Программа по курсу "Гражданское воспитание в условиях детского дома"
рабочая программа по теме

Большинство воспитанников поступают в интернаты и детские дома из асоциальных семей, имея, как правило, негативный опыт взаимодействия с обществом, несформированные моральные и нравственные понятия. 

Дети-сироты живут в условиях социальной изоляции, поэтому представления о мире, окружающей деятельности искажены. Источники получения информации ограничены.  Поэтому  педагогам необходимо организовать специальную деятельность по расширению кругозора, обучать самостоятельному поиску информации, организовать специальные условия для приобретения ребенком собственного опыта.

Данная программа разработана с учетом специфики нашего образовательного учреждения и ориентирована на обучение основам жизни в демократическом обществе и правовом государстве, правам человека и свободам человека и гражданина, культуре мира, воспитание толерантности, социальной активности и ответственности, а также успешную социализацию в постинтернатный период, реализуется в рамках программы детского дома «Нравственное, гражданско-патриотическое воспитание учащихся  школы-интерната».  

Цель программы: формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.        УТВЕРЖДАЮ

                                                                               И.О. директор____________Н.А.Лебедева

                                                                               «_______»     _________________2009 г.

Программа

  ПО КУРСУ

«Гражданское воспитание в условиях

детского дома»

                                                         Н.А. Лебедева – зам.директора по ВР

                                                                 Н.Н. Упадышева - воспитатель

Вологда

2009

Пояснительная записка

«Гражданское воспитание – это  общественно-государственная,  

социально-ориентированная система  

непрерывного обучения и воспитания,

направленная на формирование  социально-политической компетенции, демократической культуры»

Государственная программа «Гражданское образование населения Российской Федерации на 2006-2010 гг.»

В настоящее время изменения, происходящие в обществе, определили новые требования к системе образования. Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса является самореализация личности, ее социализация в обществе и активная адаптация на рынке труда. Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.   Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности

Одним из базовых направлений государственной политики в области образования является усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей среде. Воспитание гражданственности предполагает формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Все это требует наличия специфических морально-психологических качеств, таких как: гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также убежденности и умения отстаивать свою точку зрения. приобретают все большую значимость такие свойства личности как терпимость и уважение к другому мнению, умение убеждать или принимать другую точку зрения.  

Гражданское воспитание основано на духовно-нравственном, патриотическом, правовом, социальном, трудовом воспитании. Гражданин – это нравственный человек. История многонационального народа России доказала значимость и важность формирования таких моральных ценностей, как патриотизм, служение Отечеству, приоритет духовно-нравственных ценностей над материально-прагматическими, милосердие и способность к переживанию, справедливость, толерантность (терпимость и уважение к другим народам, культурам, людям). Эти ценности могут быть взаимосвязаны с утвердившимися в международном сообществе ценностями, к которым относится гуманизм, индивидуальная свобода, права человека, равенство людей перед законом, общественно-политическая активность, уважение к собственности, материальное благосостояние как условие жизни, достойной человека. Необходимость взаимной адаптации ценностей продиктована обострением глобальных проблем человечества, перспективами его выживания и развития.

В ряду гражданских ценностей особое место занимает патриотизм. Важнейшей задачей гражданского воспитания является преодоление искусственно созданного отрыва патриотизма от демократических ценностей, искажение его сущности и содержания, противодействие ксенофобии, расовой и национальной нетерпимости. Подлинный патриотизм не исключает, а предполагает толерантность.

Дети-сироты живут в условиях социальной изоляции, поэтому представления о мире, окружающей деятельности искажены. Источники получения информации ограничены.  Поэтому  педагогам необходимо организовать специальную деятельность по расширению кругозора, обучать самостоятельному поиску информации, организовать специальные условия для приобретения ребенком собственного опыта.

Данная программа разработана с учетом специфики нашего образовательного учреждения и ориентирована на обучение основам жизни в демократическом обществе и правовом государстве, правам человека и свободам человека и гражданина, культуре мира, воспитание толерантности, социальной активности и ответственности, а также успешную социализацию в постинтернатный период, реализуется в рамках программы детского дома «Нравственное, гражданско-патриотическое воспитание учащихся  школы-интерната».

