Методическая разработка практического занятия "Разработка фрагмента технологической карты при производстве каменных работ"
методическая разработка по теме

Калюжная Светлана Владимировна

Методиская разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr3.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка практической работы

«Разработка фрагмента технологической карты при производстве каменных работ»

По МДК 02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»

Для специальности 270802

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


 Цель работы: овладение студентом методикой разработки фрагмента технологической карты на производство каменных работ с умением определять объёмы каменных работ, трудоёмкости работ, состав звеньев каменщиков и их размещение на захватке при производстве  работ.

Общая часть

Согласно ГЭСН-2001 (государственных элементных сметных норм на строительные работы) сборника №8 Конструкции из кирпича и блоков, объём кладки стен надлежит исчислять за вычетом проёмов по наружному обводу коробок, объём работ по устройству перегородок следует исчислять по проектной площади за вычетом по наружному обводу коробок.

Задание

Исходные данные по вариантам включают в себя: номер варианта для выполнения практической работы, высоту этажа, высоту окон, высоту дверей (Приложение 1).

Ход выполнения работы

  1. Подсчёт объёмов работ каменной кладки наружных, внутренних стен и перегородок.

 Производится в табличной форме (Приложение 3).

  1. Расчёт трудоёмкости выполнения работ.

Составление калькуляции трудовых затрат (Приложение 4).

Трудоёмкость каменной кладки по ЕНиР Е3.

  1. Расчёт состава бригады каменщиков.

По следующей формуле определяем требуемое количество каменщиков для выполнения каменной кладки стен этажа жилого дома:

       

N = [Qкладки + Qбруск. переем.]/m∙ n∙ t∙ q,

где Qкладки – суммарная трудоёмкость выполнения работ по калькуляции,      (чел-дни);

     Qбруск. переем - трудоёмкость выполнения работ по укладке брусковых перемычек (в данной практической работе условно пренебрегаем);

m – число захваток;

При строительстве небольших типовых домов, сжатых сроках строительства и наличии каменщиков, освоивших профессию монтажников, целесообразно применять однозахватную систему организации работ.

При этой системе здание разбивают на делянки. На каждой делянке кладку ведут отдельные звенья. Количество звеньев, их численный и квалификационный состав следует подбирать так, чтобы по всему периметру здания на высоту одного яруса кладка заканчивалась бы к концу первой смены. Подготовку фронта работ (подмащивание и заготовку кирпича) производят во вторую смену.

   По окончании кладки третьего яруса бригада каменщиков должна перегруппироваться в монтажные звенья по 4-5 человек. В зависимости от числа звеньев сборные элементы здания монтируют в две или три смены.

   По окончании монтажа звенья монтажников вновь приступают к возведению стен следующего этажа в том же порядке, уже в составе каменщиков.

   Строительство крупных жилых домов рекомендуется делить на очереди, для каждой из которых целесообразно применять двухзахватную или трёхзахватную систему организации работ.

   При работе по двухзахватной системе здание в плане разбивают на две равные по трудоёмкости захватки: на первой ведут кладку, на второй – монтаж перекрытий, лестничных маршей и др. Каменщики по окончании кладки стен этажа на одной захватке переходят на вторую, где им уже подготовлено рабочее место и материал. При двухзахватной системе на одной захватке с каменщиками работают транспортные рабочие, при этом первоначальный двухчасовой запас материалов они завозят до начала работы каменщиков.

   Кладку на захватке можно осуществлять в одну, две или три смены параллельно с монтажом перекрытий, лестничных площадок, маршей и прочих сборных элементов на второй захватке. В этом случае необходимо рассчитать количество потребных для работы кранов по их производительности.

   При наличии одного крана наибольшей производительности труда и высоких темпов можно достичь, когда кладку стен выполняют в одну смену, монтаж перекрытий, лестниц и других сборных элементов – в другую, а подготовку фронта работ для каменщиков и профилактический ремонт крана – в третью.

   При работе по трёхзахватной системе здание в плане разбивают на три равные по трудоёмкости захватки. В этом случае на одной захватке каменщики с подручными ведут кладку, на второй – плотники устанавливают подмости, транспортные рабочие заготовляют материалы, а на третьей – монтажники устанавливают конструкции перекрытий, лестничные площадки, марши, крупнопанельные перегородки и др.

   Здание следует разбивать на три захватки лишь тогда, когда для организации работ на двух захватках недостаёт рабочих, материалов, строительных деталей и мощностей подъёмных механизмов.

     n – количество ярусов, на которые разбили стены этажа по высоте;

      t – время работы на ярус-захватке, (смены).

      q - коэффициент перевыполнения норм, (1,15…1,2);

  1. Определение продолжительности кладки.

Продолжительность выполнения кладки зависит от организации труда каменщиков.

  1. Расчёт состава звеньев в бригаде.

