все эмоции отражаются, в первую очередь, на лице. Чувства раздражения, злобы, подозрительности, зависти формируют соответствующее выражение лица и закрепляют его неприятное выражение. Поэтому, наряду с поддержанием красоты внешней, надо позаботиться и о красоте духовной. Доброжелательность, чистота помыслов, доверчивость освещают лицо внутренним светом.

    Считается, что красота статична, она присуща всему живому и неодушевленным предметам. Обаяние же всегда проявляется в динамике, в действии – в жесте, мимике, речи, движении -  оно присуще только человеку. Запишем: «Обаяние – это красота в действии, в манере двигаться, говорить, смеяться, одеваться и т.д. Основой женского обаяния является женственность. Обаяние не дается от рождения, оно формируется в течение жизни путем самовоспитания.

    Нарицательным стал образ легендарного скульптора Пигмалиона. Он создал статую прекрасной Галатеи и влюбился в свое произведение. Дни и ночи проводил он возле неподвижной статуи и молил богов, чтобы она ожила. Мольба Пигмалиона была, наконец, услышана, и богиня любви Афродита вдохнула жизнь в его творение. Забилось сердце Галатеи, ожили ее прекрасные глаза, она улыбнулась и грациозно сошла с пьедестала. Не только красивой, но и обаятельной предстала она перед ликующим Пигмалионом.

    Грациозность движений является одним из элементов женского обаяния. Грацию движений хорошо развивает обучение танцам. Поэтому во многих странах детей с раннего возраста учат основам хореографии. В обучение входит не только овладение приемами танцев, но и освоение манеры держаться, красиво ходить и сидеть.

    Рассмотрим следующее изображение. Перед нами испанка. Сколько достоинства, уверенности, грациозности в ее осанке и повороте головы! Давайте почувствуем себя испанками! (Звучит музыка. Танцевальная разминка).

    А теперь новый персонаж. Перед нами восточная красавица. Ее отличает мягкость, пластика движений, кокетство. Руки мягкие, гибкие. Попробуем под музыку! Спасибо!

Улыбаясь, мы влияем на свое настроение, и оно улучшается.

    Что же наши современницы? Посмотрим выступление Аврил Лавин, обращая внимание

на ее черты женственности. Какая она? (Современная, спортивная, естественная).

    Как уже говорилось, походка тоже характеризует нашу женственность. Примером грациозной походки может быть походка манекенщиц. Считается, что женщина должна ходить с прямой спиной, со слегка откинутой назад головой. Движение шага следует начинать с выноса бедра вперед; опора производится мягко на всю ступню, колени слегка сгибаются только в момент переноса центра тяжести с одной ноги на другую. Боковые движения бедер при ходьбе не допускаются, так как выглядят вульгарно. Походка должна быть раскованной и свободной. Все движения плавные. Однако, сидим мы обычно больше, чем двигаемся. Поэтому поза должна быть естественной и грациозной. Не забываем о сохранении здоровья зрения и ног, положении позвоночника. Статичное положение позволяет окружающим отмечать все наши достоинства (прямую спину, гибкую шею) и все наши недостатки. Садиться нужно на полную поверхность стула, стул должен быть со спинкой.

    Заботясь о плавности движений, надо не забывать о красоте жестов, без необходимости руки не делают резких движений.

    Другим не менее важным качеством обаяния является спокойный мелодичный голос. «Тихий голос далеко слышен», - утверждает пословица. Смех, улыбка украшают лицо девушки. Многие сдерживают себя, чтобы не приобрести лишних морщин, хотя больше всего морщины образуются не от смеха, а от унылого и сумрачного настроения.

    С годами женская красота блекнет, но обаяние может не только не угасать, а, наоборот, еще больше расцветать и очаровывать.

Практическая часть.

    Перед  нами список некоторых женских черт. Вам необходимо выбрать только четыре, наиболее главных для Вас качеств. Можно пользоваться списком или придумать самим.  Запишите их в столбик в тетради.

    Выберите четыре цвета, подходящих, по Вашему мнению, этим качествам. Цветными карандашами пометьте эти качества. Цвета должны сочетаться между собой.

    Определите, сколько % из ста Вы могли бы дать каждому качеству. Например,

нежность (желтый) – 15%                                            доброта (розовый) – 30 %                                                

элегантность (черный) – 25%                                      искренность (сиреневый) – 25%

уверенность в себе (красный) – 30%                          аккуратность (желтый) – 20%

оптимизм (оранжевый) - 30%                                      трудолюбие (голубой) – 25%

    А теперь для любого из признаваемых качеств, характеризующих собственную женственность, предлагается подобрать противоположное качество. Например, нежность – агрессивность, трудолюбие – леность и т.д. Эти новые качества «неженственны», но в каких жизненных ситуациях они проявляются? Чему они служат? В чем помогают? Придумайте такую ситуацию.

    Далее  нужно построить круговую диаграмму Ваших качеств женственности. Подготовьте работу для презентации. Время 15 – 20 мин.

Подведение итогов.

    Кто хотел бы показать свою работу?

    Мы прослушали ваши выступления, и, оказалось, все выбрали разные сочетания качеств женственности. Как в поле прекрасна каждая ромашка и нет среди них двух, совершенно похожих, так по-своему прекрасна каждая из нас, и не может быть одинаковых. Прелесть каждого цветка и каждой женщины заключается в их неповторимости и индивидуальности.

   На следующем уроке, используя данные Вашей диаграммы, будем выполнять работу из текстиля, бисера или других материалов. Это может быть брелок, кулон, браслет или панно, изготовленные с помощью вышивки, плетения и т.п.

Домашняя работа.

   Продумать дизайн будущей работы и ее название, принести необходимые инструменты и материалы.

    Урок заканчивается. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Презентация для 11 класса "Художественная культура Америки: обаяние молодости." - Л.А.Рогудеева

Сплетение традиций европейского, мексиканского, африкан­ского и других народов. Расцвет американской литературы в XX в., Творчество Р.Кента. Статуя Свободы — символ США. Небоскребы разных стилей в Нью...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Элективный курс "Красота, здоровье обаяние"

    Здоровье, несомненно – основа красоты. Однако важно также и заботливое отношение к своей внешности. За кожей и волосами надо тщательно ухаживать. Если лицо и волосы не мыть, не смазывать смягчающи...

Исследовательская работа по страноведению Проект на тему: “Скромное обаяние чертополоха”

Цель исследования: формирование и воплощение эмблем в жизни людейПредмет исследования:1. Страна Шотландия .2. Страна РоссиияОсновная проблема исследования: почему именно чертополох является символом Ш...