В нормативно-правовой основе программы «Гражданское воспитание в условиях детского дома» учтены  следующие документы: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы», Закон РФ «Об образовании», Закон «О днях воинской славы (победных днях) России», Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Национальная доктрина образования в РФ.

Цель программы: формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи программы по гражданскому воспитанию предполагают:

  1. воспитать у детей моральные ценности, нормы поведения, умение защищать свои права и права других людей,
  2. развивать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность;
  3. формировать личность, осознающую себя частью общества и гражданином своего Отечества.

Новизна идеи заключается в:

  1. создании условий получать данные по гражданско-правовой культуре воспитанников для успешной социализации в постинтернатный период;
  2. расширении кругозора детей о моральных ценностях, нормах поведения;

В основе содержания прораммы лежат:

  1. нормативно-правовые документы по гражданскому воспитанию;
  2. научно-популярная литература;
  3. статьи в журналах: «Методист», «Воспитание школьников», «Детский дом» и др.

Условия реализации программы: 

  1. воспитанники детского дома в возрасте    7-16  лет;
  2. наличие отдельного помещения для проведения мероприятий;
  3. наличие необходимого оборудования (компьютеры, наглядные пособия      …... );

 Форма реализации :

  1. проведении занятий -  1   раз в неделю
  2. продолжительность занятий -   20-45 мин

Большинство воспитанников поступают в интернаты и детские дома из асоциальных семей, имея, как правило, негативный опыт взаимодействия с обществом, несформированные моральные и нравственные понятия.

Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы: от дошкольного детства к школьному, от детства к подростковому возрасту, от него к юности.

В связи с возрастными особенностями детей, данная программа гражданского воспитания включает в себя три этапа.

Первый этап (начальное звено – 1-4 классы) «Я – личность». Задачи: развивать творческий потенциал воспитанников, который помогает сформировать личность, способную внести вклад в жизнь страны; формировать основные моральные ценности, нормы поведения, осознание себя частью общества и гражданином своего Отечества; развивать коммуникативные способности, формировать умения разрешать конфликтные ситуации через диалог.

Второй этап (среднее звено основной школы – 5-7 классы) «Я – гражданин». Задачи: обогащать сознание и мышление знаниями об истории Отечества, познанием элементарных моральных и правовых норм; продолжать формировать систему ценностей и установок поведения подростка; формировать систему знаний и умений для будущей самостоятельной жизни в обществе. На данном этапе на основе личностно-эмоционального осмысления опыта взаимодействия людей в прошлом и настоящем формируется уважительное отношение к чужому мнению, толерантность, нетерпимое отношение  к ксенофобии и шовинизму. Воспитанники учатся вести диалог и конструктивно разрешать конфликтные ситуации, делать выбор в сложных ситуациях.

Третий этап (старшее звено основной школы 8-9 классы) «Путевка в жизнь». Задачи: формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность, самостоятельно принимать решения, нести ответственность за свои поступки, защищать права и права других людей, углублять и расширять знания о процессах, происходящих в различных сферах общества. На данном этапе определяется гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация, приобретается опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, собственника, избирателя, потребителя и так далее), формируется гражданско-правовая культура, способствующая успешной социализации в самостоятельной жизни.

Использование методов :

-наглядного   (используется по мере необходимости);

-словесного (теория преподносится в форме дискуссии, беседы, сопровождающейся    ответами на вопросы воспитанников, лекций);

 -исследовательского (индивидуальная и групповая проектная деятельность)  

 -создании ситуации успеха;

-практического (профессиональные пробы, ситуативные практикумы)

Данные методы направлены на развитие критического мышления, навыков участия в дискуссии, навыков социального общения, на развитие гражданской грамотности и воспитание гражданственности.

Формы работы:

  1. теоретические и практические занятия (профессиональные пробы, ситуативные практикумы);

      Профессиональные пробы предполагают выполнение конкретной деятельности в специально запланированных жизненных ситуациях, в учебных, игровых, досуговых.. Пробы позволяют лучше понять свои собственные возможности.

  1. деловые и ролевые игры;

Деловая игра – форма коллективной деятельности, предполагающая в процессе имитации реальной ситуации нахождение путей решения типичных проблем коллективного воздействия, поведенческих коммуникаций, а также решения задач обучения, воспитания и развития ее участников. В процессе игры дети могут получить представление о нормах, правилах, традициях социальной жизни, приобрести необходимые практические знания и навыки, уметь вырабатывать самостоятельную аргументированную позицию по актуальным социальным вопросам.