Рекомендуемый состав звена каменщиков

Вид стен

Проём-

ность стен, %

Толщина стен, кирпича

1 1/2

2

2 1/2

3

Гладкие наружные и внутренние

Глухие и до 20

«двойка»

«тройка»

«тройка»

«пятёрка»

«шестёрка»

«тройка»

«пятёрка»

«шестёрка»

«шестёрка»

Простые с

небольшим

колич-вом

услож-

нений

До 40

«двойка»

«двойка»

«тройка»

«пятёрка»

«шестёрка»

«двойка»

«тройка»

«пятёрка»

«шестёрка»

«тройка»

«шестёрка»

Средней сложности

До 20

«двойка»

«тройка»

«пятёрка»

«шестёрка»

«тройка»

«пятёрка»

«шестёрка»

«шестёрка»

То же

До 40

«двойка»

«двойка»

«тройка»

«шестёрка»

«двойка»

«тройка»

«пятёрка»

«тройка»

«шестёрка»-

Сложные

До 40

«двойка»

«двойка»

«двойка»

«двойка»

Примечание: Сложность кладки наружных стен устанавливают для каждого этажа. Она выражается отношением (%) площади, занимаемой усложнёнными частями кладки на обеих сторонах всех наружных стен к общей площади лицевой стороны наружных стен без вычета проёмов.

   Определяем удельный вес каждой кладки в общем объёме (по

трудоёмкости).

   Пример

   Общая трудоёмкость – 139,9 чел-дн (по калькуляции).

  1. Для наружных стен:

79,8 чел-дн : 139,9 чел-дн = 0,57

  1. Для внутренних стен:

35,2 чел-дн : 139,9 чел-дн = 0,25

  1. Для перегородок:

24,9 чел-дн : 139,9 чел-дн = 0,18

Определяем количество каменщиков для каждой стены.

Наружные – 0,57 × 11 = 6,27 – принимаем 6 человек (два звена «тройка»);

Внутренние – 0,25 × 11 = 2,75 – принимаем 3 человека (одно звено «тройка»);

Перегородки – 0,18 × 11 = 1,98 – принимаем 2 человека (одно звено «двойка»).

  1. Определение протяжённости делянок для каждого звена каменщиков.

Определяем длину делянок для каждого звена, учитывая толщину стен:

Lделянки = N∙ t ∕ a∙ h∙ S∙ kпр, м

где N – количество каменщиков в звене;

        t – время работы в смене, (8 часов);

       a – толщина стены, м;

       h – высота яруса, м;

       S – норма времени для данного вида кладки по ЕНиР, (чел-час);

       kпр коэффициент проёмности (это отношение площади стены за вычетом площади проёмов к площади стены без вычета площади проёмов   - kпр < 1.

  1. Графическое изображение на плане этажа расстановки звеньев.

Приложение 1



№ варианта

Высота проёмов,  м


Высота этажа,  м


Н


Вариант чертежа



Оконных


hок


Дверных


hдв

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

2,8

2,8

2,8

2,8

2,8

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,8

2,8

2,8

2,8

2,8

2,8

2,8

2,8

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

3,9

3,9

3,9

3,9

3,9

4,1

4,1

4,1

4,1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

Приложение 2. Подсчёт объёмов кирпичной кладки

 


     №

 


Наименование

работ


Длина

стены,

м


L


Высота

стены,

м


Н

Формула

подсчёта

площади

стены,


L ∙ Н

Площадь, м2


Ед.

изм


Толщина

стен,



В


Объём

кладки


V=F∙B,

F1=F-P



стены


F1

проёмов


оконных,


Р1


дверных,


Р2


общая,


Р

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Кладка наружных стен толщиной в … кирпича

м3

2

Кладка внутренних стен толщиной в … кирпича

м3

3

Кладка перегородок в … кирпича

м2

Приложение 3 . Калькуляция трудовых затрат



№ п/п



Обоснование ЕНиР



Наименование работ



Ед.

изм.



Кол-

во


Трудоёмкость


Затраты машинного

 времени


Расценки в рублях


Зарплата в рублях


Состав звена по ЕНиР

Норма

 на

ед.

ч-час

На

весь

объём

ч-час

На

весь

объём

ч-дни

Норма

 на

ед.

м-час

На

весь

объём

м-час

На

весь

объём

м-см


рабочих


машиниста


рабочих


машиниста


профессия,

разряд


количество

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1








2







3

Е 3 ….








Е 3 ….







Е 3-12

Кладка стен простая (средней сложности, сложная) с проёмами  в … кирпича под штукатурку (под расшивку)

Кладка стен простая (средней сложности, сложная) с проёмами  в … кирпича под штукатурку

Кладка перегородок глухих в … кирпича

 м3 кладки








м3 кладки







м2

перегородок


×








×







        ×

-

-

-

×

-

-

×

×

итого

×

×


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Основные принципы составления технологической карты урока"

Технологическая карта с методической структурой урока....

Методическая разработка урока математики с технологической картой в 6 классе на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Разработка урока математики для 6 класса на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" с технологической картой и презентацией....

Методическая разработка с рекомендациями и технологической картой для урока в 6 классе "Праздники в России, Шотландии и Англии" (Уровень углубленный).

Методическая разработка с рекомендациями и технологической картой для урока в  6 классе "Праздники в России, Шотландии и Англии" (Уровень углубленный)....

Методическая разработка для 5 класса (технологическая карта урока)

Технологическая карта урока для 5 класса по теме "Внешность" к учебнику Starlight 5 (Звездный английский-5) (К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П.Мильруд, В.Эванс)....

Методическая разработка "Конструктивные особенности табурета. Технологическая карта"

Тема урока: Конструктивные особенности табурета. Технологическая карта.Изделие: табурет.Тип урока: комбинированный.Цели урока:Образовательная: Освоение технологических знаний, навыков, и умений п...

Методическая разработка открытого урока физики Технологическая карта «Трансформатор»

Урок изучения нового материала. Выяснение условия существования переменного тока . Знакомство с устройством трансформатора, принцип действия, практическое применение....