Работа по созданию школьного музея
материал по теме

Работа по созданию школьного музея, посвященного Ф Яруллину

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon музей ф яруллина29.5 КБ
Microsoft Office document icon музей Ф Яруллина29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный музей, посвященный жизни и творчеству Ф. Яруллина.

Биографическая  справка о Ф. Яруллине (1938-2011).

Фанис Яруллин родился 9 февраля 1938 года в деревне Кызыл Яр Бавлинского района Республики Татарстан. В 1954 году после окончания 8 класса 16-летний юноша в поисках работы уезжает в районный центр и устраивается монтером в контору связи объединения “Татнефть”. Через 3 года он становится уже высокоразрядным монтером.

В 1957 году его призывают в армию, где он попадает в школу авиации, в которой готовят воздушных стрелков-радистов. Он также записывается в спортивную секцию, где начинает заниматься легкой атлетикой. В этой области он добивается отличных результатов. Однако во время упражнений происходит неудачное падение, следует госпитализация. В больнице он впервые пробует себя в поэзии. В 1964-1970 годы Фанис Яруллин заочно учится в Казанском государственном университете и успешно защищает диплом.

В 1964 году в Татарском книжном издательстве выходит первый сборник его стихов “Мин тормышка гашыйк” (“Я влюблен в жизнь”). В том же году на Всесоюзном конкурсе стихи Фаниса Яруллина занимают 2-е место и включаются в поэтический сборник “Розовый олень”, который выходит в издательстве “Молодая гвардия”. Стихи, рассказы Фаниса Яруллина печатаются в различных газетах и журналах, альманахах в переводах на русский, казахский, украинский, венгерский, болгарский и другие языки.

От небольших по объему произведений Яруллин постепенно переходит к написанию больших поэм и повестей. Повести “Упругие паруса”, “Крик гуся”, “Мелодия цветов” и поэтические произведения “Крик души”, “Нәсел агачы” (“Древо жизни”) принесли ему широкую известность.

В 1978 году за сборники стихов “Дыхание” и “Неразлучный друг” Фанису Яруллину была вручена Республиканская премия имени Мусы Джалиля, а в 1995 году его книга “Крик души” была удостоена Государственной премии РТ имени Габдуллы Тукая. В 1984 году за успехи в области литературы писателю было присвоено звание “Заслуженный работник культуры Республики Татарстан”, а в 1988 году он награжден орденом “Дружбы народов”. В 2001 году ему присвоено звание “Народный поэт Республики Татарстан”.

Его произведения включены в школьные учебники. Фанис Яруллин является автором 46 книг.

    Работу по созданию музея Фаниса Яруллина, народного поэта Республики Татарстан, педагогический коллектив МБОУ «СОШ №103» г. Казани ведет более 10 лет. В 2009 году музей был открыт.

    Экспозиция, состоящая из многих стендов и витрин, содержит интересный и богатый материал о жизни и творчестве поэта. Причём отрадно, что всё в музее делают сами дети.

    В экспозиции школьного музея представлены следующие темы:

1) Молодость и жизненный путь Ф. Яруллина .

2) Творчество поэта.

А) Миннегуль Рафикова – Мать-Тереза.

Б) Поездка в Америку.

В) Жемчужинки (Усыновлённые и удочерённые дети за рубежом).

    В музее стоит печатная машинка, на которой печатал Ф. Яруллин, когда писал свои первые произведения. «Приспособление буквой Т для меня служило пальцами. Это приспособление я ставил на ладонь, потом, его сильно прижимая в ладонь, правую руку полностью забинтовал. Так появились «железные» пальцы для печатания на машинке. Сколько ни стучал, они не уставали».

    Ежегодно музей посещают около тысячи человек.

Наши экскурсоводы (группа в 5 человек) долго работали над темой. Материал для экскурсии тщательно отбирался и обсуждался на заседании  совета музея. Потом экскурсоводы-ученики 8-9 классов – провели пробные экскурсии, понемногу привыкая к аудитории. Тем, у кого это получилось, вручили удостоверение экскурсовода.

    Каждый год в первой четверти все ученики школы обязательно приходят в музей. Частые гости у нас и родители. На базе музея проводятся уроки, диспуты, читательские конференции. В музее накоплен большой материал в помощь словесникам и классным руководителям по нравственному воспитанию учащихся. Есть папки с подобранными материалами к урокам по лирике Ф. Яруллина, по повестям «Былинки на ветру», «Упругие паруса» . Интересной формой пропаганды творчества Ф. Яруллина является газета, которую совет музея выпускает 4 раза в год. Так, удачными получились номера по таким темам: «Семья Яруллиных», по следам книги «Былинки на  ветру».

     В составе совета музея работают кроме экскурсоводов корреспонденты и оформители. Весь музей оформили члены литературного кружка, и пусть не всё в нём эстетически выдержано, зато сделано руками ребят. Педагогический коллектив ведёт большую работу: у каждого отряда, у каждого класса есть своя тема, связанная с работой музея.

      Руководит нашим музеем творческий педагог, учитель татарского языка, Мусин И. И., который старается  поддержать любое начинание, лишь бы оно было полезным и хорошо подготовленным.



Предварительный просмотр:

Школьный музей, посвященный жизни и творчеству Ф. Яруллина.

Биографическая  справка о Ф. Яруллине (1938-2011).