Ролевая игра – форма коллективной работы, предполагающая принятие и проигрывание социальных ролей, отвечающих требованиям общества, построенная по определенным правилам игрового действия по созданию макетов, замещающих объекты реальной ситуации.

  1. часы общения;

Среди разнообразных форм воспитательной работы педагога  час общения занимает особое место. На   часе общения в ходе непосредственного общения воспитателя и воспитанника обсуждаются волнующие ребят нравственные, этические проблемы, происходит познание учащимися своего «я», формируется система их отношений к окружающему миру, сплачивается детский коллектив.   Час общения проводится с различными воспитательными целями. Формы и технологии   часов общения могут быть разнообразными в зависимости от поставленной цели, возраста воспитанника, опыта воспитателя и т.д. Важность неформального, искреннего, доверительного разговора педагога и воспитанника особенно возрастает в подростковом возрасте.

 Практика показывает, что воспитательный эффект   часа общения значительно выше, когда он проводится регулярно, в специально отведенное время. Успешному проведению  часа общения способствует его тщательная подготовка, которая, как правило, включает следующие этапы:

  1. Определение темы  часа общения;
  2. Формирование целей и задач   часа общения;
  3. Создание инициативной группы детей (Совет дела);
  4. Распределение поручений между воспитанниками, подготовка ими творческих заданий, анкетирование детей, приглашение гостей для участия в  часе общения (если это предусмотрено его содержанием);
  5. Оформление классной комнаты и т.д.

Воспитателю важно помнить, что   час общения – это совместное творчество педагога и воспитанника, совместный поиск ответов на волнующие вопросы, возможность для ребят поговорить, не боясь ошибиться или быть не понятыми.

  1. беседы;

Среди разнообразных форм воспитательной работы педагога беседа занимает особое место.

Содержание   должно быть таким, чтобы они помогли ребенку создать в своем воображении максимально цельную картину окружающего мира на конкретном материале и доступных примерах.  

  1. Критерии отбора материала определяются степенью его соответствия

рассматриваемым проблемам, доступностью восприятия их детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста, педагогической целесообразностью. В качестве одного из важнейших критериев при отборе материала для беседы выступает воспитательный аспект: 

  1. социализация и воспитание творческой личности ребенка средствами музея;
  2. воспитание чувства гражданского долга;
  3. расширение кругозора.

  1. тренинги;

Тренинги – форма коллективной работы, представляющие собой планомерно осуществляемую программу разнообразных упражнений, с целью формирования и совершенствования социальных умений и навыков, повышения эффективности социальной деятельности.

  1. экскурсии;

Музейная экскурсия как форма  просветительской работы обладает рядом признаков, особо благоприятных для воздействия на детскую  аудиторию. Ее наглядность и предметность удовлетворяют потребность детей в получении знаний. Свойственная экскурсии динамичность, перемещение во времени и пространстве способствует активному восприятию информации. Наконец, экскурсия, как своеобразный род общения – интенсивного и насыщенного, стимулирует развитие мышления, реализуя одновременно с этим стремление ребенка к массовым формам восприятия в кругу сверстников.

Принципы,  лежащие в подборе материала и проведении занятий:

  1. доступности;

Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям воспитанников, уровню их развития. Однако доступность не должна подменяться «легкостью», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил воспитанников.

  1. систематичности и последовательности;

Суть принципа систематичности и последовательности состоит в том, что знания, которые воспитанники приобретают в процессе, должны быть приведены в определенную логическую систему для того, чтобы можно было ими пользоваться, т. е. более успешно применять на практике.

  1. учета возрастных и индивидуальных особенностей подростков;

Суть  данного принципа составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку.

  1. рефлексивности

Рефлексия воспитанников позволяет первоначально осмыслить, а затем осознать индивидуальный образовательный маршрут.  

Основными критериями для  оценки работы педагога являются:

  1. реакция детей на занятия;
  2. творческие работы детей;
  3. использование полученных знаний и навыков на других занятиях и в жизненных ситуациях.

Оценивать результаты работы детей на занятиях следует с позиции сформированности у них гражданско-правовой культуры, необходимых знаний, умений и навыков, полученных на данном этапе воспитания.

Ожидаемые результаты:

1 этап «Я – личность».  

По окончании данного этапа дети должны обладать следующими умениями и навыками: осознавать себя как личность, уважительно относиться к другим людям, их правам, индивидуальности, иметь некоторые навыки бесконфликтного общении, иметь представление о духовно-нравственном смысле понятия «гражданин», о человеке, как главной ценности общества.

2 этап «Я – гражданин».

Умения и навыки: иметь представление о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин», осознавать свою принадлежность к различным группам и коллективам, знать символику города, государства, иметь представление о культурном наследии, обладать навыками бесконфликтного общения, уметь выразить себя, понимать сложность нравственного выбора, уметь делать выбор в сложных ситуациях, знать историю своего города, государства, семьи; знать элементарные моральные и правовые (Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ) нормы, знать свои права и обязанности.

3 этап «Путевка в жизнь».

Умения и навыки: воспитанники должны уметь планировать и строить индивидуальную и коллективную деятельность, самостоятельно принимать решения, знать о процессах, происходящих в обществе и различных его сферах, иметь собственную гражданскую позицию, уметь защищать свои права и права других людей, нести ответственность за свои поступки, осознавать основные социальные роли, знать правовые нормы (Трудовой и семейный кодексы, Закон о защите прав потребителей), уметь самостоятельно заполнять квитанции, бланки, заявления, ходатайства и т.д., знать о функциях различных инстанций.

Данная программа гражданского воспитания предполагает стать средством воспитания общественной активности детей, формирования гражданско-правовой культуры, результатом которого должна стать сформированная личность, подготовленная для самостоятельной жизни в обществе.

Список литературы.

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы». http://www.referent.ru/1/188633.
  2. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
  3. Национальная доктрина образования в РФ. http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm 
  4. Закон РФ «Об образовании» http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/ 
  5. Правовые классные часы  в 7-9 классах / Н.Ф.Дик. Изд 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 320 с.
  6. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы./ В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М. Кумицкая. – М.:ВАКО, 2008. – 224с.
  7. Гражданское образование: ценности и приоритеты. Материалы Всероссийской научно – практической конференции./ Брянск: БИПКРО. 2006.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

I этап «Я – личность»

(начальное звено – 1-4 классы)

Задачи: развивать творческий потенциал воспитанников, который помогает сформировать личность, способную внести вклад в жизнь страны, формировать основные моральные ценности, нормы поведения, осознание себя частью общества и гражданином своего Отечества, развивать коммуникативные способности, формировать умения разрешать конфликтные ситуации через диалог.

        По окончании данного этапа дети должны обладать следующими умениями и навыками: осознавать себя как личность, уважительно относиться к другим людям, их правам, индивидуальности, иметь некоторые навыки бесконфликтного общении, иметь представление о духовно-нравственном смысле понятия «гражданин», о человеке, как главной ценности общества.

№п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1

«Моя семья»

1

2

«Я, мое имя»

1

3

«Генеалогическое древо моей семьи»

2

4

«Город, в котором я живу» (названия улиц, которые отражают занятие жителей, события, характерные черты города)

2

5

«Путешествие в прошлое» (название города, кем и когда был основан, экскурсия в Кремль, Соборная горка)

2

6

«Я рисую мой город» (конкурс рисунков)

2

7

«Что расскажет нам музей» (подготовка к восприятию музейной информации, формирование музейной культуры)

2

8

«По следам истории» (экскурсии в Краеведческий музей, Домик Петра I, к памятнику 800-летия Вологды, памятникам архитектуры»

8

9

Праздник города (викторина, игры, выставка рисунков)

1

10

«Страна, в которой я живу»

1

11

«Я, ты, он, она – вместе целая страна» (многонациональность, обычаи и традиции разных народов)

2

12

«Флаг и герб»

1

13

«Гимн России»

1

14

Игра-путешествие «Я шагаю по стране»

2

15

Конкурс рисунков и поделок «Россия – Родина моя»

2

16

«Дом, в котором я живу» (работа с комплексным краеведческим музеем на базе детского дома)

8

17

«Я среди людей, люди вокруг меня» (понятие о коллективе, обществе)

1

18

«Без друзей меня чуть-чуть…»

1

19

«Мы одна большая, дружная семья» (учимся общению)

1

20

«Как совесть Незнайку мучила» (ответственность за свои поступки)

2

21

«Азбука поведения» (отношение к старшим)

1

22

«Кто я? Какой я?» (самопознание)

2

23

«Мои интересы, мои увлечения»

2

24

«В Зазеркалье» (цикл упражнений и тренингов по самопознанию, формирование толерантности)

20

25

«Что такое права человека?»