Фанис Яруллин родился 9 февраля 1938 года в деревне Кызыл Яр Бавлинского района Республики Татарстан. В 1954 году после окончания 8 класса 16-летний юноша в поисках работы уезжает в районный центр и устраивается монтером в контору связи объединения “Татнефть”. Через 3 года он становится уже высокоразрядным монтером.

В 1957 году его призывают в армию, где он попадает в школу авиации, в которой готовят воздушных стрелков-радистов. Он также записывается в спортивную секцию, где начинает заниматься легкой атлетикой. В этой области он добивается отличных результатов. Однако во время упражнений происходит неудачное падение, следует госпитализация. В больнице он впервые пробует себя в поэзии. В 1964-1970 годы Фанис Яруллин заочно учится в Казанском государственном университете и успешно защищает диплом.

В 1964 году в Татарском книжном издательстве выходит первый сборник его стихов “Мин тормышка гашыйк” (“Я влюблен в жизнь”). В том же году на Всесоюзном конкурсе стихи Фаниса Яруллина занимают 2-е место и включаются в поэтический сборник “Розовый олень”, который выходит в издательстве “Молодая гвардия”. Стихи, рассказы Фаниса Яруллина печатаются в различных газетах и журналах, альманахах в переводах на русский, казахский, украинский, венгерский, болгарский и другие языки.

От небольших по объему произведений Яруллин постепенно переходит к написанию больших поэм и повестей. Повести “Упругие паруса”, “Крик гуся”, “Мелодия цветов” и поэтические произведения “Крик души”, “Нәсел агачы” (“Древо жизни”) принесли ему широкую известность.

В 1978 году за сборники стихов “Дыхание” и “Неразлучный друг” Фанису Яруллину была вручена Республиканская премия имени Мусы Джалиля, а в 1995 году его книга “Крик души” была удостоена Государственной премии РТ имени Габдуллы Тукая. В 1984 году за успехи в области литературы писателю было присвоено звание “Заслуженный работник культуры Республики Татарстан”, а в 1988 году он награжден орденом “Дружбы народов”. В 2001 году ему присвоено звание “Народный поэт Республики Татарстан”.

Его произведения включены в школьные учебники. Фанис Яруллин является автором 46 книг.

    Работу по созданию музея Фаниса Яруллина, народного поэта Республики Татарстан, педагогический коллектив МБОУ «СОШ №103» г. Казани ведет более 10 лет. В 2009 году музей был открыт.

    Экспозиция, состоящая из многих стендов и витрин, содержит интересный и богатый материал о жизни и творчестве поэта. Причём отрадно, что всё в музее делают сами дети.

    В экспозиции школьного музея представлены следующие темы:

1) Молодость и жизненный путь Ф. Яруллина .

2) Творчество поэта.

А) Миннегуль Рафикова – Мать-Тереза.

Б) Поездка в Америку.

В) Жемчужинки (Усыновлённые и удочерённые дети за рубежом).

    В музее стоит печатная машинка, на которой печатал Ф. Яруллин, когда писал свои первые произведения. «Приспособление буквой Т для меня служило пальцами. Это приспособление я ставил на ладонь, потом, его сильно прижимая в ладонь, правую руку полностью забинтовал. Так появились «железные» пальцы для печатания на машинке. Сколько ни стучал, они не уставали».

    Ежегодно музей посещают около тысячи человек.

Наши экскурсоводы (группа в 5 человек) долго работали над темой. Материал для экскурсии тщательно отбирался и обсуждался на заседании  совета музея. Потом экскурсоводы-ученики 8-9 классов – провели пробные экскурсии, понемногу привыкая к аудитории. Тем, у кого это получилось, вручили удостоверение экскурсовода.

    Каждый год в первой четверти все ученики школы обязательно приходят в музей. Частые гости у нас и родители. На базе музея проводятся уроки, диспуты, читательские конференции. В музее накоплен большой материал в помощь словесникам и классным руководителям по нравственному воспитанию учащихся. Есть папки с подобранными материалами к урокам по лирике Ф. Яруллина, по повестям «Былинки на ветру», «Упругие паруса» . Интересной формой пропаганды творчества Ф. Яруллина является газета, которую совет музея выпускает 4 раза в год. Так, удачными получились номера по таким темам: «Семья Яруллиных», по следам книги «Былинки на  ветру».

     В составе совета музея работают кроме экскурсоводов корреспонденты и оформители. Весь музей оформили члены литературного кружка, и пусть не всё в нём эстетически выдержано, зато сделано руками ребят. Педагогический коллектив ведёт большую работу: у каждого отряда, у каждого класса есть своя тема, связанная с работой музея.

      Руководит нашим музеем творческий педагог, учитель татарского языка, Мусин И. И., который старается  поддержать любое начинание, лишь бы оно было полезным и хорошо подготовленным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока

Данное проектное задание явялется  посвящено  проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности.  На примере проведения научно-практической конференции  среди у...

моя работа как руководителя школьного музея

С 2000 по 2005 год я работала руководителем школьного музея "Память"...

Вместе с разных сторон: семья и школа в деле создании школьного музея

Одной из моделей взаимодействия семьи и школы является музейная деятельность гимназии. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совм...

Роль кружковой работы в деятельности школьного музея.

 Основной формой внеклассной работы по краеведению является кружок.Кружок играет важную роль в формировании познавательного интереса учащихся к школьным предметам, развивает творческий пот...

Проект создания школьного музея "Летопись города через историю школы"

Представлены этапы создания школьного музея....

Проект создания школьного музея

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во вс...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....