2

26

Игра «Страны»

1

27

Цикл занятий и тренингов «Школа общения»

20

28

«И на солнце есть пятна» (принятие себя)

2

29

«Как принять правильное решение»

2

30

«Что такое вина?»

1

31

«Мир знакомых и незнакомых людей»

2

32

«Мы» и «Они»

1

33

«Жизнь дается один раз»

2

34

«Что такое закон? Для чего нужен закон?»

2

35

«Мораль и право»

2

36

«День народного единства»

2

37

«Русские традиции»

10

Итого:

119

II этап «Я – гражданин»

(среднее звено основной школы – 5-7 классы)

Задачи: обогащать сознание и мышление знаниями об истории Отечества, знакомить с  элементарными моральными и правовыми нормами, продолжать формировать систему ценностей и установок поведения подростка, формировать систему знаний и умений для будущей самостоятельной жизни в обществе.

На данном этапе на основе личностно-эмоционального осмысления опыта взаимодействия людей в прошлом и настоящем формируется уважительное отношение к чужому мнению, толерантность, нетерпимое отношение  к ксенофобии и шовинизму. Воспитанники учатся вести диалог и конструктивно разрешать конфликтные ситуации, делать выбор в сложных ситуациях.

Умения и навыки: иметь представление о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин», осознавать свою принадлежность к различным группам и коллективам, знать символику города, государства, иметь представление о культурном наследии, обладать навыками бесконфликтного общения, уметь выразить себя, понимать сложность нравственного выбора, уметь делать выбор в сложных ситуациях, знать историю своего города, государства, семьи; знать элементарные моральные и правовые (Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ) нормы, знать свои права и обязанности.

№п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1

КТД «Права и обязанности членов нашего коллектива»

1

2

«Слово о моем роде»

1

3

«Герб моей семьи. Каким он может быть?»

1

4

«Государственный герб России» (история российских гербов)

1

5

Игра «Рыцарский турнир»

1

6

«Двуглавый орел»

1

7

«Знамена России» (история знамен, вексиллология)

2

8

«Государственный гимн»

1

9

«Памятные даты моей страны»

1

10

«Помнят люди»

1

11

«Обычаи и традиции народов мира»

2

12

«Символы моей Родины»

1

13

«Что такое взаимопомощь?»

1

14

«Как стать честным?»

1

15

«Тропа испытаний» (заочное путешествие по родному краю)

1

16

«Как зависть душу разъедает»

1

17

«Что такое мое «Я»? Знаю ли  себя?»

1

18

«Люди существуют друг для друга»

1

19

«Как развивать свои способности»

1

20

«Как стать неуспешным»

1

21

«Как прожить без конфликтов»

1

22

«Психологический калейдоскоп»

1

23

«России верные сыны»

4

24

«Право быть ребенком»(Конвенция ООН о правах ребенка)

1

25

«Есть ли границы у свободы»

1

26

«Можно ли быть свободным без ответственности?»

1

27

«Я – гражданин России»

1

28

«Путешествие в страну Законию» (Конституция РФ)

1

29

«Правовая азбука»

1

30

«Что такое сотрудничество?»

1

31

«И на солнце есть пятна»

1

32

«Совесть - внутренний судья человека»

1

33

«Тихие дебаты» (тренинг)

1

34

«Школа самоуважения»

1

35

«Административные правонарушения и подросток»

3

36

«Ваши права и обязанности, дети»

1

37

«День народного единства»

1

38

«Поговорим об ответственности» (УК РФ)

1

39

«Учитесь властвовать собой»

1

40

«В лабиринте прав»

1

41

Цикл занятий «Азбука вежливости»

9

42

Цикл занятий и тренингов «Школа общения»

15

43

Цикл занятий и тренингов «Учимся толерантности»

15

44

«Радужный камень»

1

45

«Твои права на каждый день»

1

46

Информационные часы «Главные события страны и мира»

25

Итого:

114

III этап «Путевка в жизнь»

(старшее звено основной школы 8-9 классы)

Задачи: формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность, самостоятельно принимать решения, нести ответственность за свои поступки, защищать права и права других людей, углублять и расширять знания о процессах, происходящих в различных сферах общества.

 На данном этапе определяется гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация, приобретается опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, собственника, избирателя, потребителя и так далее).

Умения и навыки: воспитанники должны уметь планировать и строить индивидуальную и коллективную деятельность, самостоятельно принимать решения, знать о процессах, происходящих в обществе и различных его сферах, иметь собственную гражданскую позицию, уметь защищать свои права и права других людей, нести ответственность за свои поступки, осознавать основные социальные роли, знать правовые нормы (Трудовой и семейный кодексы, Закон о защите прав потребителей), уметь самостоятельно заполнять квитанции, бланки, заявления, ходатайства и т.д., знать о функциях различных инстанций.

№п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1

«Мы – граждане России!»

1

2

«Поговорим об ответственности»

2

3

«Гражданство и гражданин»

1

4

«Как использовать свои права»

1

5

«Я и мои права»

1

6

«Молодежные группировки»

1

7

«Административные правонарушения и подросток»

2

8

«УК РФ об ответственности несовершеннолетних»

1

9

«Биржа труда»

1

10

«Рынок труда нашего города» (посещение ярмарки вакансий, встречи с представителями техникумов, училищ, экскурсия в центр занятости)

12

11

«На работу в первый раз»  (трудовое законодательство для несовершеннолетних)

1

12

«Трудовой кодекс РФ» (правовой лекторий)

1

13

«Бумаготворчество» (практикум по заполнению бланков, заявлений и т.д.)

2

14

«Формула профессий»

1

15

«Выбор дальнейшего жизненного пути» (10-11 класс или профессиональное учебное заведение)

1

16

«Три ступени, ведущие вниз»

1

17

«Мифы и правда об алкоголе»

1

18

«Семья…» (понятие семья, социальные роли)

2

19

«Счастливы вместе» (планирование семейной жизни)

2

20

«Домашняя бухгалтерия» (семейный бюджет, оплата счетов, как, когда и где произвести оплату)

1

21

«Моя будущая семья. Какой я ее вижу»

1

22

«Мои нравственные ценности»

1

23

«Умеем ли мы прощать?»

1

24

«Назовите зло злом»

1

25

«Как стать толерантным человеком?»

1

26

«Моя Родина – Россия»

1

27

«Государственная символика»

2

28

«Закон и порядок»

1

29

««Самовоспитание – путь к совершенству»»

1

30

«Поверь в себя»

1

31

Цикл занятий и тренингов «Учимся толерантности»

20

32

«Мы – будущие избиратели»

1

33

«От безответственности до преступления – один шаг»

1

34

«Мой взгляд»

1

35

Цикл занятий и тренингов «Школа общения»

15

36

Игра «Правовед»

1

37

«Мы в ХХI веке»

1

38

«России верные сыны»

4

39

Информационные часы «Главные события страны и мира»

25

40

110

41

42

43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение системы духовно-нравственного воспитания в условиях детского дома-школы «Дом детства» №95

Внедрение в образовательное учреждение интернатного типа системы непрерывного духовно-нравственного и православно-ориентированного воспитания....

программа по социализации воспитанников в условиях детского дома

Данная программа разработана социальным педагогом и педагогом -психологом ГКОУВО "Муромский детский дом № 2" Серовой И.Е. и Солдаткиной Л.Н. Данную программу в своей работе с детьми детского дома...

Трудовое воспитание в условиях детского дома как средство развития личности ребенка.

здесь представлена система организации трудового воспитания в услових детского дома, на примере работы 2группы ГКОУ РО детский дом№3...

трудовое воспитание в условиях детского дома.

Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные с...

Программа семейного воспитания в условиях детского дома "Мой дом"

Семейное воспитание детей в условиях детского дома - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит ег...

Анализ программы «Семейное воспитание в условиях детского дома».

Каждый воспитатель работает с группой детей по развивающей программе. Моя программа нацелена на развитие социальных качеств у воспитанников детского дома, которая надеюсь, в будущем поможет нашим ребя...